Слова автора и студентки - Татьяна Нестерова Слова куратора Мегеры - Елена Картунова Слова Гнома - Денис Окку Ура! Летняя практика! Горы. Палатки. Днём занятия и походы. Вечерами — костёр и гитара, песни и рассказы, анекдоты и печёная картошка. И всё бы ничего, но кураторы! — «лешии» (ведаки живности) и «ведьмы» (спецы по волшебным зельям) мешали полноценной жизни: бдение, ворчание, режим и прочие строгости. И если с «лешими» хоть иногда можно было договориться, потому как они ещё помнили время своего студенчества, то с «ведьмами» — дохлый номер! Такое ощущение, что эти дамы на свет появились сразу в очках и без души.
И вот, однажды, готовясь к зачёту, я решила заменить необходимый компонент на родственный. Просто лень было искать нужное растение. Но у ведьм чутьё, как у собак! И, когда зелье было почти готово, самая старшая вдруг как рявкнет: — Решила обмануть?! На штрафную гору марш!
И я поползла вверх, потому что просто взойти на эту гору было невозможно — только ползком, цепляясь за траву, корни и ветки. Нашла небольшую площадку и устроилась на ней. Рядом ель и валун…
Дело было утром, а сидеть полагалось до сумерек… Небо раскалялось. Но занятия по творению воды я проспала, надеясь восполнить пробел с другой группой. И стало тоскливо. Вдруг валун отодвинулся, и из открывшейся норы вылез гном. Эти создания в горах повсюду встречаются, но общений избегают. Гном крякнул, распрямился и проворчал:
— Ненавижу лето! Проходу нет от студентов. — А что не так? Горы — личная собственность, что ли? — обиделась я. — Мы в ваши города не ходим.
Я промолчала. А он продолжил:
— Мегера наказала? — Откуда знаешь её прозвище? — удивилась я. — Так она своих учеников сюда всю жизнь возит. А когда была зелёной, сама на горе... дни коротала. Я вытаращилась, с трудом представляя Мегеру молодой да ещё и наказанной. Кстати, последнее особенно грело душу.
— Вот бы посмотреть на неё, когда она здесь сидела без воды и еды, — мстительно проговорила я. — С водой и едой, — возразил гном. — Мой отец её подкармливал... Хрупкая, беззащитная. Вот он и пожалел её.
Я не верила своим ушам. А слова о еде заставили желудок взбунтоваться, потому что на завтрак я не успела. Гном снова хихикнул, заглядывая в мои голодные глаза.
— Ладно, не грусти. Сейчас что-нибудь принесу...
И принёс... вкусные сухарики с освежающим напитком. Мы ещё немного поговорили, и он удалился. В полдень гном снова меня навестил, притащив землянику и лепёшку. А вечером, закончив дела, сел рядом и принялся угощать орехами.
— Ты знаешь, — проговорила я, — что-то я не пойму смысл такого наказания. Мегера наверняка знает, что на горе не мучаются. — Ну... во, первых, не всем везёт, — ответил гном. — Во-вторых, правила у вас такие. К тому же ей, наверно, не очень-то и нужны ваши муки. Просто надеется на правильные мысли... и на то, что кое-кто из вас когда-нибудь узнает, что... «злая тётка» тоже когда-то была наивной и романтичной... Кто-то поймёт, что время меняет всё и всех... Так что, когда будешь в возрасте Мегеры, вспомни гору...
— Эй! Узница! Спускайся! — раздался снизу голос дежурного. — Ужин!
Я распрощалась со своим спасителем, спустилась и предстала пред очами Мегеры.
— Ну как? О чём полезном думала? — строго спросила она, глядя на меня поверх очков. — О жизни, — ответила я. — И всё? — И с гномом общалась. — Да? И... что? — насторожилась она. — Интересно, — ответила я, опуская глаза. — Представляю, — и она тоже опустила глаза. А я вдруг, на мгновение, увидела перед собой милую девчонку, и наши души улыбнулись друг другу.
|
Опубликовано: 21/03/23, 05:56 | mod 21/03/23, 05:56 | Просмотров: 319 | Комментариев: 14
| audio
|
|
Привет, колючекудрявая!
Работая с детьми, я порой ощущаю рождение Мегеры в себе. Потом вспоминаю себя в их возрасте и прихожу в себя )
Спасибо, Оля)
Спасибо, Оля!
Понравилась ваша сказка, Елена!
Спасибо, Виктор!