Плачет девочка на шаре кем-то сломанной Земли.
Жалят в медленном кошмаре серебристые шмели.
В небе спутники над школой, как невидимый конвой.
Никнет в банке из-под «Колы» колокольчик полевой.
Бьётся дум тоскливых скерцо, ядовитая игла
перепуганное сердце колет холодом стекла...
Дьявол извращает формы опустевших пирамид,
почерневших калифорний, затонувших атлантид.
Мишки Тедди на пижаме. Мёртвых фруктов муляжи.
Силуэт в зеркальной раме — слепок призрачной души.
Канарейка в тесной клетке. Шоколадное яйцо.
Ритуальной статуэтки африканское лицо.
Золотая рыбка в банке. Зазеркальный взгляд колюч.
В медной скважине стимпанка повернувшись, замер ключ.
Мир опять смертельно болен, будто кончился завод.
Миллионы колоколен отразились в бездне вод.
Над хрустальными церквами Бог качает головой.
Души мёрзнут мотыльками на ладонях у Него.
Мрамор всех античных статуй ледяным от страха стал.
Если веришь в чудеса ты — сосчитай в уме до ста.
Вздрогнет пестиков-тычинок невесомый карнавал.
Тот, Кто видит все причины, спросит: кто Меня позвал?
Тело мира онемело, завершает Зверь игру.
Тиньк... Алина зазвенела — колокольчик на ветру.
31. 07. 2022
П. Фрагорийский
С теплом,
Марго
А что касается грядущего... так все же происходит уже сегодня. Вся эта сатанинская игра с извращением форм, людей и всего зримого мира.
"Мир опять смертельно болен..." - это очень хорошо прозвучало.
И всё равно остаётся надежда на лучшее.
А если веришь в чудеса, то ... - это не поэзия. Это проза.
Пусть Алина смеётся, это её детство.
Да уже в принципе есть такие дети - смеются убивая кошек, людей...
Вообще тема такая... сложная.
Стишок о Боге, который откликается на слезы тех, кого больше некому защитить от этого психопатического мира, в котором мы уже живем.
А здесь нет. Здесь сам человек - колокольчиком является. На ветру - некому защитить, на ветру - это просто брошенная на произвол судьбы жизнь. Когда только ты и Бог над тобой. Ты и небо.
Это не предмет, а сама девочка, дитя, звенит - в тексте образ находится в смысловой линии - полевые колокольчики в банке из-под "Колы" - колокольни отраженные в воде, затонувшие и хрустальные (слишком красивые и прозрачные) церкви - и Бог как спасение. И девочка звенит - как один из колокольчиков Бога. Зовёт Того, Кто знает все причины происходящего, с миром и человеком. Понимает всё. Потому что понимать - это значит знать причины. А звон сам по себе - это образ зова, призывания, созывания. Колокольный (или колокольчиковый) тем более.
Я на Литсети с Марусей об этом стихе говорил) А пестики-тычинки и весь этот бедлам с изменением форм естественных на неестественные - это и есть отсылка туда. Но зачем говорить об этом в лоб.
Я ненавижу тех кто это делает.
Вот так. Может это не по-христиански, но пока ничего не могу с этим поделать.