Достижения, престижи,
премии талантам...
Сладко умирать в Париже
русским эмигрантам.
С детства памятные вещи,
творческие планы,
разговоры об ушедшем,
грустные романы,
устаревшие секреты,
древние обиды,
объявления в газетах,
время панихиды.
Вместо пышных юбилеев –
ветхие тетради
да цитата из Матфея:
«Изгнан правды ради»...
Сундуки ненужных книжек,
стоптанных пуантов...
Горько умирать в Париже
русским эмигрантам.
Друг друга надобно обнять,
и делать это каждый раз -
вот это жизнь пойдёт у нас!
Стихи отправятся в полёт,
и в каждом - столько верных нот,
что не пройдёт пяти минут,
подхватят их и запоют...
Спасибо за добрые слова, дорогая Юлечка!
Сергей, очень верное стихотворение...
Знаешь, я в молодости часто бывал в Казахстане - устанавливал системы автоматизированного управления на роторных экскаваторах - на разрезе "Богатырь" объединения Экибастузуголь.
Поделюсь своим юношеским стихотворением:
В Экибастуз!
Крылья Аэрофлота –
современности дар.
На борту самолёта
Москва-Павлодар
Я лечу, забывая
повседневности груз
И под гул засыпая, -
в Экибастуз!
Там просторы без края
и не жизнь без коня,
но не песня степная
привлекает меня,
а спокойные люди,
те, что делом сильны,
те, что рубят там уголь
для великой страны.
Сергей, жму руку. Славно!
важнее тысячи Парижей!
Да и родное небо ближе,
где под созвездием Стожар -
созвездием Плеяд, Вергилий -
живём, как наши предки жили...
Спасибо, дорогой Виктор!
А вот если это переход к пониманию - тогда класс
она въезжает! Всё понимает!
Танечка, дорогая, всё ты правильно поняла, спасибо!
P.S. И ещё один аспект, кроме приходящего понимания, - внешний, со стороны. Те, кто добились успеха и признания в эмиграции, зачастую вызывают что-то, вроде чувства зависти - прожили жизнь в Париже (Лондоне, Ницце,...) , были в центре внимания, имели известность, признание, даже славу и т.п. И наблюдателям со стороны кажется - "сладко умирать в Париже..."
А ведь многие из умерших "в Париже" до конца жизни надеялись вернуться...
"Премии талантам" вовсе не подразумевает формальное награждение конкретной премией, тем более Нобелевской! Речь идёт о признании таланта. И большинство талантливых творческих людей такого признания в той или иной мере добились. Немало добившихся всемирной известности.
Кстати, Гайто Газданов - прекрасный пример того, о чём я говорю - таланта, добившегося признания в эмиграции!
Он попал в эмиграцию семнадцатилетним юношей-солдатом. Закончил в Болгарии русскую гимназию. Вместе с аттестатом о среднем образовании Газданов получил "нансеновский" паспорт и в 1923 году приехал в Париж. Ему было только двадцать лет и не было ни средств, ни вида на жительство во Франции (который он впоследствии получил, работая на заводе "Рено").
Естественно, ему нужно было работать и зарабатывать на жизнь - он ведь приехал, не будучи известным литератором, учёным, художником, музыкантом. Или просто человеком, обладающим какой-либо профессией. Он приехал никому не известным юношей без специальности.
Да, ему было очень нелегко, но из ночных таксистов он стал замечательным писателем и главным редактором Русской службы Радио Свобода.
Спасибо за то, что заглянули и прочитали, дорогая Асия!
увы, был не от любви к искусству и литературе. Но это уже вторично и не имеет
значения для литературы и искусства.
На протяжении XX в. литература русского зарубежья выживала потому, что была возможность передать ее именно по-русски для заинтересованной аудитории. Этому, в частности, способствовало Радио Свобода, предоставляя свой микрофон сотням писателей-эмигрантов. Записываясь в Мюнхене, Нью-Йорке, Париже, Лондоне и Риме, они знакомили слушателей с множеством литературных произведений, делая их достоянием отечественной интеллигенции.
К работе в русской службе РС с начала его существования привлекались писатели-эмигранты. В разные годы с РС сотрудничали Абдурахман Авторханов, Георгий Адамович, Василий Аксенов, Юз Алешковский, Иосиф Бродский, Владимир Вейдле, Владимир Войнович, Гайто Газданов, Александр Галич, Роман Гуль, Сергей Довлатов, Андрей Синявский, Алексей Цветков и многие другие писатели.
http://www.mediascope.ru/en/node/741
весёлых и грустных, довольно трагичных порой.
Ничто не исчезло, хоть кажется, кануло в Лету.
Садимся писать, время - самый наш главный герой...
Спасибо, дорогой Костя!
размывают повседневность...
Если в ду́ше сочиняешь,
получается душевно!
Ну а ежели на кухне
или, скажем, на балконе,
раскрывают строки сущность,
стих такой - любого тронет...
Спасибо за добрые слова, дорогая Ирка!
что-то знаем сами.
И блестят немного строки -
видимо, слезами...
Спасибо за добрые слова, дорогая Мариночка!