Конверт номер 38
Осень – унылая пора. – – – Такая вот осень.
(Алексей_Лис. «Осень и Лада»)
«Осень – унылая пора», - пришло в голову. Виктор сидел за столом в кафе, глядя как крупные капли дождя стучат по стеклу. Лето выдалось неудачным, дождливым, откровенно прохладным.
Звонок Лолы выбил его из колеи, и он боялся себе в этом признаться.
-- Ты сам должен понимать, - говорила бывшая жена, - что дело не в деньгах, что не деньги сейчас все решают. Я знаю, ты по-своему честный человек, разболтанный, своенравный, но не злой. Ты всегда помогал нам, и в этом отношении никаких претензий я к тебе не имею. Но теперь мне нужна другая помощь… Счастливой я себя назвать не могу, да и Ирма добавляет в этот огонь масла…
-- Ну и что ты хочешь? – он закурил. – У тебя своя жизнь, у меня своя.
Он сидел уже с третьей кружкой любимого «слайгена», перед ним лежал чистый лист бумаги. Мыслей и образов не было. Даже необычный дождь не будил ничего в душе. Виктор посмотрел на часы и вспомнил, что есть ещё пара мест, куда можно заглянуть.
Однако его ждало разочарование – в первом ресторане время открытия было аж 14:00! Это ещё сколько ждать! И он двинулся в «Капитанский Мостик», заведение вполне уютное и тихое часов так до пяти вечера.
На пороге его встретила вполне уверенная в себе девица в черном пиджаке администратора.
-- Вы у нас в черном списке! – заявила она, даже не успев разглядеть человека в неосвещаемом пространстве входа в зал.
— Вот как? Позвольте узнать, почему?
-- Три месяца назад вы у нас напились, ругались и обхамили персонал.
Озадаченный мужчина почесал щетину на подбородке – он прекрасно помнил, что не заходил в это заведение уже более чем полгода. Но к чему выяснять сейчас истину, когда любой вопрос может быть воспринят как «наезд попавшего в черный список»?
Он вышел на улицу – дождь продолжал моросить. Виктор подошёл к телефонной будке и вызвал такси до Старого Моста. «День не сложился», - протикало что-то в мозгу. Он порылся в карманах – в руках оказалась коробка с папиросами трёх или четырёхмесячной давности. Закурил, сделал лишние пять шагов к стоянке такси. Плащ промок быстро, но это было неважно. Он отбросил окурок в сторону урны. «Неужели теперь я буду бояться звонка от Лолы? Или простого чистого листа?! Да-а уж… Такая вот осень».