Птичьи стаи с края сдунуло,
ветер пламя раззадорил
там, где небо синим буйволом
опускает морду к морю.
В море - яркие проплешины,
на воде сверкают рыже,
там, где он волну неспешную
языком шершавым лижет.
Будущее обеспечено:
больше ни разлук, ни боли,
и плывёт по краю вечности
черепаха вдоль прибоя.
В прошлом - ничего хорошего:
люди, яблоки и змеи.
Жаль слонов: хоть и не лошади -
тоже плавать не умеют.
Черепаха ошарашена,
но не в горе, не в печали:
"глория", по-черепашьему,
ничего не означает.
Над волнами ветер шарится,
смотрит, как солёной крошкой,
неживым жемчужным шариком,
тонет черепашья ноша.
Бесконечно в бездну падает -
нет ни памяти, ни горя
там, где буйвол неба радостно
лижет соль земли из моря.
С теплом!
Спасибо:)
Пасип
Но есть два момента: 1) там, там - в начале стихотворения (одинаково в первой и второй строфах); 2) в горе, ни горя - в последних трёх строфах (хочется разнообразия)
Маша, пасип!
И вот не все такие умные, как... Это я почитала рецензии. Пришлось читать, что значит латынь. А вот про картинку Миши, так и не дошло.
Но и без таких крутых отсылов - хорошо. И, не смотря на глобальность, почему-то умиротворяющее. Ил это я релакса переслушала
Не, инверсию не хочу, хотя понимаю, почему: правильнее ложатся ударения:)
Пасип
глубина и яркость ваших работ филигарнно соответсвуют сути матушки Ветровоск
вы точно не её инкарнация?))
как же оно безумно глубоко
выразительно
прям, в грудь толкается
Спасибище
поверьте, Эсме, вы другая, но точная её копия))
и ваши работы тому доказательство)
Пасип
Интересный стиш, многослойный. Поначалу как-то мимо проскакала, а когда стала перечитывать, понравилось) Особенно вот это:
В прошлом - ничего хорошего:
люди, яблоки и змеи.
А, еще: "черепаха ошарашена" - от слова "шар"?) Плоский мир превращается в круглый?
А ошарашена - да, земля оказалась круглой:))) Я думала по комментам, что никто не просечёт :))) прям вот порадовала, пасип!!!
Вот смотри: правильно ударение падало бы на первый и третий слоги (это задаётся первой строчкой)
птИчьи стАи с крАя сдУнуло
Но, как я понимаю, первый слог у тебя всё же безударный.
Это видно дальше:
в море Яркие проплЕшины
черепАха ошарАшена
над волнАми ветер шАрится
бесконЕчно в бездну пАдает
Но что с 3 и 4 строфой?
будущЕе обеспЕчено
в прошлом нИчего хорошего
Да, я понимаю, что можно при чтении голосом ставить ударения так, как правильно. Но ведь теряется мелодика. Нет?