Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
  Все произведения » Проза » Проза без рубрики » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Математика   (GP)  
Джоан стояла у доски —  думала. Не о решении задачи — о том, что третья сегодняшняя двойка сделает долгожданную куклу ещё более призрачной. Цифры прыгали перед глазами, меняли свои начертания, превращались в невидимок. Вдруг, словно очнувшись ото сна, девочка нарисовала на доске дракона: огонь из его пасти
охватывал уравнение, изменял его, превращал в слова: «Добро побеждает зло!»

Венди обвела класс глазами. Дети, не знающие математику, раздражали её. Из двадцати учеников лишь один смотрел на доску. «Может ты, Кассиус, поможешь нам, — обратилась к нему учительница. — Или тебе цифры тоже представляются злом?»
Мальчик подошёл к доске, отводя взгляд. 
«Можно не любить уравнения, — закричала Венди, — но быть искренним!»
Она стёрла остатки уравнения и нарисовала танк.

Школьный психолог последовательно смотрела на рисунок, на Венди, на Джоан. Она хотела дорисовать на танке опознавательные знаки, но делала серьёзное лицо, сдерживаясь.
«Следует доложить попечительскому совету, — сказала она наконец. — Две отступницы, нарушительницы закона об образовании. Мир — это цифры, не эмоции. Делаю первое и последнее предупреждение. Уходите.»
Затем психолог взяла кусочек мела и подошла к доске...

.

написано для конкурса "Земля - Орион - Минтака. Домашнее задание (55-словники)"
http://litgalaktika.ru/publ/77-1-0-10890
Опубликовано: 09/05/22, 18:33 | mod 09/05/22, 18:33 | Просмотров: 41 | Комментариев: 8
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (8):   

Егор, мне понравилась миниатюра. Вся ситуация доведена до абсурда. Все поступки выпукло показаны, учитель не говорит, а кричит - теряет контроль над собой и своими словами... Думаю, что в запале и не такое можно выдать - это же прямая речь...   Мгновенный срез - это мне показалось интересным.
У меня была учительница по физике, так она однажды вышла из себя, и закричала: "Мне памятник надо ставить, что я с вами идиотами тут работаю".) Я запомнила этот крик её души)
Виктория_Соловьёва   (10/05/22 10:37)    

Спасибо, Вика! Да, раньше учителя были для класса на недосягаемой высоте. Могли и накричать, и заставить слушать урок стоя, и по лбу линейкой при случае щёлкнуть, а ты терпи. Сам виноват - довёл...
Теперь так нельзя - теперь учителя, это слуги недорослей)))
GP   (14/05/22 21:46)    

Здравствуй, Егор.

И всё-таки объясни мне, пожалуйста, фразу «Можно не любить уравнения, но быть искренним!»
Ирина_Архипова   (09/05/22 19:10)    

Здравствуй, Ирина.

Любое уравнение, если оно задано, должно быть решено. Я так считаю. И любой человек может дать решение. В рассказе условия задачи изменились. Появилась новая величина, не учитывать которую было нельзя, но которая требовала другого метода анализа. Вызванный мальчик мог попытаться вернуть исходник на доску. Это проще всего. Но он, вероятно, не знал решения, потому что не любил математику, как и большинство обычных детей. Но в случившейся ситуации он, даже зная возможное решение - достаточно нарисовать любое зло, которое дракон будет уничтожать - ничего не стал делать. Мальчик затаился - трусость это или желание выглядеть хорошим в глазах учительницы и при этом не подставить Джоан возвращением начального уравнения, которое ему сё равно не осилить - это и есть неискренность. Искренность - это порыв, а не плод мучительных размышлений. Я так считаю. И Венди показала это, решив задачу с изменёнными условиями.
GP   (09/05/22 19:30)    

Слишком сложное объяснение. А если он и нового решения не знал? Почему такая уверенность, что знал, но не хотел решать? И всё-таки искренность, на мой взгляд, не совсем подходит здесь.

Искренность - моральное качество, характеризующее личность и её поступки; выражается в том, что человек делает и говорит то, в правильность чего он верит, действует ради тех соображений, в которых он готов признаться самому сее и др. И противоположна лицемерию и обману, попыткам создать неправильное впечатление о тех мотивах, которыми человек руководствуется, чaсто внешнему выполнению им определёных требований без веры в правильность совершаемых поступков, а ради собственной выгоды, из тщеславия, соображений карьеризма.

Не слишком ли сильно обвинение в неискренности ученика, который не хочет или не может решить уравнение (и не важно, в новых условиях или в старых)?

Но спорить с тобой не буду. Ты можешь понимать это качество по-своему. И на правах автора можешь обвинять своего героя в чём угодно))

Меня больше в твоём объяснении заинтересовала фраза: "не любил математику, как и большинство обычных детей". Спорное утверждение. Ну или я была абсолютно необычным ребёнком, потому что очень любила математику. И даже больше! Я любила ТОЛЬКО математику!
Ирина_Архипова   (09/05/22 20:12)    

Да, такое случается, что ни одно решение в голову не приходит. Может случиться и так, что ученик не хочет решать по какой-либо причине.
Но тогда можно сказать: "Я не знаю ответ" Это и есть искренность, а вовсе не цитата из википедии.
Да и не обвиняю я - ты просила объяснение слова в моём понимании, я тебе его дал.

Насчёт спорности нелюбви большинства учеников к математике - я ведь тоже учился в школе, и сын мой учится. Да, есть ученики, считающие как Пифагоры и доказывающие Великую теорему Ферма легче Уайлса. Но таких не бывает много и никогда не бывает больше половины класса. Такие всегда в меньшинстве, спорь-не спорь...

Докопаться можно до любого произведения как в Литгалактике, так и до любого произведения любого классика. Включить непонимание и шарашить по оппоненту: "Ты чего пишешь, чувак? Анчар - влаголюбивое дерево тропических лесов, а ты его в пустыню воткнул. Да и яд его столь слабый, что надо всё дерево сжевать, чтобы копыта отбросить. Если сам не в теме - википедию полистай". А ведь этот Пушкинский бред в школах учили и считали замечательным стихотворением...
GP   (09/05/22 21:21)    

Егор, это ты сейчас про мой комментарий говоришь: "Что ты пишешь, чувак?". Извини, но больше вопросов тебе задавать не будут, даже если ничего не пойму.
Хорошего вечера тебе!
Ирина_Архипова   (09/05/22 21:28)    

Ирина, это обращение возможного критика к Пушкину. Я его Анчар как пример взял.
Ты не умеешь читать написанное и придумываешь себе обиды.
Дело твоё: не желаешь из упрямства понимать мой русский язык - так тому и быть
GP   (09/05/22 21:34)