Танцует мотылёк над лампой тусклой, как чья-то неприкаянная тень.
Мой Китеж спит во мне, как кнопка пуска, подстерегает всюду - и нигде. Беззвучный звон колоколов нездешних дрожит и плачет под непрочным льдом. И глядя сквозь меня, лихой кромешник рассматривает твой сгоревший дом.
Так ноет в телефонной трубке зуммер и всхлипывает под иглой винил. Ты помнишь? Я ведь там когда-то умер, а может быть - тебя похоронил, и сотни лет живу на свете белом, совсем не помня твоего лица.
Так в душу бьются горя децибелы, так прячется ответчик от истца.
Улыбкой Бога повисает аспер - монетка, падай, серебром звени! Смеётся тёмный Аспергер, и аспид восьмеркой скользко вьётся рядом с ним.
Не умолкает дьявольская лютня, сплетая в петли мыслей волокно. И мотылёк психеей бесприютной веками бьётся о моё окно.
Птицелов Фрагорийский из кн. Post Scriptum
* Аспер — мелкая серебряная монета в Османской империи и сопредельных государствах в XIV—XIX веках.
*Аспергер - Йоханн Фридрих Карл Аспергер — австрийский педиатр и психиатр. Во время второй мировой войны служил военным врачом в Хорватии. По сведениям, сотрудничал с Третьим рейхом, принимал участие в нацистской программе детской «эвтаназии». Впервые описал психическое расстройство - лёгкий аутизм, получивший название «синдром Аспергера»
*Аспид - змей, одна из ипостасей лукавого, одновременно - древний символ, связанный с духовной властью и медициной (посох ветхозаветного Моисея и змея, обвивающая чашу Гиппократа).
* Кромешник - (устар). то же, что опричник, беспредельщик,из тех, кто помогал в тёмные времена проводить в жизнь жестокую политику правящих кругов. Синонимы: архаровец, безобразник, гопник, колобродник, озорник, опричник, оторвист, оторвишник, охаверник, саврас без узды, ухорез, хулиган. Второе значение - мифический персонаж, наделенный темной магией, телесный человек с демонической духовной природой, повелитель ночных кошмаров, насылающий на людей дурные сны, его цель - вызвать ужас у взрослых и детей, в моменты испуга этот персонаж древних легенд может похищать чувства, сны и мысли у своих жертв. Иногда (в других традиционных культурах) его называют богун, Бугимэн.
*Улыбка Бога - суеверие, ритуал подбрасывания монетки (орёл или решка) в момент принятия важного решения.
Очень сложный текст если в него вчитываться) Но хорошо считывается память прошлого, которая у нас зашифрована в генах уже, и кто-то в твою память вшит очень глубоко. Так глубоко, как твой? Китеж, как звон колоколов, который нам приятен. Я последнее время почти всегда, возвращаясь из-за границы, выходя на трап, ловлю себя на мысли, что воздух таёжный особенный, такого нигде нет и до чего приятно слышать свою родную речь - просто музыка...это я про колокола - это наша музыка тоже)
Я старался чтобы текст считывался и без пояснений.
В принципе, пояснения здесь для тех, кто любит выискивать "скрытые смыслы". А так... Одна строфа только сложна для восприятия. но в принципе - и там все есть, и монетка, и Аспергер - воспринимается как Аспид. что-то вроде этого) поэтому иногда и без пояснений достаточно. Ассоциативная поэзия, в общем-то.
А колокола да. У меня дома до войны церковь была в сотне метров, ну 150 может быть. Старинная, еще бабушка в неё в детстве ходила. То ли 18 века, то ли 19 - не интересовался никогда.
Османо-греческой монетой исчислил Китеж: реверс, аверс… Но был ребром своим же предан – пером изящно под ребро. У Божества иное кредо, ему что Абба, Авва – явит, Упорно ставив на ребро.
Я последнее время почти всегда, возвращаясь из-за границы, выходя на трап, ловлю себя на мысли, что воздух таёжный особенный, такого нигде нет и до чего приятно слышать свою родную речь - просто музыка...это я про колокола - это наша музыка тоже)
Но был ребром своим же предан – пером изящно под ребро.
У Божества иное кредо, ему что Абба, Авва – явит,
Упорно ставив на ребро.
спасибо за экспромт.