Здравствуй, сын. Я волнуюсь и сердце как будто навыворот,
а хотелось о добром тебе, наконец, написать.
Целый мир наизнанку и светлое дочерна выбрано,
но сегодня в природе такая царит благодать,
что стремится душа, окрылённая, к Божьему таинству,
наяву – припадаю всем телом к парящей земле
и вдыхаю тепло, забывая, что страшно намаялась,
только чудится мне, словно стала на вечность старей.
Пахнет липовый цвет. Мёдом солнце сочится до одури.
На рассвете сквозь сон показалось – запел соловей.
Понимаю, что бред. От сирен и уныния вдовьего
померещилось вдруг, будто входишь в открытую дверь.
Сколько наших ушло из-за прорвы блокадного голода.
Даже думать нет сил. Непонятно, что лучше, важней.
Я обычно лежу, но мне так опостылело скорбное
– поднялась и во двор пару раз выходила уже.
Там соседский пацан вынес греться сестрёнку на солнышко.
Ослабевший, худой... Первоцветам был искренне рад.
Улыбнулась в слезах, пожалев детвору. Недокормыши...
Закололо в груди – каждый выживший ближе стократ.
Но внезапно ушли безысходная боль и потерянность.
Значит духом сильны, не сломила нас горечь утрат.
И беду одолеем. Недаром костями усеяна
Ленинградская топь. Я надеюсь, что силы нам хва...
Очень печально, что такие болючие стихи о Великой Отечественной войне всё более актуальны. Острые больные стихи, похоже, будут звучать злободневно покуда жив хоть один человек на земле: природа людей не меняется.
Оцениваю - через впечатление и эмоции, которые стихотворение вызывает.
Сильно. И больно.
Странно, что так мало откликов.
Это стихотворение достойно большего внимания.
спасибо, Гелия
Спасибо!
Гелия, очень небольшие замечания, скорее - чисто личное восприятие.
"Я обычно лежу, но сейчас опостылело скорбное
- поднялась и во двор пару раз выходила уже.
Там соседский пацан вынес греться сестричку на солнышко,
Руки парня тряслись. На листочки показывал брат."
Тут мне чувствуется некий сбой повествования. Коме того, что листочки у меня не сразу нарисовались не бумажными, а на деревьях, но ещё по времени действия что-то где-то не так, на мой взгляд.
"Я обычно лежу, но сейчас опостылело скорбное
- поднялась и во двор" - здесь нужно не "выходила", "а вышла", потому, что это сейчас. Иначе получается, что "сейчас выходила"
"Там соседский пацан вынес греться сестричку на солнышко," Это "там" говорит о том, что ЛГ НЕ там. Она, вроде как, смотрит из окна на то, что "там". Но ведь у нас выше - сейчас.
"Руки парня тряслись. На листочки показывал брат."". Эта строчка мне кажется не очень удачной стилистически. И парень и брат в одном русле - на подсознании - как будто два разных человека. И, опять таки - "вынес греться" - это сейчас, а "тряслись" и "показывал"?.. И их бы связать ну, типа - когда показывал.
И чуть знаки в некоторых местах подправила бы, но я не спец, не уверена, пусть другие )
А в целом стих очень цеплючий.
Хотя вот название, мне кажется просится более общее, но, в то же время - более конкретнее. Чтобы было сразу понятно, о чём это, но и оно ведь не чисто материнское, оно такое широкое, как сама Родина.
Первые 2 восьмистишья прочитал на одном дыхании. Даже не смутили неточные рифмы (а они почти везде)
И даже нехватка 3 слогов в первой строчке нормально прочиталась...
А вот в первой же строчке третьего восьмистишия сильно споткнулся из-за смены ритмики, смены ударения в рифмованном слове.
По-моему, стихи на такую трепетную тему должны быть мелодичными, плавными, читаться без запинок.
Наоборот, я говорю, что начало очень хорошее. И хорошо бы концовку доработать