Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
  Все произведения » Проза » Рассказы » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Вера неловко шла по застывшему неровными комьями на тротуаре снегу и чувствовала, что душа ее сейчас выглядит примерно так же: озябшая, заскорузлая, серая от сбившихся в кучу мыслей. Ее состояние легко считывается. Недаром люди спрашивают, все ли у нее хорошо. Чужим она отвечает, что все хорошо, близким тоже. Не верят ни те, ни другие.

Вера полюбила его за то, что он был настоящим. И то, что он не уходил из семьи, тоже воспринималось ею как знак качества. Собственно, она и не звала. Но внутренне – звала, он слышал это, замечал. Он замечал, а она – нет. Шла к нему семимильными шагами. Рисовала свои картинки, и на каждой – он. Дорога к нему. Яркая, лучезарная, звездная. Хорошо было Вере идти по этой дороге. Казалось, что трудно, тяжело, слезы текли от усталости и невозможности ее преодолеть. А сейчас понятно, что как раз дорога и была единственно значимым в их отношениях. Высокая, до самого неба, дорога. Дух захватывало от красоты. Вера шла по ней – и сердце замирало от счастья. Душа пела. Он слышал и тоже замирал. Музыка души завораживает. И останавливал Веру. Картинки картинками, а в реальности у него на первом месте работа и семья. Он правильно расставлял приоритеты. Сначала работа, потом семья, а потом уже Вера.
Подруги говорили:
- Ненормальная, чего ты ждешь? Он как был женат, так и будет женат. Не на тебе.
- Ну и пусть! – пожимала плечами Вера. – Главное, видеть его.
Он никогда не говорил, что любит ее, не разбрасывался словами. Наоборот, говорил, что не любит.
- Почему для тебя важны слова? – спрашивал он. – Суди по поступкам. Я даю тебе больше, чем могу.
Любовь – понятие эфемерное, думала Вера. Каждый вкладывает в него то, что ему хочется. И признание мужчины в любви на сцене или на экране воспринималось ей, как неправда. И фильмам с хеппи-ендом она тоже не верила. Все врут, думала она. Единственное, во что можно верить – это сказка. Вера придумывала сказки, но ни одна из не заканчивалась свадьбой. Только дорогой. «Дорога без конца и без начала» - тоже счастье. Однажды она придумала ему сказку-собачку. Тоже без конца и без начала. Только, чтобы быть рядом.

Сказка-собачка
Когда ты утром проснешься, встретишь веселый взгляд ее умных черненьких глаз. А потом она будет бежать впереди тебя на работу, вприпрыжку к тебе возвращаться – играть с тобой. И ждать тебя с работы: хорошо заметить ее в окне среди рабочего дня – сразу отдыхаешь душой. И с работы – до самой тропинки - она усталым комочком бежит рядом. Дойдешь до пенька, присядешь на него, и сказка ткнется прохладным носом тебе в ладошку – и ты улыбнешься. И тебе навстречу выбежит мальчик, в котором ты узнаешь себя маленького, он присядет на корточки и погладит собачку.

- Мой мир гораздо больше, чем твои сказки, не затягивай меня в них, - говорил он.
Вера слушала, но не слышала, ей казалось, что сказки – единственное, что дает силы жить. Так продолжалось, пока однажды он не сказал, что, наконец, пробил свой проект и уезжает из города, чтобы воплотить его в жизнь.
- Надолго? – спросила Вера.
- Не знаю, - ответил он. – Как работа пойдет.
- Я поеду с тобой, - попросила Вера.
- Ты будешь мешать, оттягивать на себя, - нахмурился он. – Мне нужны силы, чтобы работать. И потом, я еду с семьей.
- Разве я не давала тебе силы? – удивилась Вера.
- Давала, - кивнул он. – Но и мешала.
- Я отдавала тебе все, что у меня есть, - не удержалась от упрека Вера. – А теперь я оказалась первой, чем ты поступился.
Подруги сказали:
- А что ты хотела? Чтобы он что сделал?
Вера промолчала. Он резал по-живому и не мог не понимать, что ей больно.
- Ты не должна жить только моей жизнью. У тебя должна быть своя, - говорил он.
- Я просыпаюсь для тебя. Если бы не ты – я бы не проснулась. Ты даешь мне силы тащить эту реальность. Сознание, что увижу тебя.
Подруги сказали:
- Очень удобно он разрешил ситуацию. Теперь у него будет своя жизнь, а у тебя своя, отдельная от него. Ты же понимаешь, что это не могло длиться вечно?
Вера не слушала, пыталась вспомнить, как он смотрел на нее, что читалось в его взгляде. Он все решил и теперь только пытается расцепить ее руки за своей спиной? Неужели ему так легко отказаться от нее?
- Не отказывайся от меня. Я буду тебя ждать, - попросила Вера. – Я не буду без тебя жить.
- Это шантаж, - ответил он.
Вера звонила, а к телефону подходила жена. А потом абонент стал не доступен. Может быть, у него началась новая жизнь, в которой Вере места не было. А может, просто удобно было поменять сим-карту на местную, чтобы не платить за роуминг. Телефон перестал отвечать в понедельник. Понедельник всегда был их днем, когда Вера могла ему позвонить. Выходные были под запретом, он мог быть дома, с семьей. Выходные Вера пережидала, перемогалась, а в понедельник звонила. И сейчас, слушая электронный голос, думала о том, как некрасиво закончилась их история. Впрочем, почему она должна была закончиться красиво? Как Вера себе это представляет?
- Не знаю, - пожимала плечами Вера. – Я надеялась, что буду с ним всю жизнь. В любом качестве.
Если бы могла, Вера превратилась бы в кошку или собаку и отправилась бы за ним вслед. Когда домашних животных выкидывают, она идут по следу хозяина, а потом живут где-нибудь поблизости, провожают утром на работу. Или ждут, когда хозяин вернется, встречают поезда. Они и помыслить не могут жить своей жизнью, без хозяина.
- Я твой Хатико, - говорила ему Вера. – Твой Черный Бим Белое Ухо.

Однако сказки оставались только сказками. В реальности отправившаяся за любимым Вера стала бы городской сумасшедшей. С сумасшедшими общаются только психиатры, а для бывших возлюбленных они становятся неприятным воспоминанием.
- Я могла бы стать твоей капелькой крови, раствориться в тебе и течь по венам. Твои ноги перестали бы болеть, - говорила ему Вера. – Я была бы счастлива. А иначе зачем я?
Вера подумала, если ему все это не нужно, то ей тем более. Рисовать ей будет не для кого. Рассказывать сказки некому. Дорога пришла в тупик. Уходила за горизонт, а пришла в тупик. В этом тупике нечем дышать, некого ждать и нечего хотеть. А без желаний – какая жизнь? Зачем?
Вера подумала, что надо успеть получить зарплату, чтобы маме было на что ее похоронить. Нужно оформить выставку художника, картины которого она привезла на прошлой неделе, подготовить к открытию. У нее есть свой талант и свое творчество, но в реальности приходится заниматься чужими картинами, организовывать чужие выставки. Единственным зрителем ее работ был любимый, но и ему, оказывается, они не так уж важны. Поэтому нужно передать кому-то все запланированные выставки, чтобы никого не подвести. Рационализм удивительно сочетался в ней с внутренней беззащитностью, неприземленностью. Интересно, как она все объяснит? Почему передает дела, куда уходит? И сколько это займет времени? И где взять на все силы? Впрочем, она не думала так подробно. Мысли были обрывочными. Вера отдавала распоряжения по подготовке выставки и думала, стоит ли ему написать. Вспомнился чей-то рассказ о том, как женщина попросила любимого, который уезжал от нее навсегда, подумать о ней в двенадцать ночи, и мужчина, как ни раздражала она его, все-таки подумал, сдержал обещание. И неожиданно увидел ее сидящей напротив него в купе поезда. Потом видение растаяло, а утром он узнал, что женщина застрелилась. Вера подумала, как хорошо было бы увидеть его, а лучше остаться с ним навсегда. Умереть и остаться.
- Это еще не по-настоящему, - сказала она себе. – Это я все еще на что-то надеюсь.
Потом набрала смс:
- Ты все решил? Я больше тебя не увижу?
Поколебалась несколько мгновений, нажала «Отправить». На что можно надеяться, если телефон абонента отключен? Вдруг включит. Вера подумала, что она сейчас работает на автомате, механически. А вечером, ночью все эти мысли навалятся на нее удушьем. И еще неизвестно, где она будет черпать силы, чтобы дожить до утра и передать дела. И объяснить свое странное поведение. А потом он подумает, что она сумасшедшая. Какая ей потом будет разница, что он подумает? Собственно, только это для нее и важно, что он подумает и почувствует. Вот такая она странная женщина. Всегда была странная. Все, что ей казалось естественным, любить и видеть любимого, он называл эгоцентризмом.
- Ты любишь меня для себя, - говорил он. – Ты говоришь: мне нужно, я хочу, я соскучилась. Сплошное «я». А что нужно мне, тебя мало заботит.
И сколько бы она ни старалась правильно расставлять приоритеты: сначала он, его желания и потребности, а потом – ее, все-то у нее не получалось. У кого самая преданная, самая бескорыстная любовь? У собаки. Что она делает? Она ждет. Значит, ей, Вере тоже нужно ждать. Учиться ждать.
В это время пришло смс от него. Он написал:
- Увидишь.
Вера подумала: это значит, видно будет, может, и увидишь. Но все равно это означает: жизнь. Можно жить, ждать и надеяться. И ответила ему:
- Спасибо. Я буду ждать.
Да нет, это определенно значит, что они увидятся, встретятся. Можно жить и ждать. Ждать – это счастье. Это уже просвет, выход из тупика. Ночью ей приснился щенок, это означает верность. Утром выглянуло солнце, снег подтаял, и не верилось, что на дворе ноябрь, казалось – весна…

2015г
Опубликовано: 03/10/21, 22:02 | mod 03/10/21, 22:02 | Просмотров: 29 | Комментариев: 12
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (12):   

Мне кажется, что такая любовь, как у Веры – это болезнь. С самого начала не
на что особо надеяться - женатый мужчина, который сразу сказал, что семья и
работа для него главное.

Я, кстати, верю в безумную любовь между двумя людьми. И видела примеры
такой любви. Когда люди вместе много-много лет и любят друг друга. Я восхищаюсь
такой любовью. Но это не больная любовь, а просто безумная, очень сильная,
идеальная и созидающая.

Вера же изначально оказывается в тупиковой ситуации. Тема вечная. Анна Каренина – хороший пример такой больной любви. Героиню жалко. Возможно, она вылечится от своей любви. Хотя у таких женщин тенденция снова встречать похожий тип мужчин – без перспективы создания семьи.

Похоже чем-то на Ваш рассказ "Ассоль". Там тоже женщина - жертва. И ей нравится эта роль. Так что винить таким женщинам можно только самих себя.

Но есть надежда, что Ваша героиня сможет выйти на другой уровень. Стать более сильной.
Асия_Караева   (05/10/21 22:04)    

спасибо, Асия.
Наталья_Сафронова   (05/10/21 22:30)    

Чёт знакомое. Не понятны мне все енти депрессии, но погружаюсь в твои психологические практикумы) с достоверными историями. Мотаю на ус свой я. Щас перечитал, сижу размышляю... повторяю про себя то и дело - да уж, да уж...))) Поставил бы пять из пяти, безусловно!
Владимир_Печников   (05/10/21 13:44)    

спасибо, Володя:)
Наталья_Сафронова   (05/10/21 21:19)    

Наташа, хорошо написано. Достоверно депрессия описана и как будто выход из неё. Только всё вернётся к прежнему. Астенический синдром...
Тяжёлый человек героиня.
Милана_Секоненко   (05/10/21 06:45)    

Милана, спасибо.  После школы с огромным трудом перечитывала "Анну Каренину", тяжело погружаться в депрессию героини.  И помню, как замерла, увидев, что спектакль Дмитрия Крымова по роману Толстого - называется "Сережа".  Перед спектаклем актеры говорили: "Все намотаны на паровоз..."  Собственно спектакль, к сожалению, не видела.  
А эта девочка, моя героиня, выберется.  И еще - "легких" творческих людей, скорее всего, не бывает.  И легких людей вообще - наверное, не бывает.  Тема большая, в комментарии всего не расскажешь. Да и зачем - после рассказа?  Просто тема для размышления. 

https://yandex.ru/video....2517644
Наталья_Сафронова   (05/10/21 10:24)    

Думаю, у многих читателей (особенно мужчин) героиня вызовет глухое раздражение и мысли о её ненормальности. Но если глубоко вникнуть в психологию, во внутренний мир Веры, то поймёшь, что она попала в ловушку. В ловушку психозависимости. И даже случись так, что он будет только с ней, это ненадолго сделает ее счастливой. Она всегда будет сомневаться в правдивости их отношений... 
С такими женщинами нужно быть очень обходительным (от слова "обходить").
Очень эмоциональный рассказ. Даже мужчине читать его нелегко.
Вы хороший психолог и писатель, Наталья!
Виктор_Казимиров   (04/10/21 10:10)    

Спасибо, Виктор.  Неоднозначная героиня, и отзывы о рассказе самые разные.  Тем не менее, такой тип личности, мне кажется, был у Джульетты Друэ, Гали Бениславской, Вероники Тушновой, жены Бунина...  А уж среди литературных героинь - великое множество.  Можно сколько угодно называть любовь психозависимостью.  Психологи, на мой взгляд, сами нуждаются в лечении. Рассказ читается тяжело, не спорю.
Наталья_Сафронова   (04/10/21 22:30)    

Согласен )) И наркологи тоже нередко нуждаются в лечении. Но то, что любовь - это психозависимость, пусть  для многих и приятная - это факт. Она даже сродни наркозависимости. Я не о "тихой" и безусловной любви, а о гормональной. После неё, если происходит резкий отказ, даже ломка может быть, которая неизвестно чем закончится. Вплоть до суицида. Примеров масса. И среди реальных и среди литературных влюблённых героинь. 
А рассказ читается тяжело не технически, ваша проза хороша, а психологически. Даже для мужчины. Равнодушно его читать невозможно )
Виктор_Казимиров   (05/10/21 10:18)    

Тема необъятная и сложная, Виктор. И писать тяжело, и читать тяжело.
Наталья_Сафронова   (05/10/21 10:33)    

Такие отношения опустошают душу...
Туранга   (04/10/21 08:10)    

И опустошают, и обогащают, все складывается в копилочку души.
Наталья_Сафронова   (04/10/21 22:31)