Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
  Все произведения » Проза » Проза без рубрики » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
немного о творческом бусидо*   (D_Grossteniente_Okku)  
Недавно, перечитывая в Телеграмме посты одной хорошей журналистки, внимательной и любознательной, наткнулся на принципы по хорошему, грамотному интервью. Эти же принципы, как понимаю, применимы и в создании хорошей беллетристики.

Принцип «Понять героя изнутри», «Выйди из авторской позиции и войди в позицию своего героя» - влезь в шкуру любого своего героя (не забудь только вылезти вовремя), пойми его мысли и поступки, напиши его изнутри. Не обязательно писать от первого лица, но прочувствовать своего персонажа надо. Понятно, что проще всего писать о себе любимом. Но - если бросить себе вызов и написать от имени табуретки, шкафчика или чайника? Ну или вообще кого-то другого. Кстати, о других...

«Мне не о чем рассказывать», «я обычный человек»... На этом самом «не о чем рассказывать» строится судьба героя, впервые появившегося в 30-40е годы XIX века, названного позднее «маленьким человеком». А среди этих маленьких людей и станционный смотритель Самсон Вырин, и Акакий Акакиевич Башмачкин, и Санчо Панса, герои Чехова и Зощенко... Если вспомнить советскую эстраду Девяностых, примерно с этой же фразы - «А чё рассказывать? Иду, никого не трогаю» начинался рассказ-монолог одного из лучших пародистов и артистов эстрады Михаила Евдокимова. Тот самый, где у героя «после бани морда красная такая...» С этим же принципом живут и те же хоббиты в произведениях Толкина. Найди и увидь героя среди негероев, среди обычных людей, с кем едешь в трамвае, в маршрутке, в метро, с кем встречаешься в супермаркете или в магазине игрушек.

И (кстати, об игрушках!) - обратимся к одному из таких негероических, но любимых всеми нами героев, медведю с опилками в голове:

«...Не знаю я сколько в нем Метров,
И Литров, и Килограмм,
Но Тигры, когда они прыгают,
ОГРОМНЫМИ кажутся нам!
-- Вот и все стихотворение, - сказал он. - Тебе оно нравится, Пятачок?
-- Все, кроме Литров, - сказал Пятачок. - По-моему, они тут ни к чему.
-- А они обязательно хотели встать сзади Метров, - объяснил Пух. - Вот я их и впустил туда, чтобы отвязаться. Вообще, это самый лучший способ писать стихи - позволять вещам становиться туда, куда они хотят.
-- Этого я не знал, - сказал Пятачок.» («Винни Пух и все-все-все», автор Алан А. Милн, переводчик-пересказчик Борис Заходер)

Слушайте слова, слушайте чувства и тщательно записывайте их. Позволить вещам становиться туда, куда они хотят - значит прислушиваться к этим вещам, общаться с ними. Общайтесь с идеями, общайтесь с людьми, слушайте, учитесь слушать - и вы будете создавать хорошие тексты.

*бусидо - "путь воина, путь самурая" (яп.)
Опубликовано: 05/04/25, 19:52 | mod 05/04/25, 19:52 | Просмотров: 121 | Комментариев: 15
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (15):   

Привет, Денис)
Статья, как первый бесплатный урок для начинающих))
Кто-то годами учится на своих ошибках, не обращая внимания на огромную базу знаний и опыта других авторов. А кто-то идёт другим путём. На этом творческом пути нюансов много) (вживание в образ героя это только капля в море) и статья на первом этапе несомненно полезна.
Молодец, Денис. (жму руку)
Серёжа   (12/04/25 12:16)    

Спасибо, Сергей!
D_Grossteniente_Okku   (13/04/25 10:43)    

А как ещё писать-то? Вроде так и делаем — перемешиваем в голове опилки...
blink
Ольга_Зимина   (07/04/25 22:15)    

Оль, вот очень верное замечание по поводу опилок - перемешивать их надо, однозначно...
D_Grossteniente_Okku   (08/04/25 21:53)    

Ну, наверно, мы так и пишем, становясь своим героем... Просто не задумываемся о принципах и алгоритме вживания в образ)
Но заметка интересная. Особенно упоминание о Винни понравилось)
Елена_Картунова   (07/04/25 04:45)    

Лена, согласен. Порой и не думаем об этом
D_Grossteniente_Okku   (12/04/25 10:09)    

Мне очень нравится твоё "бусидо", Денис! "Людей неинтересных в мире нет" - утверждал ещё Евтушенко. Но беда в том, что судьбы  этих "неинтересных" автору приходится описывать талантливо, а где взять этот самый "талант" одному Богу известно. Да и читателей своих шедевров найти чертовски трудно, ты сам, наверное, это знаешь... smile
Marara   (06/04/25 17:54)    

Мариночка, спасибо! Как хорошо, что мы понимаем друг друга!..
D_Grossteniente_Okku   (07/04/25 21:49)    

Так пишет Джон Маверик!
Пелагея   (06/04/25 10:29)    

Не понял, а при чем здесь Джон?
D_Grossteniente_Okku   (06/04/25 12:04)    

Цитата
Выйди из авторской позиции и войди в позицию своего героя» - влезь в шкуру любого своего героя (не забудь только вылезти вовремя), пойми его мысли и поступки, напиши его изнутри. Не обязательно писать от первого лица, но прочувствовать своего персонажа надо.
Именно так, по-моему, и пишет Джон Маверик.
Вы не согласны?
Пелагея   (08/04/25 00:37)    

да я вроде редко его читаю...
D_Grossteniente_Okku   (08/04/25 21:51)    

Здравствуй, Денис.

С трудом пробралась сквозь первое предложение) Хочется записать так: "Недавно, перечитывая в Телеграмме посты одной хорошей журналистки, внимательной и любознательной, наткнулся на несколько принципов хорошего, грамотного интервью."

Принципы правильные. И правильное предупреждение: "влезь в шкуру любого своего героя (не забудь только вылезти вовремя)". Однажды я слишком крепко и надолго срослась со своей героиней и прожила с ней ещё некоторое время за границей произведения. И всё равно реалистично было прожито, до мелочей. Очень сложно было потом выйти из образа.

Доброго апреля тебе!
Ирина_Архипова   (05/04/25 22:33)    

Ирина, спасибо! Подправил немного...
D_Grossteniente_Okku   (07/04/25 21:48)    

Здравствуй, Денис. Лучше стало. Но я сомневаюсь, что бывают принципы по чему-либо.
Ирина_Архипова   (07/04/25 21:54)