Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
  Все произведения » Проза » Миниатюры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
А снег всё идёт...   (Ольга-Клен)  
19 октября
За окном огромными хлопьями идет снег. Это – первая запись в моём дневнике. Отправляясь в больницу, я сегодня купила новую тетрадь со множеством листов и загадала, что обязательно заполню её всю до последнего листочка. С ярко-синей обложки меня подбадривает никогда не унывающий Микки-Маус. Я знаю, что излечение – трудный и продолжительный путь. Но он обязательно будет пройден. С каждой записью я буду выздоравливать, пока окончательно не стану такой, какой была прежде. В один из солнечных дней, пусть это будет летом, уеду на окраину города, в поле или на излучину реки и сожгу этот больной дневник вместе с воспоминаниями о болезни.

Меня положили в палату, которую санитарка, со свойственным медикам чёрным юмором, назвала “Последний приют”. Куда, говорит, её? В последний приют? Если выкарабкается, тогда и посмотрим, куда определить, а пока здесь перекантуется. Она уже решила, что я или сама умру с минуты на минуту, или отдам Богу душу во время операции? Странная какая-то. Смешная. Интересно, а что она скажет, когда я поправлюсь? Как только сделают операцию, а это событие произойдёт через три дня, сразу пойду на улучшение. Так мне доктор обещал.

20 октября
Ночью палата подтвердила своё зловещее название – умерла старушка из дальнего угла. Она всё время кашляла, мешала всем спать. А тут затихла. Мы всей палатой дружно провалились в тяжёлый больничный сон. Утром проснулись, когда два здоровых санитара уже вывозили её из палаты на скрипучей каталке. От скрежета этого и проснулись.

За окном идёт снег. Если снегопад не остановится, то к моей выписке заметёт все дороги. Боль становится нестерпимой. И сил ей сопротивляться не осталось никаких. Скорее бы операция! Сестричка Наденька сегодня дежурит. Её все ждут, потому что добрая. Она по глазам видит, кому плохо, а может, чувствует. Есть такие люди, не помню, как называются, которые чужую боль как свою принимают. Потом вспомню это слово, сейчас даже думать больно. Ну вот, что я говорила? Только что Наденька ко мне прибежала с обезболивающим. Сейчас будет полегче. Сестричка говорит, что боль – это хороший признак. Значит, организм борется и обязательно победит смертельную заразу, захватывающую всё внутри. От укола стало почти хорошо. Уже почти можно жить. Только очень спать хочется…

21 октября
Окно залепило снегом, ничего нельзя рассмотреть. Хотя, что я с постели могу увидеть? Только кусочек неба. На опустевшую старушкину кровать поселили женщину средних лет с тяжёлой одышкой. При каждом вздохе её лёгкие издают малоприятные звуки, что-то между скрипом и свистом. Мне вспомнился дедушкин баян с порванными мехами. Он точно так же вздыхал, когда мы, дети, пытались на нём играть. Скорее всего, во сне новая постоялица будет храпеть. Опять не отдохнём.

Да ладно, завтра меня прооперируют, а потом, после реанимации, отвезут в нормальную палату, для выздоравливающих. Это мне Наденька пообещала. Как-нибудь вытерплю одну ночку-то. Подумаешь! К шарканью башмаков бабы Веры, которая раз по пять за ночь идёт в туалет, крикам Ванды, находящейся между забытьём и реальностью, громким разборкам Эльвиры во сне с какими-то зловредными наследниками заключённые “Последнего приюта” смирились. Думается, храп новоприбывшей может даже органично вписаться в общую ночную какофонию.

22 октября
Не было ещё и семи, как в палату зашла молоденькая медсестричка и принесла мне успокоительное. Можно подумать, что я боюсь операции. Нет, нисколечко! Я жажду её. После этого я стану ближе на шаг к своему выздоровлению. Доктор и Наденька мне всё подробно растолковали. Кстати, Наденька сегодня не работает. Но ничего, мы с ней завтра встретимся. После операции.

Куда-то за ночь делась баба Вера. Страшно спрашивать, а вдруг, она ушла вслед за старушкой из дальнего угла? Не буду даже думать об этом. Какой-то шум в коридоре. Ну всё, это за мной. Повезут на операцию. Потом допишу. Как же красиво падает снег за окном…

* * *
Наденька пришла на смену, присела возле стола на посту. Её взгляд упал на синюю общую тетрадь с весёлым Микки-Маусом на обложке. Эта тетрадь совершенно не гармонировала со строгим медицинским порядком, который с незапамятных времен обосновался на столе. Наденька машинально открыла её и прочитала пару страниц рукописного текста. Слёзы предательски затуманили взгляд. Ещё мгновение, и они обрушатся водопадом. Она всё поняла. За десяток лет работы в этом тяжёлом отделении Наденька так и не привыкла к врачебным неудачам. Рука не поднималась просто закрыть тетрадь или отодвинуть её. Что-то осталось недосказанным. Наденька взяла ручку и аккуратно вывела на следующем чистом листке:

23 октября
Снегопад ушел на запад, и я чувствую, что это он забрал её с собой… Эмпатия… Забытое слово – эмпатия. Мы не встретились. Но никто не знает, где и когда это может произойти.
Медсестра Надежда.
Опубликовано: 10/12/22, 13:49 | mod 12/01/23, 09:14 | Просмотров: 161 | Комментариев: 13
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (13):   

По поводу записи медсестры в дневнике. Эмоционально запись как будто вписывается в текст.   Мне сложно определиться с жанром, насколько возможна такая запись. Почему-то подумалось, что в войну это было бы возможно - для родных об их близком человеке какие-то слова.  Не знаю.   Но в тексте (при реальной абсурдности действия - взять чужой дневник, открыть, написать)  почему-то не смотрится чужеродным.  Как будто у героинь была духовная связь - и вот, возможно. 

А в принципе по поводу финала - хочется, чтобы он был открытым.  Текст настолько короткий, что если не оставить надежду (ведь даже имя медсестры - говорящее) - то непонятно, зачем он тогда вообще?   
Оля, это не совет, конечно, только обратная связь от меня.  Такую миниатюру (с открытым финалом)  можно даже назвать "Медсестра Надежда".
Наталья_Сафронова   (12/01/23 07:40)    

Привет, Наташа! Это было написано на командный конкурс. Вначале концовка была немного другой. Но мне вернули для переделки, потому что по заданию миниатюра не должна была содержать ничего, кроме строк из дневника. Вот, думаю, что сейчас верну прежний, мой, вариант. Он мне тоже ближе. Хотя, кто знает...
Спасибо тебе за толчок.
Ольга-Клен   (12/01/23 09:01)    

Ну вот, поставила свой первоначальный вариант. Спасибо тебе, Наташа.
Ольга-Клен   (12/01/23 09:16)    

Оля, прочитала.
Наталья_Сафронова   (12/01/23 18:21)    

Печальный какой рассказ!
Производит очень сильное впечатление своей жизненностью и непафосностью. Непонятно лишь, как она писала в своей тетрадке, и зачем медсестра в эту тетрадку дописывала что-то. По идее, тетрадку должны были отдать родственникам.
Очень жаль девочку...
Marara   (07/01/23 03:08)    

Еще отдадут. Не успели.
Спасибо за отзыв!
С добром, Ольга
Ольга-Клен   (07/01/23 12:33)    

Невстреча - печально...
Я бы ничего не менял, всё понятно.
Чуть бы лаконичнее, но разве от женщин можно такое требовать..)
Сергей_Че   (10/12/22 21:26)    

Сергей! Что Вы имеете сказать против женщин? killed Среди вашего брата встречается столько болтунов, мама не горюй! megaphone А тут женщина попала в больницу, ее ждет тяжелая операция... Хоть она и говорит, что не боится, но мондраж присутствует у каждого нормального человека. В этом состоянии лаконичным быть невозможно. facepalm  Ну да ладно, что можно ждать от мужчины? Понять тонкую женскую натуру? Увы... Это невозможно. biggrin 
С добром, Ольга
Ольга-Клен   (10/12/22 23:46)    

...а вот я после Ваших слов начинаю понимать
или это только кажется?  smile 
(если интересно: я выбрал бы эту, а не Офисного,
хотя там шикарные Отельерки)
Удачи!
Сергей_Че   (11/12/22 09:05)    

Спасибо за диалог. blahblah 
Как приятно, когда тебя понимают. Кажется, в одном фильме это называлось счастьем. smile
Ольга-Клен   (11/12/22 11:28)    

Фильм "Доживём до завтра!"  smile
Сергей_Че   (11/12/22 13:57)    

Так понимаю, что выбор был между... Я б, пожалуй, за Офисного проголосовала, Ольга, - он забавный. Здесь не очень поняла финал. Мы не встретились - значит, героиня жива. И медсестра Надежда - это подпись? Обычно в дневниках это не пишут...
Николь_Аверина   (10/12/22 16:33)    

Да, выбор был между этими двумя... Но это - решение команды. Я бы тоже выбрала Офисного. В этой же миниатюре последнюю запись делает медсестра Надежда. Потому и ее подпись под записью. Да, первоначальный вариант был более понятный, но не прошел по условиям конкурса, пришлось срочно править... Надо поискать его и внести изменения. Теперь-то уж никто не скажет, что нельзя в миниатюре помещать слова от автора.
Спасибо, Николь, за напоминание.
С добром, Ольга
Ольга-Клен   (10/12/22 17:25)