Усердно — не первый год — Ида изучала способы вызова демонов. Но дальше теоретических изысканий дело не заходило: в одиночку страшновато, а подруги данное увлечение почему-то не разделяли. Приходилось довольствоваться безопасными оккультным практиками —всевозможными гаданиями, спиритическими сеансами.
Вот было бы надёжное мужское плечо... Где только его найдёшь?
Силы для новых знакомств находились у Иды только летом. Каждый потенциальный кавалер неизменно назначал встречу на станции метро "Гостиный двор"; вручал девушке помятую розу, завёрнутую в клочок серой бумаги, звал посидеть вместе на скамеечке у Казанского собора.
Красавица Ида принимала цветок томно, с равнодушной заученной улыбкой. Думала: "Продавщица тех полудохлых роз у метро мне должна уже процент платить!"
"О, Лилит, Мать демонов, откуда берутся такие болтливые мужчины?" – думала бедная Ида, мучаясь на жёсткой белой скамье от жары и осоловело разглядывая пёстрые толпы туристов. Сама она лишь кивала-поддакивала, предпочитая не выдавать очередному незнакомцу информацию о своей жизни.
Слушать потенциальных женихов ей уже давно наскучило. Что в них интересного? Не рассказывают в подробностях, как гоняли на старом "опеле" на юг — а движок приказал долго жить в степи "где-то под Таганрогом"! — уже радость. Но чаще всего — рассказывали...
"Видимо, под Таганрогом аномальная зона, там живёт демон, пожирающий энергию автомобильного ангела-хранителя," – фантазировала Ида, – надо бы узнать, какая сущность отвечает за неполадки с машиной."
Она вообще очень серьёзно относилась к демонологии; мечтала встретить человека умного, тонкого, разбирающегося в рангах всевозможных выходцев из мира тьмы.
Странно, как можно не знать таких очевидных вещей: кто является заместителем Люцифера, как зовут жену предводителя ада...
Ну почему, почему же все такие глупые, ограниченные? Казалось бы: нет ничего важнее, чем представлять себе устройство мира. Никто не требует разбираться во всех тонкостях досконально или собственноручно писать гримуар, но хоть немного интересоваться теми, кто на каждом шагу строит тебе козни — это же просто жизненно необходимо!
Нечисть водится везде: погодные бесенята вызывают дождь, стоит лишь тебе выйти из дома без зонта; мелкие пакостные черти щекочут нос сопливому пассажиру, сидящему напротив тебя в автобусе...
Ида не сдавалась: искала себе парня по дате рождения. К делу подошла сверхсерьёзно: заказала астрологический расчёт на пятьдесят страниц. Отдала астрологу все накопления, не поехала в отпуск на море — но дело-то важное, за такое заплатить не жалко!
И всё — никак... Мужчины — молодые, постарше, побогаче и победнее, тщательно отобранные по дате и времени рождения – увы! — переставали выходить на связь, стоило хоть чуть-чуть просветить их в вопросе иерархии подземного мира. Видимо, бесы не хотели раскрывать свои тайны кому попало — путали женихов, обманом заставляли переключить внимание на других, менее осведомлённых женщин.
...Ида хорошо помнила, с чего начался в раннем детстве её интерес к устройству мира зла: мама иногда превращалась. А в кого – неизвестно.
Собственно, нет, внешне она оставалась прежней — невзрачной полненькой женщиной с короткой стрижкой — но её внутренность, изнанка в какой-то момент могла резко измениться.
Предсказать, когда вместо самой лучшей на свете мамы явится злая волшебница Бастинда, было невозможно. Маленькая Ида с ужасом ждала таких моментов. Как же страшно: существо выглядит как мама, говорит маминым голосом, готовит вкусную пшеничную кашу со смородиновым вареньем на завтрак, но это — кто-то чужой, холодный, ненавидящий...
Папа превращался тоже, но делал это не так заметно — по ночам. Когда Ида засыпала, он ещё был самим собой — сидел в гостиной перед телевизором с пакетом чипсов, азартно комментировал футбольный матч.
Ночью Ида просыпалась от тихих ядовито-шипящих звуков. Голоса за стеной наперебой выплёвывали незнакомые, явно дурные слова. Днём Ида ни разу не слышала такого от родителей.
"Превратились! Оба!" — с ужасом думала она, натягивая на голову одеяло.
Следом приходила мысль: "Надо что-то делать, я срочно должна спасти их! Расколдовать!"
Для того, чтобы расколдовать родителей, маленькой Иде приходилось выполнять десятки самых разных действий. Иногда, например, помогал отказ от завтрака в детском саду. Есть хотелось, но девочка сжимала зубы и зажмуривалась, когда замученная нянечка подносила ко рту воспитанницы ложку со сладкой творожной запеканкой.
— Избалованная она у вас, — вечером жаловалась воспитательница. — Не кушает совсем ничего!
Но Ида радовалась: желанная цель достигнута! Расколдованная мама — не Бастинда, нет! — целовала дочку и по дороге домой ласково просила не отказываться от детсадовской еды.
Затем всё повторялось: ужасные ночные голоса, чужая ведьма в любимом облике...
К подростковому возрасту почти вся жизнь Иды состояла из ритуалов: по дороге в школу нужно было наступать на определённые фрагменты тротуара — бесы-пакостники шептали в ухо свои требования, грозились подпортить результат контрольной работы. Есть можно было лишь некоторые продукты — в строго определённые часы. Ида голодала, тянулась вверх тонким хилым деревцем.
После школы девушка пошла работать моделью. Сняла отдельную квартиру, но выполнять бесчисленные ритуалы не перестала. Наоборот: ощущая груз ответственности за благополучие родителей, занялась изучением демонологии всерьёз. Врага необходимо знать досконально...
... — Ты меня совсем не слушаешь. О чём задумалась? — спросил очередной кавалер.
"Как же его зовут? Кажется, Никитой," — Ида вынырнула из своих воспоминаний и поднесла к губам подаренную розу.
— Я слушаю, слушаю, — торопливо пробормотала она, скрестив за спиной пальцы левой руки.
— Так ответь тогда: чем ты по жизни-то занимаешься? Я уже понял, что ты фотомодель, но ведь у тебя есть ещё какие-то интересы в жизни?
— Интересы?
Ида на секунду задумалась, стоит ли сообщать информацию, которая явно отпугнёт нового знакомого, но всё же решила ответить честно:
— Я мечтаю научиться вызывать разных демонов.
— Оооо... Серьёзная заява. — Никита хмыкнул, немного помолчал, а потом спросил:
— Как думаешь: вызовем вместе демона Фурфура?
— Зачем? — не поняла Ида.
— Ну, как же? Он завязывает любовь между мужчиной и женщиной. Неужели не в курсе?
— В курсе...— Ида растерянно встала со скамейки. — А ты-то откуда это узнал?
— Изучал вопрос, Ида, готовился. Вчера. У тебя в профиле Тиндера сказано, что ты интересуешься демонологией. Мне же нужно с тобой о чём-то говорить, верно?
— Верно... — Ида обрадовалась, что парень ради знакомства с ней не поленился залезть на википедию. — А ты сам чем по жизни увлекаешься?
— Я сочиняю стихи. Для себя, для души — хорошие, на заказ — те, за которые лучше платят... Пишу статьи, придумываю рекламные слоганы...
— Как интереснооо... Пойдём по Невскому погуляем? Расскажешь мне о своей работе... — Ида взяла нового приятеля под руку.
... Через несколько дней Никита пришёл в гости.
Погода испортилась — невыносимая июльская жара сменилась бесконечной унылой моросью.
"Маленький демон дождя шалит," — думала Ида, принимая из рук Никиты мокрый зонт и очередную розу — на сей раз бордовую.
Она провела молодого человека по квартире, затем пригласила на кухню — пробовать свежеиспечённый пирог с капустой и яйцом. Готовить она любила, а есть — не очень.
— Как интересно пахнет! — сказал Никита.
На кухонном окне курились ароматические палочки.
— Это специальный запах, который показывает демонам, что ты относишься к ним с уважением, — объяснила Ида.
— Хм. А это что и для чего? — Никита взял с подоконника пакетик-саше, на котором было написано: "Сера для ветеринарных целей".
— А это обычная сера. Её духи любят.
— Ага. Ясно.
Сидели, пили чай, болтали. Никита рассказывал байки о своей работе, посматривал на девушку насмешливыми карими глазами.
"Не демон — человек, — решила Ида, — демон прятал бы глаза."
Она успокоилась и расслабилась. Бесконечный шелест дождя чуть-чуть усыплял.
— Попробуем вызвать кого-нибудь прямо сегодня? — спросила Ида гостя незадолго до полуночи.
Никита улыбнулся:
— Кого-нибудь вызвать? Такси? Ты от меня устала?
— Да ну тебя!
— Стоп, а давай я попробую произнести заклинание?
— Заклинание? Это не опасно? Ты уверен, что справишься с демоном?
— Уверен, — засмеялся Никита и начал декламировать с уморительным пафосом:
— Хмурится небо, смурнО на душе,
Серою пахнет пакетик-саше
в кухне твоей. Подарив тебе розу,
вызвать мечтаю метаморфозу:
демонов сонм, бесенят водопад
мощным потоком обрушится в ад:
пусть куролесят там, как хотят!
Ида не выдержала, прыснула и по-детски захлопала в ладоши.
— Ой, как это у тебя получается так складно?
— Не знаю, я с детства такой. В рифму разговариваю.
— А я с детства — безумная...
— Почему же сразу — безумная? — серьёзно спросил Никита.
— Ну, понимаешь, я всё время думаю об этом: чудовища, демоны, вечные муки... Беспокоюсь за родных. А в церковь не хожу — не нравится мне там. Все злые.
— То есть, в церкви все злые, а демоны и бесы — по-твоему, получается, добрые?
— Неее, не так. Они, конечно, злые и коварные, но от них и не ждёшь никакого добра! Их нужно изучать и ублажать, чтобы они не желали причинить тебе ущерб.
— Слушай! – Никита встал, слегка потянулся и нажал на кнопку чайника, – подумай вот о чём: знаешь, сколько сейчас бактерий на моей руке?
— Естественно, нет. Но много, я уверена...
— Опасны они нам?
— О, да, конечно! Некоторые очень опасны!
— А ты знаешь, как они называются? Чем живут, как выглядят, как устроены?
— Конечно, что-то помню из школьного курса биологии, но не всё... А зачем мне это знать?
— Вот именно, Ида! Зачем нам это знать?
— Не понимаю, к чему ты это говоришь...
— Сейчас поймёшь. Демоны существуют? Ты точно знаешь?
— Да, я в этом уверена!
— Прекрасно! Пусть себе существуют! Они — сами по себе, а мы — сами по
— Но они же могут нам навредить!
— Могут. Как и микробы. Но человечество ведь как-то существует! И родители твои до сих пор живы-здоровы, да? И ты очень даже неплохо живёшь... Смотри: ты красивая, физически здоровая, нормально обеспеченная женщина. Ни демоны, ни бактерии тебе до сих пор ещё ничем особо не помешали...
Ида растерянно молчала. Умом она осознавала, что Никита в чём-то прав, но принять его выводы было сложно.
— А что же мне делать? Я не смогу перестать думать обо всём этом...
— Готовых решений не существует, к сожалению... Но, возможно, тебе не нужно пытаться перестать думать о дьявольских кознях. Наоборот! Думай об этом изо всех сил, но не старайся ничего предпринимать, а попробуй лучше написать фэнтези или сказку. Автор с таким интересным видением мира, как у тебя, всегда найдёт читателей!
— Да, я когда-то мечтала стать писателем... Как ты угадал?
— Меня послал к тебе демон-советник Адрамалех! — торжественно-заунывным голосом провозгласил Никита.
— Ой, не могу! Какой ты смешной! Так что, получается, мы не будем Фурфура вызывать?
— Думаю, сегодня мы справимся и без него...
...Лет через пять Ида — чуть располневшая, но по-прежнему симпатичная — укладывала спать Василису Никитичну.
— Мааам, прочитай мне свою новую сказку!
— Конечно, ангел мой! Слушай: жил-был на свете маленький демон дождя...
Он такой с характером, этот Беку. Но о нем лучше узнать из первых рук))
С такой чудачкой, как Ида, демоны намучаются, а ангелы будут наблюдать за их бессмысленными стараниями, сдерживая улыбки))
Спасибо огромное за отклик!
Она не только стихи классные пишет, но и прозу))
У Вас интересная история вышла))
Спасибо огромное за отклик!