Это голос воды, он потянет рассудок на дно.
Предрассветные птицы из снов извлекают зерно,
Над тобой - глубина, ты укроешься в донном песке,
Чтобы соль одиночества вызрела на языке.
Чтоб забыть все слова и причины уметь говорить,
Сделать время бесплотным, течения чувствовать ритм.
Раствориться в воде тем огромным и горьким ничем,
Что нуждалось в любви, но погибло без тёплых лучей.
Камышиной душой убаюкать предчувствий волну,
По следам водомерок ходить по воде - не тонуть,
И теряя себя, замереть перед чёрной дырой,
Отнимающей прах, первый вдох и больное ребро.
И проснуться от слёз, осознав, как в груди горячо,
Видеть тех, кто смеётся за правым и левым плечом.
Где-то есть человек, он всё чувствует так же как ты.
Слушай голос внутри, отзывайся и смело иди.
Просто сразу в избранное, поскольку мне близко такое ощущение:)
Это голос воды, он потянет рассудок на дно.
Предрассветные птицы из снов извлекают зерно, - классный образ... очень необычный...
Над тобой - глубина, ты укроешься в донном песке,
Чтобы соль одиночества вызрела на языке. - о, это тоже классный образ...
Чтоб забыть все слова и причины уметь говорить, - ну вот выше "чтобы", здесь "чтоб"... я бы предложил подумать над вариантом... да и "все" лишнее, наверное...
Сделать время бесплотным, течения чувствовать ритм.
Раствориться в воде тем огромным и горьким ничем,
Что нуждалось в любви, но погибло без тёплых лучей.
Камышиной душой убаюкать предчувствий волну, - это сложный образ, не очень его понимаю...
По следам водомерок ходить по воде - не тонуть,
И теряя себя, замереть перед чёрной дырой,
Отнимающей прах, первый вдох и больное ребро. - тоже сложновато получилось, но нравится...
И проснуться от слёз, осознав, как в груди горячо,
Видеть тех, кто смеётся за правым и левым плечом.
Где-то есть человек, он всё чувствует так же как ты. - здесь запятая нужна, как мне кажется: так же, как ты
Слушай голос внутри, отзывайся и смело иди. - ну вот финальная рифма "ты-иди" всё-таки слабовата, как мне думается... и здесь можно бы подумать над вариантом, если хочешь...
Да, классное стихотворение... но вот в паре мест бы ещё... ну если хочешь...
Радости тебе:)
Лис
здравствуй, Лилу...
надеюсь, что увидишь...
до "чёрной дыры" мне стихотворение очень нравится! погружает под воду, затем вводит противоречие – абсолютно естественное и оправданное, – когда хочется одновременно и утонуть, зарывшись в песок, и сохранить себя, скользя по воде. блестящий текст, ассоциативный.
но после "дыры"... кажется, эта чёрная дыра поглотила не только прах, вдох и ребро (абсурдный ряд, к тому же выбивается из общей картины), но и вдохновение автора... и последнее четверостишие, на мой взгляд, падает много ниже всего предшествующего текста. в нём хороша первая строка, дальше же "правое и левое" – избыточность; те, кто смеётся, VS один человек, кто понимает, – банально и чересчур влоб сказано; последняя строка вообще как будто не из этого текста...
складывается впечатление, что глубокий и чувственный суггестивный текст завершили плоской моралью из басни. а жаль! начало-то прекрасное!
Ты приглашала на чай? Здравствуй
В целом хорошее стихотворение, но... если разбирать по строкам...
Это голос воды, он потянет рассудок на дно.
Предрассветные птицы из снов извлекают зерно,
Над тобой - глубина, ты укроешься в донном песке,
Чтобы соль одиночества вызрела на языке.
В первой и третьей строчках будущее время, а во второй - настоящее.
Вторая строчка у меня не вписывается в общий рисунок: вода, тянущая рассудок на дно, над тобой глубина, соль (моря) одиночества. И тут вдруг птицы. М.б. рыбы? Но тогда, конечно, не зерно
Чтоб забыть все слова и причины уметь говорить,
Сделать время бесплотным, течения чувствовать ритм.
Раствориться в воде тем огромным и горьким ничем,
Что нуждалось в любви, но погибло без тёплых лучей.
забыть слова - понятно. "причины уметь говорить" как-то косноязычно смотрится.
"течения чувствовать ритм" - инверсия
3 и 4 строчки - хорошо
Камышиной душой убаюкать предчувствий волну,................................Как это - камышиной душой?
По следам водомерок ходить по воде - не тонуть,...............................так лг вроде на дне своего предрассветного сна?
И теряя себя, замереть перед чёрной дырой,
Отнимающей прах, первый вдох и больное ребро. ..................тут тоже не понял:( чёрная дыра, отнимающая прах, первый(?) вдох и ребро... ???
А всё вместе получается:
голос воды тянет на дно. ты укроешься в песке на дне, чтобы соль вызрела на языке, забыть слова, сделать время бесплотным, раствориться ничем, что погибло. А потом снова будущее время - что сделать: камышовой душой(?) убаюкать волну, по воде ходить, не тонуть, теряя себя, замереть перед дырой, которая забирает всё, не разбираясь.
Это я только смысл взял.
И проснуться от слёз, осознав, как в груди горячо,
Видеть тех, кто смеётся за правым и левым плечом.
Где-то есть человек, он всё чувствует так же как ты.
Слушай голос внутри, отзывайся и смело иди.
Ок, тут лг просыпается и видит чёрта и ангела. И вдруг переход, что где-то есть человек, который чувствует то же самое. Не вижу связи.
Рифма как ты - иди на мой взгляд сомнительная.
Знаешь, что я больше всего боюсь после подобных зелёный разборов? Что или автор пошлёт меня куда подальше, или расстроится и потеряет веру в себя
Вот только плохо понимаю, как :))) Тут недавно сказали, что "А мне нравится"- это дурной тон :)))
Но мне совершенно нормально со временем и второй строкой в первом катрене. Примерно так звучит (только краше и глубже): это будет сон, а из снов птицы извлекают...
Неудобно мне длинное со смарта, я отдельными комментами:)
Это я чисто по звучанию
Тань, так в том-то и дело, что каждый из нас и видит и советует по-разному.
Что не нравится мне, можешь похвалить ты. И как быть автору?
А автору надо нас послушать/почитать и самостоятельно решить на что обращать внимание.
Иногда бывает полезно посмотреть на текст другими глазами, всё, что ты написал - до меня дошло и я согласна.
Теперь мне нужно всё обдумать, взвесить.
Ещё раз спасибо за то, что уделил время и постарался вникнуть в текст.
Нененене, это не советы, это размышление... у воды
и горечи в меру, и размышлений зрелых)
)