Мороз. Хрустящий снег искрится
под жёлтым светом фонарей.
До глаз укутанные лица,
лишь белый иней на ресницах,
у тех людей, что по столице
бегут, спеша в тепло скорей.
Пытаясь спрятаться от стужи
на тёплом люке во дворе,
в калач свернувшись неуклюже,
закрыв глаза, прижавши уши,
бездомный пёс, что всем не нужен
лежит в морозном серебре.
И никому о нём нет дела.
Бездушный городской синдром
всех гонит с улицы умело.
И только пёс осиротело
согреть пытаясь люком тело,
застынет снежным бугорком.
/23.01.2017/
Хорошая получилась картинка. Но хочу посоветовать Вам изменить первую строку последней строфы.
"о нём нет дела" - так не говорят, правильно - "до него нет дела". Поэтому лучше написать так:
"И людям до него нет дела" или "И до него нет людям дела" - в зависимости от того, какую стопу хотите акцентировать.
Я редко правлю свои старые стихи, но обещаю подумать над этим местом!))
Вы видите так, автор (или другие читатели) видят иначе.
К примеру, я не вижу никаких проблем во фразе-образе:
"Бездушный городской синдром
всех гонит с улицы умело."
Это образ не вырван из контекста всего стихотворения "до"... Бездушный - потому что все бегут, никто не обращает внимания на пса, это город, равнодушие у всех. Плюс погода плохая, вот все и бегут, она гонит по домам всех. Умело - вполне уместно здесь. Эффетивно, иначе говоря.
да, с "И никому о нём нет дела." можно подумать. И автор же так и сказал, что подумает.
и с "бездомный пёс, что всем не нужен" тоже можно подумать (и запятой там не хватает после "нужен") - хотя здесь-то не особенно-то и критично...
радости вам:)
Лис
Автор вправе видеть синдром этаким полицейским, разгоняющим скопление людей. Для меня это выражение так же нелепо, как "дождь умело прогнал людей с улицы" или "болезнь умело свалила его". Но не будем касаться смысловых конструкций - здесь автор всегда может отгородиться универсальным щитом "я так вижу". А вот "никому о нём нет дела" - это нарушение грамматических норм, неуважение к языку, если хотите. И тут никаких вариантов с видением автора быть не может)
Меня удивляет данная ситуация. Мы с Ириной на странице произведения обменялись мнениями - не о чём-то отвлечённом, а именно о стихотворении. Вы, Алексей, взволновались. Мы что, не ту страницу выбрали или не того автора?)) Критику обычно не переносят либо патентованные гении, либо люди со слишком уж тонкой душевной организацией. Надеюсь, наш автор не относится к таким. И думаю, он простит, что мы тут немного натоптали)
Дело вообще не в этом. Дело всегда не в самой критике, а в её подаче. Понимаете?
Но, к сожалению, об этом редко задумываются.
Вот смотрите на примере:
"Хорошая получилась картинка. Но хочу посоветовать Вам изменить первую строку последней строфы.
"о нём нет дела" - так не говорят, правильно - "до него нет дела". Поэтому лучше написать так:
"И людям до него нет дела" или "И до него нет людям дела" - в зависимости от того, какую стопу хотите акцентировать."
это хорошо написано, нормальное предложение... я бы правда добавил "Поэтому лучше, на мой взгляд, написать так...", но это я...
И автор нормально ответил Вам:
"Спасибо, Андрей.
Я редко правлю свои старые стихи, но обещаю подумать над этим местом!))"
Обещаю подумать. Как надумаю и если получится - изменю. Такой ответ. А не резкое "ой, я побежала изменять, сейчас-сейчас..."
Ну нормальный ответ, согласитесь?
А вот дальше уже не так:
"Андрей, это не единственный "косяк", я тоже сейчас зашла сказать, что "никому о нем нет дела" или "всем не нужен" (вместо никому ) смахивает на неловкий перевод с какого-то другого языка..." - как себя чувствует автор... тут как бы о его тексте говорят, к нему вообще не обращаясь, да ещё так категорично и в третьем лице "у автора тут куча ошибок!!"
"да и бездушный (??) синдром какой-то, который гонит с улицы умело (???) - тоже тот еще образ... как будто синдромы бывают душевные... Но если автор всё равно не склонен "чинить" старые тексты - так зачем же его зря обижать непрошеными советами?" - где автор сказал, что исправлять не будет? сказал же "но обещаю подумать над этим местом", нормально сказал... зачем вот так: "Но если автор всё равно не склонен "чинить" старые тексты..." - это прямой путь к обиде...
Дальше уже продолжаете Вы, Андрей, автора Вы тоже уже не "замечаете":
"Ирина, я тоже обратил внимание на всё указанное Вами, особенно на "умело", но не стал делать обширный список замечаний." - упс... автор думает "это оказывается надо мной ещё смилоствились, не стали делать обширный список... угу..."
"А вот правки грамматической конструкции я, конечно, от автора ждал." - и в чём проблема? автор же сказал, что подумает... а Вы тоже всегда сразу же исправляете свои стихи? я вот нет, не сразу чаще всего...
"Меня удивляет, как при давности написания стиха никто этого не отмечал ранее. Невнимательность? Нетребовательность? Равнодушие? Или желание побыстрее отметиться и дождаться ответного визита?" - вот последняя фраза "Или желание побыстрее отметиться и дождаться ответного визита?" - это вообще лишнее, извините уж за прямоту... вот так взяли и "опустили" всех, кто заходил к автору, нашли у них "корыстные мотивы"... а я, к примеру, просто так пишу, потому что мне это нравится, без расчёта на ответные визиты, ну у меня так... но Вы ведь и обо мне сказали тоже... в целом о всех... зачем так, Андрей?
"Автор вправе видеть синдром этаким полицейским, разгоняющим скопление людей. Для меня это выражение так же нелепо, как "дождь умело прогнал людей с улицы" или "болезнь умело свалила его"." - я понимаю. А для меня там всё нормально. И кто из нас правее?;) А решает тут только автор.
"А вот "никому о нём нет дела" - это нарушение грамматических норм, неуважение к языку, если хотите. И тут никаких вариантов с видением автора быть не может)" - ещё раз о том же, это настойчивость напрягает слегка... Андрей, ещё раз: автор сказал Вам, что подумает. Сказал ведь? И что? Надо сейчас исправлять? Вы не можете подождать? Вас сильно раздражает, что этот текст "не исправлен"? Почему? Это же не Ваш текст.
"Меня удивляет данная ситуация. Мы с Ириной на странице произведения обменялись мнениями - не о чём-то отвлечённом, а именно о стихотворении. Вы, Алексей, взволновались. Мы что, не ту страницу выбрали или не того автора?))" - Андрей, на Литгалактике мы пытаемся построить и сохранить нормальную человеческую атмосферу общения и взаимоуважения всех друг к другу. У нас нет "борьбы за урожай", за качество, за самый "лучший критически-качественный сайт". У нас просто нормальное общение. И Вы, и Ирина слегка перегнули палку в своих разговорах, я показал где (см. выше). Чаще всего в этом нет проблемы, но здесь я счёл нужным ответить и слегка это всё "погасить". Начинающийся пожар. На конкурсе (Вы видели?) мне это не удалось. Мне пришлось отключать комментарии. Потому что ссоры, конфликты, мордобития, оскорбления друг друга нам здесь не нужны.
"Критику обычно не переносят либо патентованные гении, либо люди со слишком уж тонкой душевной организацией." - Андрей, давайте договоримся на будущее. Здесь авторы. Они не гении. И не "люди со слишком уж тонкой душевной организацией". Просто люди. И они хотят не критики, а нормального человеческого общения. Советы, рекомендации, предложения, такт, мнения, впечатления без категоричности и настойчивого навязывания своей точки зрения - вот так здесь принято. А совсем не так называемая "критика".
"Надеюсь, наш автор не относится к таким. И думаю, он простит, что мы тут немного натоптали)" - вот этого я не знаю... боюсь, как бы опять не разгорелось... и очень бы этого не хотел... Ни одно стихотворение, ни одна ошибка не стоит того, что портить отношения друг с другом, понимаете? Стихи, тексты - это просто тексты. Удачные, неудачные, всякие. Ну и да, бывают неудачные. Никто от этого ещё не умирал.
"Невнимательность? Нетребовательность? Равнодушие? Или желание побыстрее отметиться и дождаться ответного визита?"
выделили последний и обвинили меня в том, что я обидел читателей, заходивших сюда. Я что, приписал всем именно такой мотив? Я упомянул этот вариант просто как частую, к сожалению, форму общения. Не более того.
Почитал я переписку на странице конкурса. Мечом размахивать у меня и в мыслях не было. И вовсе не стоило искать в моей безобидной фразе о союзниках стремление сколотить какую-то ОПГ. Реакция автора явно не адекватна замечанию, высказанному по поводу стихотворения.
По поводу "а вот совершенно напрасно Вы из ряда вариантов... выделили последний и обвинили меня в том, что я обидел читателей, заходивших сюда. Я что, приписал всем именно такой мотив? Я упомянул этот вариант просто как частую, к сожалению, форму общения. Не более того".
Нет такой частой формы общения, Андрей. Придумано это. И пропагандируется повсеместно. Никто (практически никто) не ходит здесь и не пишет "ответки". Интересуется творчеством коллег - да. Но "ты - мне, я - тебе" очень сомневаюсь. Знаете почему? Потому что у нас нет рейтинга как на Стихире, к примеру. И люди все уже взрослые и понимающие что к чему. И по сути это (петухо-кукушинство) ничего не даёт. Вот именно поэтому общение здесь довольно "чистое". А Вы говорите "часто", да вряд ли это.
И по поводу "Реакция автора явно не адекватна замечанию, высказанному по поводу стихотворения".
Я не спорю, она очень погорячилась. Но отметьте в своей же фразе слово "реакция". Это именно реакция на ситуацию, которая явно неправильна, неверна. Ну не всегда и не везде нужны эти самые замечания. Поверьте, не всегда и не везде.
Конкурс тот, конечно, помню) Представьте, что в ответ на замечание читателя о бледности моего стиха я заявил бы, что увидеть краски ему мешает поэтический дальтонизм)) Получился бы великолепнейший переход на личности, не правда ли? Это было бы совершенно неоправданное оскорбление читателя, которое нельзя списать на какие-то эмоции. И я, например, всегда стараюсь вовремя остановиться либо вообще не заводиться.
Спасибо)
"И я, например, всегда стараюсь вовремя остановиться либо вообще не заводиться." - и это правильно:) Так и нужно:)
Спасибо за беседу:)
Радости Вам:)
Лис
Это я так. Уж очень больно.
Александра
Рада знакомству)