Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
  Все произведения » Проза » Миниатюры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Деревянная лошадка   (Наталья_Сафронова)  
 

    "Деревянная лошадка Натальи Сафроновой", художник Милана Секоненко
    /можно кликнуть на картинку, чтобы открыть её в большем размере в новом окне/
 

Не люблю толпу, площадные гулянья, застолья с малознакомыми людьми. Антракт в спектакле. Нужно встать с кресла и прогуливаться по фойе, раздвигая таких же праздно прогуливающихся, что-то обсуждать. А обсуждать еще нечего, спектакль еще не окончен, впечатление не созрело и не улеглось в душе. Толпа — всегда лишнее напряжение. Люблю состояние работы, потому что работа для меня — творчество. А творчество — это общение с тобой. Диалог. Что бы я ни рисовала, в моих картинах всегда есть ты, даже если на холсте только окно с солнечным зайчиком. Это твое окно. Даже если я рисую девочку, летящую на качелях над городом — там есть твое дыхание, мои вопросы к тебе, мое ожидание тебя. Моя память о том, как ты качал меня на качелях. Хотя ты никогда не качал меня на качелях, но обещал.
Но однажды я вдруг четко осознала, что ждать больше не нужно. Мои вопросы в последнее время остаются без ответа. Ты строишь свою жизнь, в которой мне места нет. Может быть, у тебя получается, может быть, не очень, но ко мне это не имеет никакого отношения. Мне стало не то, чтобы страшно — безысходно. В нашем театре есть актер, которому режиссер перестал давать роли в спектаклях. Актер на ставке и продолжает расписываться в ведомости и получать свое скромное жалованье. Приходит на премьеры, а мог бы и не приходить, наверное, он делает это по привычке. В нем что-то кончилось. Угас интерес к профессии и вообще к жизни. Он старик, и ему дали возможность доработать до пенсии. Актеры не стареют, но у него умерла жена, и он умер вместе с ней. Ему стало все - все равно.
Сосед, парень из моего дома, ни с того ни с сего повесился. Ходил на завод, после работы покупал в магазине бутылку пива, выпивал дома за ужином. А потом повесился. Я его редко видела, потому что утром, когда он шел на работу, я еще спала, а вечером, когда он шел с пивом домой, еще работала. Мы практически не встречались. Никто не знает, приключилось ли с ним какое-нибудь несчастье. Просто жил: дом-работа-дом, ничего особенного, как все. И вдруг повесился. Вероятно, в его душе назрела какая-то драма, скопились невидимые миру слезы. А сказать о них было некому, потому что единственный человек, которому он мог о них поведать, был далеко. Все необратимые несчастья происходят от неразделенности.

Мне стало страшно. Вдруг мне тоже станет все - все равно. Хотя ты жив, слава богу, не умер. Только вокруг меня тишина - как на кладбище. Вдруг твое окно задернуто плотной портьерой, и мой солнечный зайчик сквозь нее не пробьется? Сначала оглохнут, потеряют цвет и запах мои картины. Потом режиссер почувствует, что декорации на сцене умерли, и не доверит мне спектакль. И я стану передвигаться среди своих мертвых декораций, напряженно прислушиваться к вакууму внутри себя, а герои спектакля будут обтекать меня, как толпа во время антракта. Праздная, гуляющая толпа, которую не удалось вовлечь в действие, захватить сюжетом.
От меня всего-то и требуется — не беспокоить тебя. Остановить этот внутренний диалог. Перестать задавать тебе вопросы. Ты даже из города уехал, чтобы не слышать их. Собственно говоря, мне и делать-то ничего не надо. Наоборот, надо замолчать, замереть, бездействовать. Но не делать — труднее, чем делать. Замолчать — значит, перестать рисовать. А не рисовать для меня то же, что не жить. Как актер, который перестал играть. Как сосед, который повесился, хотя как будто ничего особенного не случилось. Все как обычно. Все как будто хорошо. Только тебя нет. Все есть, а тебя нет. Все живы, а мои картины умерли. Тусклый снег. Не серый, а бесцветный, мертвый. И запах умер. Если тает снег — должно пахнуть весной. Я это помню, но не чувствую.

Ты бежал-бежал-бежал... потому что любил? Теперь я начала сомневаться и в этом. Я рисую домик из кубиков, толкаю его, и он рассыпается. Ненастоящий. Я всегда жила вне реальности, мне было хорошо и уютно в своих картинах. А ты был бродяжка, приходил и уходил. И всех все устраивало, встречи и проводы, и заполненность тишины, и ожидание белого парусника на берегу. А потом ты встретил женщину и вдруг осознал, что тебе нужен дом и семья. Говорят, у тебя все не ладится в этом доме и этой семье. А может быть, я так хотела услышать.
Все наше расставание, больше полугода, у меня цвел декабрист. Может быть, декабристы так и цветут у других, я не знаю. Мой раньше выкидывал первый бутон к моему дню рождения в декабре и отцветал к 8 марта. В этот раз он сбросил последний бутон в июне, и я благодарна ему за поддержку. Он меня чувствовал, слышал, когда я шептала:
- Помоги мне, пожалуйста.
Может быть, благодаря ему ты меня слышал .

Я держалась, пока не умер цвет в моих работах. Тогда я не выдержала и раскачала деревянную лошадку, которой иллюстрировала стихи детского поэта, села на нее и оторвалась от земли... И уже через пять минут увидела тебя. Ты даже не удивился, как будто ждал меня. Я сказала:
- Знаешь, я сегодня умру.
Ты растерялся, а потом решил перевести все в шутку:
- Дождешься от тебя!
Я спросила:
- А как твои дела?
А ты ответил:
- Да так... Реальная жизнь — это не твои картинки.
Я кивнула в ответ, согласилась, что мы с тобой реальности и не нюхали. Я кивнула, и тебе стало легче. Чуть-чуть. А я пожаловалась тебе на то, что не могу придумать декорации к новому спектаклю. А ты сказал:
- Ты ведь знаешь, что я не люблю театр. Я там не был с тех пор, как уронил с балкона в партер бутылку пива в десятом классе.
Я улыбнулась, мне тоже стало чуть легче. Можно возвращаться. Но хочется еще побыть с тобой рядом. И я сказала:
- Но мои сказки тебе нравились.
- Сказки нравились. До тех пор, пока ты не пыталась затащить их в реальность, - устало согласился ты. - Вот ты сейчас как здесь оказалась?
- Верхом приехала, - оглянулась я на свою деревянную лошадку.
- Ну, вот, опять, - улыбнулся ты. - От тебя разве можно ожидать что-то другое?
- А твой парусник?.. - начала было я, но опомнилась, что нельзя лезть на запрещенную
территорию. Твой мир — это теперь только твой мир, не мой.

Я вернулась к своим картинкам. К своим героиням, которые летят на качелях над спящим городом, играют в прятки и разговаривают с попугаями. Мне здесь все понятно. Все как всегда и каждый раз по-новому. Вот и сейчас что-то изменилось. Кажется, что девочка играет в прятки сама с собой. И попугай вылетел из клетки. А за окном зима, потому что весна так и не наступила. Не жалко тебе попугая?
2016г
Опубликовано: 03/06/21, 06:51 | mod 22/07/22, 20:39 | Просмотров: 312 | Комментариев: 44
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (44):    1 2 »

Грустный рассказ...
Marita   (23/07/22 19:42)    

есть немного:)
Наталья_Сафронова   (23/07/22 20:21)    

Мне жаль попугая. Но девочку ещё жальче. И всех одиноких...
Чудесная сказка! А ещё от неё комок...
И картина Миланы удивительная!)
Марина_Юнг   (22/07/22 23:10)    

Я тоже люблю эту сказку. Спасибо, Марина.
Картина Миланы - чудо! Можно всматриваться и всматриваться...
Наталья_Сафронова   (23/07/22 20:25)    

Хорошая сказка, грустная. А про парня, который повесился - ведь правда. Так и копятся в душе невидимые миру слезы, пока не наступает печальная развязка... И помочь некому. Сколько людей в мире одиноких!
Джон_Маверик   (22/07/22 14:30)    

Большое спасибо за отзыв, Джон. Вероятно, так.
Наталья_Сафронова   (22/07/22 20:50)    

Потрясающе! Столько глубоких мыслей!
А я не могу писать о реальности. Только о детстве и о животных.

Не люблю толпу, площадные гулянья, застолья с малознакомыми людьми. 
Это мне знакомо и понятно  smile
Елена_Картунова   (05/07/22 16:04)    

Это сказка, Лена, спасибо:)
Наталья_Сафронова   (05/07/22 22:35)    

Первые два абзаца очень хорошо... а третий меня сбил, хоть я и понимаю о чём разговор... может... переход как-то резковат...по мне...
shah-ahmat   (07/01/22 17:39)    

Люда, здесь потом сознания, наверное.  Эта сказка сразу легла на лист.
Наталья_Сафронова   (07/01/22 23:03)    

ой)) потоП? или потоК? wacko
shah-ahmat   (08/01/22 01:14)    

поток:)   половодье:)
Наталья_Сафронова   (08/01/22 06:35)    

biggrin
shah-ahmat   (08/01/22 15:57)    

Боже мой...Читаю и мурашки по коже. Очень реальные чувства и мысли...
Все-таки нельзя свой мир соединять с чужим. Надо оставлять место для уединения и спасения своей души. Не знаю, чтобы можнобыло выжить.
Сильно, Наташа
Рисунок классный
Гелия   (01/11/21 16:32)    

Онега, большое спасибо.
Это удивительная картина,  такое счастье - знать, что она у меня есть.
Наталья_Сафронова   (01/11/21 23:01)    

Очень светлый рассказ, Наташа! А образ Вашей ЛГ перекликается с образами ЛГ во многих моих стихах. Они у меня тоже такие - неприкаянные, грустные, иногда теряющие надежду, но все-таки надеющиеся. Читала и как будто цветные камешки перебирала. Была у меня в детстве шкатулка с "драгоценностями" - так мы с моей закадычной подружкой Светкой ее называли. Всякие бусинки, камешки, старые копеечные брошки хранились там под нашим надзором. Коллекция время от времени пополнялась новыми находками. Светка приходила ко мне и просила: "Давай посмотрим драгоценности!" Я доставала шкатулку из надежного укрытия, и мы, с замиранием сердца, рассматривали свои сокровища.
Спасибо, Наташа, за то, что впустили в свой мир! И Милане - отдельное спасибо за волшебную картину!
Галья_Рубина-Бадьян   (22/08/21 13:02)    

Большое спасибо за такой удивительный отзыв, Галья, очень дорого.
Наталья_Сафронова   (23/08/21 21:48)    

Бывают моменты, когда не можешь объяснить свои ощущения после прочтения. Мне очень нравится, Наташа! И картина... Какая же Милана молодец! Так понимаю - сначала был рассказ, а картина уже по мотивам?
Николь_Аверина   (18/08/21 17:36)    

Оля, большое спасибо за отклик! Да, рассказ я написала несколько лет назад, а картину Милана подарила мне - вот, совсем недавно:)  Такой сюрприз - чудо:)  Когда она только сказала об этом (за день до того, как прислала) я уже почувствовала взмыв счастья в груди, не ходила, а летала.  Когда получила подарок, долго всматривалась в картину, подробно. Мне очень нравится, что в нее можно всматриваться, как в брейгелевские полотна, столько крошечных сюжетов в картине.  И очень понравилось название.  Все это вместе - да, по этому рассказу, конечно, но словно бы питает все творчество.  
Знаешь, даже просто осознание, что у меня есть такой подарок, прибавляет сил.
Наталья_Сафронова   (19/08/21 13:20)    

Не смогу смолчать!)))
Наташа, если бы сейчас было начало лета и отпуска, кинулась бы после таких слов перечитывать твои произведения в поисках нового вдохновения:) увы, моя летняя живописная мастерская закрывается до следующего сезона. Но кто знает, может, зимой что-нибудь накропаю в графике?..:)
Милана_Секоненко   (19/08/21 15:03)    

Спасибо,  Миланочка:)
Наталья_Сафронова   (19/08/21 16:25)    

Да уж... представляю! Это большой труд! А я не умею рисовать. Мама очень хорошо рисовала и дочка тоже, а мне не передалось - могу только срисовать мало-мальски похоже. А так хочется... Времени бы побольше!
Николь_Аверина   (19/08/21 18:40)    

Мне очень, очень близко... 
Спасибо, Наталья!

А рисунок - прелесть! Вот уж не знала, что Милана ещё и художница. )

Вдохновения Вам!
Elena_Che   (11/08/21 13:20)    

Елена, большое спасибо!
Это даже не рисунок, а картина.  Вот представьте себе, какое чудо:)
Наталья_Сафронова   (11/08/21 13:24)    

Странное ощущение... Как идёшь по ступенькам ,- такое ощущение, необычное.
Вика_Корепанова   (10/08/21 21:54)    

Вика. интересный отзыв. Надеюсь, что это лестница вверх:)
Наталья_Сафронова   (11/08/21 13:27)    
Продолжение списка комментариев: 1-10 11-15