— Сегодня приду поздно. Не жди, — последние слова, которые произнёс Вадим.
Галя смотрела на экран смартфона, постепенно уходя в себя. Ей хотелось всё бросить, встать, уйти куда глаза глядят. Но у неё не было сил сделать даже шаг. Нерешительность съедала её изнутри. Намерения безвольно плавали в мутном бульоне бессмыслия, ища хоть какую-то опору, и не находили её. Галина пыталась в очередной раз создать для себя иллюзию благополучия, отгоняя от себя навязчивые, словно популярные мелодии, мысли. Сколько она стояла, как соляной столб посреди комнаты, не понятно. Из этого состояния её вывела маленькая Ксюша.
— Посмотри, что у меня получилось... Галина словно очнулась, повернулась к дочери и ласково улыбнулась:
— Кого это ты нарисовала?
— Мама, это же ты!
— Я?
На листке бумаги нарисованы три загадочных каракули.
— Тогда это кто? Галина показала на каракулю повыше.
— Папа.
— А это? — продолжала играть Галина.
— Это я!
— Здорово получилось! А теперь давайте прибираться на столе. И будем ужинать. День заканчивался как обычно. Галина с Ксюшей ужинали вдвоём.
*
Сергей в третий раз набирал номер Киры. Его изводили пустые попытки пробиться к «законному величеству». В хладнокровии Сергея появилась какая-то брешь, которую он никак не мог залатать. В этот раз он почувствовал снова прилив горячей крови к голове: «Где её носит?».
Вдруг телефон ожил. Сергей напрягся, как струна и, стараясь говорить беззаботно, спросил:
— Т ы где?
Он чувствовал, как голос становится теплым:
— Хорошо, заберу Антошку из сада и покормлю. Но ты всё же постарайся пораньше вернуться. Нельзя же до ночи сидеть над отчётами.
Сергей не мог возражать Кире, когда она говорила про ежеквартальные бухгалтерские отчётные периоды, когда неделями пропадала на работе. Кира хорошо зарабатывала, и ей нравилась незаменимость в деле.
*
В кинотеатрах шла нашумевшая в Интернете премьера Мастера и Маргариты. В каждом укромном уголке обсуждались сцены из фильма. Мнения разнились от «великолепно» до «ужасное искажение романа». Вадим заказал билеты. Он давно читал этот роман Булгакова, и его интересовало философское рассуждение о природе взаимодействия сил добра и зла, об их гармонии и вечной борьбе. Вадиму и Кире хотелось составить своё впечатление от картины.
Фильм действительно был необычным. Он захватывал внимание и не отпускал его до финальных титров.
Вадим и Кира вышли из душного кинотеатра на набережную, к которой примыкал большой развлекательный центр с несколькими кинозалами, игровыми зонами, кафе... На улице было холодно. Вадим обнял дрожащую Киру. Они остановились у гранитного парапета. Вечерняя река была тёмной и густой. Она не застывала зимой и несла медовые воды величаво, никуда не спеша. Вадим притянул к себе Киру. Они целовались с наслаждением, долго, не отрываясь друг от друга. Вадим подсадил возлюбленную на парапет, и пара продолжила целоваться. B какой-то момент Кирa потеряла равновесие и стала соскальзывать в реку. Вадим пытался удержать её, схватив за шубу, но скользкая норка осталась в руках Вадима, а Кира выскользнула из неё, как леденец из обёртки. Её хрупкая фигура барахталась в воде, но у Киры не было возможности зацепиться хоть за что-нибудь. В этом районе реки парапет уходит на глубину. Течение подхватило её. Вадим скинул с себя одежду и прыгнул за ней.
Тень Геллы кружилась над ледяной рекой.
"Они знакомы давно, но, видно, не суждено, быть им вместе.
Её семья и его, не изменить ничего. Увы..."
Хороший рассказ, хоть и с предсказуемым развитием сюжета.
Булгаковские нотки меня оставили равнодушной, показались не к месту. Я бы сделала концовку другой, более сильной и горькой. Но это уже чистая вкусовщина.
Удачи в конкурсе!
Интересное построение истории
Почему Гелла? Просто потому, что вода - её вотчина. С фильмом и проклятием это связано почти никак.
Жестокое наказание за обман.
"Сколько она стояла, как соляной столб посреди комнаты, не понятно" (после "столб" запятая нужна).
"— Посмотри, что у меня получилось... Галина словно очнулась, повернулась к дочери и ласково улыбнулась:" ("Галина словно... " нужно перенести это предложение на новую строку, а то получается, что это слова дочери).
"— Тогда это кто? Галина показала на каракулю повыше." (нужно тире после "кто?").
"А теперь давайте прибираться на столе" (если Галина обращается к дочери, то почему "давайте"?)
'Сергей напрягся, как струна и, стараясь говорить беззаботно, спросил:" (после "струна" нужна запятая).
"— Т ы где?" (лишний пробел между "т" и "ы").
"премьера Мастера и Маргариты" (наверное, название романа нужно взять в кавычки).
Удачи в конкурсе!
Елена, спасибо! От мистики только тень Геллы. В жизни мы вольны верить или неверить в нечисть которая живёт в воде или рядом. Я, кстати, очень боюсь мутной воды, мне всё чудится там что-то живое... Видимо это что-то из детства у меня закрепилось. Люблю прозрачную воду)