Подушка почти всегда голове ближе чем пяткам,
Одеяло служит не только невинной игре в прятки —
Это штрихи, говорящие о культурном пласте́
Человека, ложащегося в постель.
Тапки, обычно парой, любят стоять неподвижно:
Если ноги в горизонтали, то тапки привычно ниже —
Словно они рабы, уготовленные судьбой
Выполнить ночью каприз любой.
В темноте под кроватью — не различить сразу, —
Драгоценным железным сосудом — ночная ваза.
Казалось бы, вот для кунсткамеры раритет,
Но может вдруг уберечь паркет.
Каждая мелочь важна, когда ожидаешь Морфея,
Одеяльным теплом упакованный в мумию аж по шею.
Лишь голова — отдельно витает — мячом,
Словно телу она ни при чём.
Голова слушает, смотрит, дышит и даже мыслит,
Что она управляет пятками, лежащими в выси —
Над стоящими снизу тапками. Вот враньё!
Лишь для храпа годится поза её.
Наконец часы утверждают — настала полночь.
Тапки молча стоят, но всегда готовы прийти на помощь,
Подушка ощупывает — голова ли нынче на ней?
/Голова даже пары пяток главней/.
Сон наваливается как-то сразу и неумолимо.
Ночная ваза не упустит ни капли мимо,
Подушка прилично знает анатомию крупных тел,
Пятки — почти святые на высоте.
Пусть не встречаются ночью пятки с подушкой часто,
Пусть одеяло — не кокон для вылупления бабочки-счастья,
Пусть тапки внизу не сход головы ждут,
Пусть сон никто не сочтёт за труд...
И в рамку золота — очеловечить.
Пусть сага сонная в аплодисментах,
По мозгу катится амбивалентно...
Ведь валентность в труде огромная - минус шесть,
И идёт отток электронов из голых пят,
Потому что и пяткам положено ночью спать...
Надо попробовать. У меня бывают бессонные ночи.
Я решил, что раз у меня есть будилки, должны быть и усыплялки. Ведь, согласись, будить человека неспящего - это во-первых, некрасиво, а во-вторых, может ничего не получиться...
Но это у меня не автобиографичное произведение - скорее, простенькая детская колыбельная. Для широкого потребления. Можно круглосуточно передавать её по радио для юных радиослушателей.