– Ну и что за горе-несчастье у нас на этот раз? – ТётьМаш медленно развернулась к плите задом, ко мне передом. Можно сказать, что возле плиты с кастрюлями и сковородками она пустила корни, и встретить её в другом месте квартиры было редким природным явлением. – Чего ревём, зачем на кухне слякоть устраиваем?
– ТётьМаш, я толстая! – выдохнула я и по-соседски устроилась в широком хозяйском кресле, чтобы продолжать страдать в более комфортных, чем на своих двоих, условиях.
– Это кто же такую аксиомину тебе в голову подкинул? Не иначе как знаменитые английские учёные, чтоб им всем по нобелевке дали! – поварёшка в руке хозяйки мгновенно перековалась с орала на меч.
– Да я же не слепая, сама вижу, где у меня что лишнее. И да, в журнале напечатали новые параметры идеальной женской фигуры для моих двадцати лет. ТётьМаш, мне до них ещё расти и расти… Ой, нет, тьфу-тьфу-тьфу! Худеть и худеть, хотела я сказать.
– Светик, если ты толстая, тогда какая я в глазах этих твоих недоучёных? – хозяйка встала в позу руки-в-боки, что означало высшую степень воинственности по мнению самой ТётьМаши. Для окружающих картина выглядела несколько иначе – уставшие руки отдыхали на мягких подушках бёдер, словно пазлы идеально занимая выемку в районе талии. Сзади на плите возмущённо подпрыгнула крышка на кастрюле с кипящим борщом. А шкварки на сковородке даже шкворчать перестали и в страхе прижались к самому донышку, ожидая моего ответа.
– Ты красивая, так ДядьПаша говорит. Он-то тебя любит. А мне ещё замуж выходить.
– Вот что я тебе скажу. Кстати, борща хочешь? Нет? А котлетку? Тоже нет? А чего хочешь? Похудеть… Тогда это не ко мне, – ТётьМаш резко развернулась в сторону плиты. Она не могла простить людей, которые отказывались от её котлеток.
– Ну если только одну, – еле слышным извиняющимся голоском промурлыкала я, и напряжённость, поселившуюся было на кухне, сквозняком вытянуло в открытую форточку. По мановению волшебных рук ТётьМаши передо мной на столе уже вовсю благоухали с десяток котлет, соблазняя своими румяными боками. От такого натюрморта резко высохли слёзы и желание немедленно худеть. Руки, минуя вилку, потянулись к котлетам. Это был самый настоящий гипноз. Подозреваю, что ДядьПаш ходит под ним уже лет двадцать. Мои философские размышления о гипнотическом воздействии котлет на возникновение любви в отдельно взятой квартире и в обществе в целом прервал голос ТётьМаши:
– Я полагаю, что толстый – это человек, похожий на американский гамбургер, не приведи Господь. На нём прямо видно, как котлета перемежается с тестом и догоняет другую котлету. А по бокам булочки выпячиваются. Того и гляди, соусом брызнет. А ты у нас кто? Пышечка! Настоящая русская пышечка. Ты здоровьем, красотой и радостью к жизни так и пышешь. Да какой же идиот мимо такой девушки пройдёт? Только извращённый западный гамбургер, да и то по причине полного безразличия к чему бы то ни было, кроме гамбургеров.
Вот ты хочешь похудеть. А скажи, зачем? Чтобы иметь возможность спрятаться за щётку? Ты видела этих разнесчастных моделей, которые по подиуму ходят? У них в глазах такой лютый голод читается, что даже мне хочется бросить им на язык котлетку-другую, чтобы не загрызли ненароком. А ходят они как, видела? Словно сваи в свой подиум вбивают. А знаешь, почему? Чтобы какой зритель на выдохе их не сдул с возвышения. Страшное зрелище! Идут голодные волчицы с горящими в предсмертной агонии глазами, вбивают длинные ножки-палки в подиум и при этом костьми гремят. Конечно, гремят, потому как кость должна за мясо цепляться, а мяса там нет. Да у меня пугало на огороде упитаннее выглядит. Ты такой же хочешь стать? Хочешь поменять свою пышную красоту на ножки-как-ручки, ручки-как-грабли, а вместо головы шишка?
– Да, наверно, уже нет, не хочу… Вот умеешь ты, ТётьМаш, мозги вправлять. Спасибо! Пойду я.
На тарелке сиротливо тускнела одна-единственная не влезшая в меня котлетка и вопила:
– Ну возьми меня! Ну съешь меня!
Под суровым взглядом ТётьМаши моя рука непроизвольно потянулась к сиротинке, и вскоре котлетка воссоединилась со своими подружками. Да ладно, завтра начну худеть. Может быть…
Радиопостановка:
Спасибо, дорогой! Ты отправил Тане Нестеровой голос от автора по "его матери..."?
Полностью поддерживаю. Я тоже добрая и красивая
Приветики в новом году, Олечка!
Спасибо, Юля!
Классно написано!)) При чтении миниатюры тоже гипнозом веет)) И думать о лишнем весе уже не хочется))
Доброго вечера Вам!
Спасибо огромное за комментарий.
И Вам приятного вечера.
У нас есть пирожковая в центре города "Колобок".
Я там перекусывала в студенческие времена. И до сейчас также.
Котлеты тоже подают, разные, вкусные.
Но пирожки вне конкуренции. И бочковый кофе:)
Знакомый, очень-очень состоятельный человек, когда бывает в том районе, обязательно припарковывает свой то ли мерс, то ли бмв (не разбираюсь), и бежит пить кофе с пирожками:))
Привет, Милана! Рада тебя видеть.