Он никогда не расставался с ней. Когда начинал урок, то вынимал её из портфеля и клал в правом углу своего стола. А затем раскрывал журнал и начинал перекличку... Обычный будничный урок. Кого-то вызывал к доске, кому-то ставил "пятёрку" за отлично выполненное домашнее задание. Всё, как всегда. И она. Странная, непонятная нам, таинственная. Зелёная книга. На учительском столе.
Конечно, мы спрашивали наших одноклассников, которые сидели на первой парте, перед учительским столом – что там за книга, что на ней написано хотя бы. А они не знали, не рассмотрели, они пытались, но не смогли, они уставали от наших расспросов. Ведь он всегда клал её обложкой вниз, словно карту рубашкой. И книга притягивала нас подобно магниту. Тайна. Загадка.
Иногда он брал её в руки и расхаживал по классу, объясняя нам новую тему. Но всегда держал её так, что мы не могли подсмотреть обложку. Поначалу нас это интриговало, потом начало беспокоить, а через какое-то время даже стало вызывать раздражение. Мы даже его самого стали называть "Зелёной книгой". И прозвище так и прилипло.
– Эй, а Зелёная книга на сегодня что задал?..
– Слышал, урока не будет, Зелёная книга заболел, лафа!..
Однажды после урока, когда весь класс шумно потянулся к выходу, Стасик Амиранов, как самый наглый из нас, спросил его:
– Афанасий Дмитриевич, а что это за книга у Вас? Ну, вот эта зелёная, которую Вы всегда с собой приносите?
И все замерли в ожидании ответа. Ведь это была наша общая тайна, наша загадка. То, что нас в какой-то степени объединяло.
– Это подарок моего друга, - сказал учитель, слегка смутившись. - Об этом сложно рассказать, Станислав. Просто подарок друга. Его уже нет. Он погиб. Но мне так хочется, чтобы со мной была хотя бы его частица. Незримая. Это его стихи в книге. Он был хороший поэт. И хороший друг. Понимаешь?
Больше никто из нас не называл его "Зелёной книгой". Мы поняли. Пусть поняли по-своему, наверное, но друг – это... друг. Это важно. Словно и с нами он, друг учителя, тоже был, незримо. Когда Афанасий Дмитриевич, начиная урок, открывал свой портфель, вынимал из него зелёную книгу и клал её в правом углу своего стола.
Перечитала рассказ вчера, когда подбирала илл ВК.
Илл так себе, нейтральная. Была другая на примете, но засомневалась в ней.
А рассказ твой по-прежнему хорош:)
Это здорово. Потому что со временем впечатление от прозы может меняться, и ведь и не в лучшую сторону.
Радости тебе!
я ещё не видел, не заходил в ВК пока
да, нейтральная, хорошо:))
спасибо, Милана:)
а я не знаю... у меня к нему какое-то такое отношение... ни да, ни нет... не знаю, правда...
радости тебе:)
Лис
Чего-то мне не хватило в этом рассказе. Ну, например, почему дети сразу не спросили учителя, что это за книга. В чем интрига вообще? Дети его даже невзлюбили за странную привязанность к одной и той же книжке. А всего-то требовалось задать обычный вопрос. Может, дети боялись учителя? Но об этом в рассказе ни слова.
Рискую оказаться в полном одиночестве со своим мнением - остальным всё понравилось. Но всё же решила высказать то, о чём подумала.
Надеюсь, Лёша, я тебя не расстрою своим откликом)).
иметь личное мнение, отличное от других - это вполне нормально:))
спасибо за мнение:)
> почему дети сразу не спросили учителя, что это за книга. В чем интрига вообще?
Да стеснялись они:) Спросили же в конце концов, но далеко не сразу.
> Дети его даже невзлюбили за странную привязанность к одной и той же книжке.
Да нет, про невзлюбили вряд ли. Для них это просто была загадка.
> Может, дети боялись учителя? Но об этом в рассказе ни слова.
Галья, это не о современных детях. Вот те (насколько я знаю) ничего не боятся, никого не стесняются. А в моё время, когда я учился в школе, каких-то личных вопросов учителям мы не задавали. Для меня здесь, в рассказе, психологически ситуация вполне понятная и возможная в реальности. Но не в современной, скорее, а давно...
Но я не спорю с тобой. Вполне возможно, что да, могли бы просто спросить сразу... и рассказа бы не было:))
> Надеюсь, Лёша, я тебя не расстрою своим откликом))
Да чего мне расстраиваться-то?:) Я себя гением не считаю. И вообще я к своим произведениям не так уж чтобы хорошо отношусь.
Радости тебе:)
Лис
И тебе радости))
Впрочем, такое бывает в жизни
спасибо за мнение
радости Вам:)
Лис
не знаю:) наверное:)
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Хорошая миниатюра, Лис... понятная, ёмкая... Её бы в школьную программу, чтобы дети понимали, что такое настоящая дружба и дорожили...
спасибо:)
нет, в школьную программу не согласен я:) ну не настолько уж она сильная... я вообще прозу не очень-то умею и редко... вот у нас есть очень классные прозаики...
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Хотя бы там согласен?
Хороший рассказ.
да, именно так...
спасибо:)
Радости тебе:)
Лис
Многие из нас дорожат какими-то совершенно обычными вещами, которые дороги, как память. А в книгах ещё и мысли собраны и явно можно услышать голос, интонацию... Это тройная память. Понимаю учителя. И дети соприкоснулись с новым для себя чувством.
Рассказ вернул меня к своим дорогим вещам, к своим воспоминаниям.
Хорошее чувство остаётся после рассказа человеческой теплоты.
какой классный комментарий...
да... именно это я и хотел передать...
вообще история придумана, конечно... но не на пустом месте, было что-то похожее и в моей жизни
радости тебе:)
Лис
спасибо:)
радости Вам:)
Лис
Спасибо, Лёша!
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Хороший рассказ. Интрига держится до конца. И развязка очень хорошая.
спасибо:)
я не очень-то прозаик, у меня мало прозаических совсем:)
радости тебе:)
Лис