День, когда засохла старая смоковница около отцовского дома, Мария помнила хорошо. Именно день. Не неделю, не месяц — все остальные события стёрлись из памяти, ничего не осталось кроме грозы, кроме страшных сполохов молний, кроме спешащего домой мокрого до нитки пастушка Саида, кричащего во всё горло. Старшие говорят, звук привлекает звук, словно вопрос привлекает ответ. Мальчишка чуть замешкался под смоковницей — протереть глаза от заливающей их воды — и в тот момент в него ударила молния. Сир, отец Марии очень переживал — дерево внешне не пострадало, но из него ушла жизнь. На следующий день уже сухие листья шелестели на ветру, словно наступила осень.
— Я не могу взять и спилить смоковницу, — говорил Сир, тяжко вздыхая. — Она кормила наш род несколько поколений. Мария, тебе ведь не сложно украсить засохшие ветви яркими лентами, и если Бог увидит, что значит для всех нас эта смоковница, он, возможно, сумеет оживить её.
Мария сделала больше — она каждый день ходила к колодцу за водой, и поливала дерево.
— Кого ты хочешь обмануть, ты же умная девушка, — говорила ей подруга Сарра. — Разве стоит жить прошлым? Тут плодородная почва, и если посадить новое смоковное дерево, оно скоро даст плоды.
— Нет, Сарра, — отвечала Мария, — дело не в плодах. Мы не голодаем. Но ты же знаешь, что вопрос привлекает ответ, как звук привлекает звук. Вода льётся под мёртвые корни дерева, и когда-нибудь в ответ на журчание воды раздадутся шаги и приведут Его к колодцу. Это может быть завтра, может быть через год — у Бога много забот: Он всегда нужен кому-то. Важно только верить и ждать.
Но не только у Бога забот много — каждый новый день давал Марии новые неотложные дела, и высохшему дереву доставалось только свободное время. Случалось, его не находилось совсем.
Был день, когда солнце палило нещадно с безоблачного неба, и путники спешили найти хоть какую-то тень. Мария у колодца давала пить чужим людям, шедшим в соседний город, иссохшими потрескавшимися губами они прикасались к живительной холодной влаге в кувшине, подаваемом девушкой. Путников было много, и Мария не могла отойти полить смоковницу, поправить на ней сбившиеся и сорванные ветром ленты.
— Странный сегодня день, — сказал один из путников. — Словно звучание чего-то несказанного. Жар солнца сжигает прошлое, но не даёт родиться и новому. В поисках тени и пищи мы подошли к старой смоковнице. Она выглядела, словно о ней никто не заботится, словно она стала обузой всему миру. Ты даёшь воду всем желающим, за что благодарю тебя, добрая девушка, а дереву никто не принёс воды, и оно стоит высохшим. Я проклинаю нерадивых хозяев.
Сказал и ушёл. А Мария так и осталась стоять у колодца с кувшином, наполненным водой, сознавая, что напоить всех жаждущих у неё не хватит сил, а поливать смоковницу уже поздно, ибо не узнала, не расслышала она шагов того, кого ждала...
Может он ещё не пришёл... Тот, что проклятия рассыпает на ровном месте - явно не тот, кого стоило ждать...
А Мария интуитивно поняла, что упустила шанс. Женщина жеж, а женская интуиция - серьёзная штука...
Мальчишка чуть замешкался под смоковницей — протереть глаза от заливающей их воды — и в тот момент в него ударила молния. - вот здесь читается, что молния ударила в мальчика.
Но дерево-то - хозяйское имущество, а Саид чёрт его знает чей. О нём-то чего думать?
суетным умом ее не поймешь, помню, что у меня было множество "почему?"
вероятно, это неправильно: важно не рассуждать, но принимать.
но даже если обратиться к народной сказке - Настенька поливала пень - и на нем выросли цветы. не прекословила зловредной мачехе, не судила ее.
Мысли на тему. Наверное, понимать их каждый может по-своему, а совсем не так, как хочет автор.)))
возможно, это "проклятие", которое так цепляет читателей - не буквально. самое главное в том, что осознала сама Мария.
и еще - вероятно, человек подспудно знает, когда он поступает неправильно. ведь по большому счету здесь речь не о том, что Мария "отвлеклась" от смоковницы, чтобы подать воды путнику. это серьезные "отвлечения" от выбранного дела, предназначения, данного слова... чего-то очень важного. и по большей части человек слышит "внутренний голос", который "отвлекаться" не велит. кто-то ясно, кто-то смутно. но слышит.
"но не даёт родится и новому. " пропущен мягкий знак.
Бог помогает тем, кто помогает себе сам. А иначе все будут ждать, ничего не делая. Или делая совсем другое, то, что может случиться и без их участия...
Мягкий знак поймал и вернул - спасибо!
Вот так и рождаются злые миры...
Хотя переделать финал всегда можно
Посадить новое дерево и заботиться о нём казалось неправильным этим людям. Они ждали чуда. Чуда не случилось. Это не злой мир - это наш мир.
А финал переделать нельзя. Смертоубийство тут никак не впишется...
Но твой вывод совершенно опрокидывает мораль человека.
Путник (обычный человек среди таких же людей) увидел, что на плодородной почве стоит засохшее дерево, и земля вокруг него вся растрескалась от засухи. Путнику всё равно, кто хозяева - он не знает их и не хочет растрачивать божественную суть на установление их личностей. Ему бросилось в глаза, что хозяева нерадивые. За деревом надо следить, а если оно погибло - посадить новое. Если не для себя, так для других людей...
Судить других - это естественное людское качество. Ведь каждый знает, каким должен быть идеальный человек напротив...
финал вышел, как happy end, только с противоположным знаком
Возможно, смотрю на историю со своей колокольни, поэтому что-то в ней не стыкуется
Нужно было заботиться о дереве, если ждёшь для него чудо - живые сами о себе позаботятся...
Крокодил
С Лукой: одна внимала духовному, другая суетилась о насущном.
В этой истории иначе: в ужасную жару к колодцу пришли уставшие люди (с потрескавшимися губами) и Мария заботилась о тех, кому сейчас вода необходима. Вода из колодца! Её достают и пьют. Напоив людей, она пошла бы полить деревце. Здесь последовательные действия, которые одновременно не совершаются (я прочитала о том, что они сами себе воды достанут, но это колодец и люди очень устали)
Крокодил здесь будет в любом случае прав, а Медведь не спорит, лишь делится своими мыслями
И ещё я учёл твоё "не стыкуется" и добавил пару предложений в качестве заклёпок между началом и концом текста.
буковки закончились, а поливать смоковницу уже поздно...
Спасибо, Оля!