1. НАВОДКА НА РЕЗКОСТЬ
(фотоаппарат «Киев»)
Крохотное колесико
Чуть-чуть подкручу,
Добиваясь немыслимой резкости.
Я так хочу.
Хирургическая точность,
Только медикам нужная зоркость:
Видеть все морщинки и оспинки,
Видеть все волосинки и родинки,
Видеть все дефекты и пятнышки...
После – можно что-то смикшировать,
Что-то подретушировать,
Тщательно откадрировать,
Пригладить, залакировать
Или даже дорисовать.
Но сейчас мне нужна только правда.
Беспощадная, голая правда.
Слишком резкая. Неприглядная…
Я обязан все это увидеть.
И хоть что-то в этом понять.
2.СЕМЕЙНЫЕ АЛЬБОМЫ
(фотоаппарат «Зенит»)
Я вежлив – я гость в этом доме.
Сижу и смотрю альбомы
Семейные.
С каждой страницы
Каскадом рушатся лица.
Вот сын на велосипеде.
Вот теща наливку цедит.
Вот дочь примеряет бусы.
Любуйтесь!
Но кто бы кого ни щелкал –
Супругу, сестру или брата, –
Никто позволенья на это
Не спрашивал у аппарата.
Он лица линзами стискивал,
Сжимал их в тончайший жгутик,
И веером вдруг разбрызгивал,
Размазывал по эмульсии!
Он скручивал их спиралью
В тугой темноте кассет…
Но люди не замечали
Его бессильный протест.
Никто не знал, как хотелось
Ему увидеть другое –
Хотя бы чахленький ельник,
Почти занесенный пургою…
Прекрасны дальние страны
С пальмами и слонами,
Но каждый ли может увидеть
То, что совсем рядом с нами:
Горячую жизнь сковородки,
Тихие грезы герани,
Складки на полотенце,
Блик на граненом стакане…
…Он лежал как в забытьи.
Ремешки его качались,
Объектив его печальный
Лиловел, как глаз воловий
С поволокой,
В голубых глубинах
Грустно
Проплывали сквозь туман
Многоярусные люстры –
Как фрегаты марсиан.
3. МОЯ ФОТОМОДЕЛЬ
(фотоаппарат Olympyus)
Много девушек красивых,
Ну а я избрал своё:
Присмотрел над речкой иву,
Стал снимать одну ее.
Над нечистою протокой
В полусгнивших камышах –
Ива, как же ты жестоко,
Непонятно хороша!
В каждой капельке пространства
Здесь сияет божество:
И его непостоянство,
И величие его.
Классно, что детали так хорошо видны в ваших стихах.)