художник Сергей Волков Вьюга битой псиной в окнах воет,
Саван обнимает и целует.
Белая тоска на белом фоне, -
В белом цвете тоже вижу мглу я.
Лилии застыли в клочьях линий,
Мне не слышно слов, не видно жестов.
Белый свет как будто в омут слили,
И другого нет для света места.
Что сегодня будет, я не знаю,
Что вчера случилось, мне б не помнить.
Скажешь, этот путь - дорога к раю?
Адом он зачем тогда наполнен?
Оля, я не так уж сильна в поэзии, я просто умею слушать старших товарищей, когда они дельные советы дают )
Моя любимая присказка - я знаю мало, но я умею пользоваться тем, что знаю )
Спасибо, мне приятно, канеш, что ты не жалеешь, что связалась со мной, но скорее, это мне повезло ))
Невзначай, непрошенно, нежданно.
___________________________________________________
Извини, Гулим, долго держала у себя твои стихи. Зато много раз перечитывала. В целом, стихотворение понравилось, я вчиталась в него, почувствовала объём и вес.
В первой строфе появляются одушевленные природные персонажи и в конце – ЛГ. С самого начала в стихотворении образы яркие, неожиданные. Мне они понятны, хотя самой бы не хотелось оказаться в подобном месте, встречаться с такими видениями и испытывать похожие чувства. Особенно «страшен» саван, обнимающий и целующий. Это сильно и жутко. К тому же первая строчка уже создала тоскливый фон: сравнение вьюги с побитой псиной очень наглядно. Дальше: в двух строчках повторяется три раза одно и то же слово, но эти повторы к месту. И правда, когда кругом один белый цвет, можно себя чувствовать неуютно и тоскливо. Здесь и ассоциации с больницей, и воспоминание о том, что в некоторых странах белый – знак и цвет траура.
Во второй строфе появляются вдобавок лилии, не самый оптимистичный цветок в мировой литературе и культуре. Первая строчка красивая по звуку; по образу – мне опять всё понятно и без иллюстрации. «Клочья линий» – вижу смятение мыслей, чувств при встрече с чем-то глубоко печальным, когда человеку не до внешнего мира, когда в голове, возможно, скачет, пытаясь вырваться, один единственный, самый важный на данный момент вопрос, а ответа, понимаешь, – не будет. После снова белый цвет, и снова в этом для меня нет перебора. Особенно хорошо, на мой взгляд, получилось с омутом. Столько белого кругом, что нужно сделать усилие, чтобы вспомнить, а какого цвета омут. И поэтому, когда осознаешь, куда «слили» свет, для которого уже нет никакого другого места, становится, без кавычек, страшно.
В третьей строфе, такое у меня впечатление, ЛГ смирилась с происшедшим, но по-прежнему вопросы остались. И мне не нужно объяснений – вопросы к кому. Потому что только одного знаю, у кого может быть ответ на вопрос: если праведный путь или путь к праведности заполнен такой болью, адом, то почему эта дорога называется – к раю?
Гулим, хорошее стихотворение, сложное, тягучее, не воздушное нисколько.
Иллюстрация не подходит, потому что балет – это другое. Я занималась им серьёзно, представляю изнутри. Там очень тяжело, с болью и до крови натертыми, искалеченными ногами, но всё-таки – о другом.
Тебе удалась метафизика в стихотворении, а это намного больше, чем чья-либо профессия или конкретная судьба. Ты молодец. Спасибо.
_____________________
Милана, золотце, твой отзыв намного круче моего стиха! Честно говоря, я расчитывала на критику, но получила что-то невероятное )
То есть, скажем так, я не расчитывала на то, что поймут до конца, но надеялась определиться с самыми непонятыми местами, и что-нибудь с этим сделать. После твоего обзора ничего менять не хочется. Спасибо за столь глубинный разбор, за время и энергию, которую ты потратила на него. И какие такие "извини"!
Насчёт балерины - к профессии никакого отношения, разумееется, это только ассоциации. Это я себя погрузила в белый омут, а какая из меня балерина ))
Ну, как бы, балерина тоже ведь человек и чувства и мысли могут быть не связаны с балетом.
Ещё раз огромное спасибо!
Захотелось иметь твой отзыв на своей странице
biggrin
Интересное стихотворение, но я в паре мест остановилась. Во-первых не смогла представить "клочья линий" и так и эдак присматривалась не зашёл образ. Может я его просто не раскрыла для себя. И второй момент: в финальной фразе сливаются слова в одно - "жеадом" и если на слух воспринимать задумаешься, чем же таким путь наполнен? И опять же трудно понять как путь можно наполнить адом. Превратить путь в адскую дорогу, дорогу трудных испытаний можно, но ад же не тарелка с супом, что можно ложку пролить - вот тебе и ад. Не знаю, может путь горем наполнен - так понятнее, что путь в рай непрост. Короче я бы ещё покрутила это место.
Насчёт клочьев линий, - это надо Ирину попросит вствить картинку, по кот оно написано. Возможно, тогда легче представить будет.
Я с телефона даже пытаться боюсь )
Доброго вечера Вам!)