Фиалка, что ты прячешься от меня под еловым подолом? 
 Неужели я стал сумраком скорби, 
 что к лицу только могильной статуе? 
 Утро, не улетай обманчивой птицей счастья! 
 Хоть ты приласкай меня душистой ладонью черёмухи! 
 Я ведь тоже когда-то был светлым голосом 
 и не знал, что смеюсь над собою и плачу от радости. 
 Но не я писал книгу своего безумия, 
 не ко мне как-то ночью прилетела идея, 
 не я протоптал тропинки сюжета. 
 Я только персонаж, и притом не главный, 
 а ушедший в тень и сам становящийся тенью. 
 Но я благодарен автору этой странной повести. 
 Перечитывать её с замиранием сердца - 
 разве это не сладкая иллюзия жизни? 
 Разве это не горькая правда одиночества? 
 На измятых страницах моей поблёкшей памяти 
 столько следов от слёз и улыбающихся поцелуев! 
 Особенно удачны в ней главы о любви. 
 Я боюсь возвращаться к ним, 
 и всё же иногда читаю эти шедевры. 
 Они потемнели от боли, 
 они похожи на осенние вечера, 
 шмыгающие дождливым носом. 
 Каждая их строчка - верёвка, 
 готовая скрутиться в петлю. 
 Каждое слово - ладонь, 
 готовая дать мне пощёчину. 
 А сколько там многоточий! 
 Наверняка, их намного больше, 
 чем плевков на физиономии войны. 
 Они завершают неоконченные признания, 
 они уводят воображение в туманную даль, 
 как морзянка следов на снегу, 
 говорящая о том, что герой ещё жив 
 и что он продолжает идти - 
 всё дальше и дальше от светлых обещаний пролога... 
 Увы, мой писатель был пессимистом. 
 Не найти в этом эпосе сцен обезумевшей страсти - 
 лишь порою мелькнёт пёстрая рыбка надежды 
 в тёмной реке реализма. 
 Или вдруг услышишь, 
 как перекликаются в зимнем лесу 
 пугливые птички снов. 
 Но и ко мне, в темноту этой книги, 
 прилетел как-то солнечный зайчик. 
 Правда, это описано в первой части романа, 
 которую автор назвал робкою пробой пера. 
 Тогда он ещё верил в чудо 
 и доверял улыбкам. 
 О, как это было давно, 
 далеко, глубоко, туманно... 
 Чем глубже проникаю я в ночь былого 
 и чем ближе подкрадываюсь к началу, 
 тем меньше нахожу там смысла, 
 зато всё чаще встречаю наивную поэзию. 
 Говорят, начало любой вещи - 
 крохотный родничок, 
 порою просто слезинка... 
 Я и не спорю, но знаю точно, 
 что и капля может быть бездной 
 и извергать водопад ярких звёзд. 
 И пусть темны эти воды, 
 но не в них ли отражается луна, 
 та же самая, что купалась в тех печальных глазах 
 с шелковистыми ресницами, 
 в глазах, которые не забываются, 
 а значит, даже смерть моя не сможет закрыть их 
 и спрятать от меня и от вечности. 
 Как подумаю об этом - становится светлее, 
 а ночь моей тоски сжимается в мушку 
 над губою того ангела.
 
  
даааа...
вот это вообще классно и очень близко мне сейчас:
Но не я писал книгу своего безумия,
не ко мне как-то ночью прилетела идея,
не я протоптал тропинки сюжета.
Я только персонаж, и притом не главный,
а ушедший в тень и сам становящийся тенью.
Но я благодарен автору этой странной повести.
Перечитывать её с замиранием сердца -
разве это не сладкая иллюзия жизни?
Разве это не горькая правда одиночества?
На измятых страницах моей поблёкшей памяти
столько следов от слёз и улыбающихся поцелуев!
и дальше всё очень классно...
я не знаю, что ещё написать, Артур... тут как-то ничего и не скажешь, кроме - это классно, это очень обнажённо-откровенно, пронзительно...
спасибо
радости Вам:)
Лис