Представляете, что я почувствовала, когда меня окружила свора злобных лающих собак?
В тот дождливый промозглый вечер дикие особи накинулись на меня, будто отстаивая своё право на жизнь. Будто хотели отомстить за все обиды - за вечный голод, за незаживающие раны, за щенков, замёрзших в лютые морозы. Их искажённые от оскала пасти со стекающей слюной и громкий лай будто вонзались в моё нутро, в самую ранимую его часть.
Испуг был дикий!
Зонт улетел куда-то в сторону, шапка съехала на бок. По лицу хлестали капли ледяного дождя. А я стояла, не двигаясь, будто скованная страхом и холодом.
Но в тот момент, вместо того чтобы защищаться, чтобы убежать или припугнуть, совершила удивительный и непредсказуемый поступок. Я их пожалела...
- Перестаньте, родненькие! Тише, тише! - собственный голос показался мне чужим, хриплым от волнения.
- Грязненькие мои, голодненькие...
Рыжая, самая большая дворняга, перестала скалиться, села на задние лапы. Остальные псы непонятного окраса, а таковых было три, продолжали упорно лаять.
Тут я вспомнила о килограмме сосисок, купленных на ужин. От волнения не сразу нашла свёрток в своей огромной хозяйственной сумке. Нащупав связку, потянула за верхнюю. И когда наконец странная мясная гирлянда свисала с поднятой руки, собаки прекратили свой злобный лай.
- Сейчас-сейчас...
Я кинула сосиски на землю и мокрые псы мгновенно растерзали их, поедая вместе с оболочкой.
А я тихонечко отступала назад, пока не почувствовала себя в безопасности. И только после этого, ускорив шаг, поспешила домой.
В прихожей, скинув сапоги, громко разрыдалась. Эта поздняя истерика позволила мне избавиться от остатков страха. И через пару часов я уже спокойно ужинала. Правда - без сосисок. Зато живая и здоровая!
Вспоминая тот случай, до сих пор не могу объяснить - почему на звериную жуткую агрессию человек иногда отвечает добром и жалостью. Может, потому что он - Человек?
-