Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
  Все произведения » Проза » Сказки (проза) » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Чудовище   (Джон_Маверик)  
Чудовище никогда не приходит само, говорили о нем, оно всегда посылает своих слуг. Те, хоть и похожи на людей, на самом деле вовсе не люди, потому что лишены живой души. Они длинные, как жерди, и тощие настолько, что ветер колышет их, как траву, а солнце просвечивает насквозь, будто туман, и в глазах у них – адская бездна. А оно, чудовище, сидит глубоко под землей и ест человеческих детей. А может, и не ест, а предается извращенным сексуальным утехам. Или вытягивает из несчастных малышей души, а тела делает высокими, худыми и прозрачными. Возможно, оно растит себе послушных рабов. Или заставляет их биться на арене с дикими зверями. А может быть, оно воспитывает из них солдат и посылает воевать в чужие земли. А когда они возвращаются с победой – если, конечно, возвращаются, ведь на войне убивают, это знает даже ребенок – награждает их деньгами и медалями и отправляет жить в славную страну героев.
Много разных слухов ходило о чудовище, а какое оно на самом деле никто не знал. Но время от времени то одна семья, то другая, получала извещение о том, что за их ребенком скоро придут. И приходили. Худые люди без искры Божьей во взгляде. И увозили малыша в автобусе с черными стеклами – Бог знает куда, и больше его никто не видел.
Еще пару минут назад стол был накрыт к ужину, благоухал мятой горячий чай и красовались на блюдах жареный хлеб, домашняя колбаса, сыр и зелень. И вот, еда торопливо сдвинута в угол, а на белой скатерти лежит голубой конверт, только что подброшенный кем-то под дверь. А может, его принес ветер или уронил с высоты птичьего полета черный ворон- почтальон.
У Марка дрожали руки, когда он надрывал край и вытаскивал сложенный вдвое листок. Злата кивнула, бледная, как снег, и оба склонились над столом.
- Кто? – от наплывших на глаза слез она не могла разобрать буквы.
- Патрик, - едва шевеля губами, сказал Марк.
- Нет.
Вместо ответа он закрыл лицо руками.
Умница Патрик. Их гордость. Ласковый и смышленный мальчишка. Маленькая копия отца и любимец матери.
- Но почему он? – в отчаянии спросила Злата.
- Он старший. И он мальчик.
- Говорят, теперь они забирают даже младенцев. И даже девочек.
- Да.
Без сил облокотившись на стол, Злата тихо плакала, а Марк не знал, что сказать ей в утешение. Но вот она подняла голову.
- Милый, мы должны бежать. Все вместе. Или спрятать его. Ведь не можем мы в самом деле... – она всхлипнула, – его отдать.
Марк грустно покачал головой.
- Можем. И должны. Иначе они перебьют нас всех. И сожгут деревню.
- Откуда ты знаешь, что они могут?
- Читал в газете, - буркнул он. – Злата, корми детей. И не пугай их, прошу тебя. Успокойся. Здесь, правда, ничего не сделаешь.
Малыши, все загорелые и белобрысые, чумазые, как поросята, прибежали со двора, лопоча наперебой. Каждый о своем. Марика испачкала новое платье, играя в песке, а Соня нашла красивый камешек. Он красный и гладкий, как черешня, а откусить нельзя. Йон поймал черепашку, такую маленькую и зеленую, с острой головой и ноздрями трубочкой, а Патрик пустил ее поплавать в дождевую бочку. Черепашка взяла и утонула. И что теперь делать?
- Тихо, не галдите, - попросил Марк. – У мамы болит голова.
- Черепашка утонууула... – занудно тянул Йон.
- Папа, а ты почитаешь нам сказку? – попросил Патрик.
Марк беспомощно взглянул на Злату, но та отвернулась.
- Ладно, после ужина.
Поев, они устроились на диване, сгрудившись вокруг отца, и каждый норовил залезть ему на колени или хотя бы заглянуть в книжку. Хотя читать из всех умел только Патрик, в свои семь лет – довольно бегло. И все равно, каждый вечер он торжественно приносил Марку громоздкий томик в яркой, расписной обложке. Вечернее чтение сказок стало для семьи своего рода ритуалом.
- Ш-ш-ш... Слушайте. «Теплой весенней ночью, когда спит всякая живая тварь, кроме кошек, сов и летучих мышей, дракон вышел на берег. Расправил кожистые крылья. Посмотрел на реку...»
Марк невольно вздохнул. Историю он знал почти наизусть. Это была сказка про дракона, который каждый день поедал принцесс, а в последнюю – влюбился и стал человеком.
«Ну почему, - думал Марк, - почему даже сказки у нас такие? Как один пожирает другого. Сильный – слабого. Тот, кто наверху – тех, что внизу. Да что мы за люди? Все, что умеем – это мечтать о добром драконе. Но сказки врут. И никакие наши мечты не изменят драконью суть».
Он читал, как глупый попугай, произнося слова, но не понимая их смысла. А в голове царил хаос. И в сердце, паскудная, плескалась тоска, как гнилая вода в наглухо закрытой бочке.
Ночью ни Злата, ни Марк не могли уснуть. Ворочались. И каждый думал о сыне и об их мирной спокойной жизни, в которую нежданно ворвалась беда, и о чем-то своем, другому недоступном. Молчать казалось невыносимым. Говорить тоже.
Марк уже почти задремал, когда жена легко коснулась пальцами его губ.
- Милый, ты спишь?
- Нет.
- Знаешь, я подумала... Может, ему там будет неплохо. Мы ведь не знаем, как там будет. И никто не знает. Почему обязательно надо представлять себе что-то плохое?
- Угу.
- Мы ведь должны его отдать, правда? Если не мы – то кто? Они ведь все равно кого-то заберут, а если мы вздумаем сопротивляться, то всем в итоге станет еще хуже. Правда? Это... что-то вроде священной жертвы, да?
Марк тяжело вздохнул.
- Да. Злата, спи.
Они лежали, широко распахнув глаза и не глядя друг на друга. И смотрели во мрак.
- Они и так много для нас делают, - снова подала голос Злата. – Наша земля... города, деревни. Если всем этим не управлять – что будет? Сплошной беспорядок. И тогда уже не чудовище, а люди сожрут друг друга. Да, милый? – Марк в темноте сжал кулаки, но ничего не ответил. – И они нас предупредили. А могли бы прийти и забрать Патрика, внезапно, без всякой повестки. Но нам дали время проститься... Хотя на всю жизнь не напрощаешься...
- О Господи, женщина! - не выдержал Марк. – Ты замолчишь когда-нибудь или нет?
На утро у них все валилось из рук. Так что в конце концов оба плюнули на дела и просто слонялись по саду, глядя на играющих детей. Злата – то скрещивая руки на груди, то сцепляя в замок, в общем, не зная, куда их деть, словно и не руки это, а что-то лишнее и ей самой не понятное, а Марк – сунув их в карманы. И та, и другой с покрасневшими глазами, злые и печальные.
А дети на маленькой лужайке у дома кидали друг другу мяч и весело смеялись. Красный, он взлетал, казалось, выше солнца, и сам становился солнцем, так сверкал и горел в золотых лучах. Они играли и радовались вместе, стоя в кругу – Патрик, и двойняшки Йон и Соня, и крошка Марика – но только для одного из них тень от старой яблони, переползая от крыльца к дровяному сараю, отсчитывала последние часы, а может, и минуты беззаботного детства.
Повздорили из-за мяча. Йон уселся на него верхом, не отдавая Соне, выкрикивая какую-то дразнилку. Марика плюхнулась в траву и засмотрелась на блестящего жучка. А Патрик, мальчик белоголовый, присел на крыльцо с большим яблоком в ладонях. Откусил немного и зажмурился, как сытый котенок. Разомлел от яблочной сладости, от мягкого летнего тепла, от яркого света. Медовый август неторопливо катился в осень.
Автобус с зачерненными стеклами бесшумно остановился у калитки. Из него вышли двое... трое... четверо... одетых во что-то серебристо-голубое. Ни Марк, ни Злата так и не поняли, сколько их было – солнце слепило, и в глазах все расплывалось. Вроде, люди, и в то же время – как будто не люди. Их зыбкие очертания плавились и струились на слабом ветру. А солнечные лучи пробивали их насквозь, и небо просвечивало сквозь тонкие и словно стеклянные тела. Наверное, поэтому и Патрик заметил их слишком поздно, когда они уже приблизились вплотную, окружили его и подхватили под руки, рывком заставляя встать. Они не выглядели сильными, но их было много. Наверное, Марк смог бы раскидать их одной левой, но он словно оцепенел. И молча смотрел, как слуги чудовища скрутили его сына, опутав, словно муху, липкой паутиной своих рук, и поволокли к зловещему автобусу.
- Мама! – вскрикнул Патрик. – Мама! Мама! Папа! Помогите!
Злата дернулась, но Марк обхватил ее за плечи и прижал к себе.
- Не надо. Не смотри.
- Иногда мне кажется, что это мы – чудовища, - пробормотала она, отворачиваясь.
А бедный мальчик кричал и надрывался, и вдруг резко затих. Прозрачные люди впихнули его в автобус.
Испуганные дети разбежались, и только золотое солнце-мяч равнодушно плыло по высокому небу, окруженное легкими, как парящие в синеве чайки, серебристыми облаками. Да еще красный мячик сиротливо лежал в траве, посреди зеленой лужайки, где всего пару минут назад было так весело.
Опубликовано: 17/10/23, 15:02 | mod 17/10/23, 15:02 | Просмотров: 106 | Комментариев: 17
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (17):   

Да... Чудовище не одиноко. И все мы отчасти - те же чудовища. Сильный рассказ, Джон!
Удивили комментарии ниже. Я и не знала, что нейросети могут оценивать текст. Интересно...

"И в сердце, паскудная, плескалась тоска, как гнилая вода в наглухо закрытой бочке."
А не будет лучше, если написать так: И в сердце плескалась паскудная тоска, похожая на гнилую воду в наглухо закрытой бочке.
Классное сравнение!
Николь_Аверина   (10/11/23 13:48)    

Николь, спасибо большое! Да, так, наверное, лучше. А нейросети многое могут, даже стихи сочинять.  Получается забавно.:)
Джон_Маверик   (10/11/23 13:59)    

Недаром люди опасается, что ситуация может выйти из-под контроля и миром будут управлять именно они. Не дай Бог... Это, пожалуй, будет страшней, чем чудовище. С ним ещё можно справиться - надежда есть.
Николь_Аверина   (10/11/23 14:11)    

Да, в фантастике это обычный сюжет. К сожалению, он все более вероятен и в жизни.
Джон_Маверик   (10/11/23 14:26)    

Ваш рассказ наполнен ощущением тревоги и безысходности. Ваше мастерство передать атмосферу отчаяния, страха перед неизбежным и одновременно резигнации перед реальностью, в которой необходимо принимать ужасные решения, впечатляет. Использование элементов традиционных сказок и мифов для создания образа чудовища и его слуг добавляет тексту глубины и подчеркивает безличность зла, которое проникает в жизни простых людей.

Вы успешно создали мрачную и пугающую атмосферу, которая заставляет читателя сопереживать персонажам.

Взаимодействие между членами семьи, их отчаяние и безсилие, переданы очень убедительно и вызывают эмпатию.

Использование мяча как символа потерянного детства и невинности особенно эффективно в контрасте с ситуацией, в которой оказалась семья.Углубление описания обыденной жизни семьи до прихода слуг чудовища могло бы создать еще более острый контраст и усилить эффект от разрушения их мира.

Вы можете еще больше развить внутренние конфликты родителей, чтобы дать читателю лучшее понимание их выбора или отсутствия такового.

Возможно, стоит добавить элементы, которые дадут некоторую надежду или указание на возможное будущее изменение ситуации, чтобы не оставлять читателя с полностью безнадежным чувством.Ваша способность описать страх и отчуждение, столь знакомые в мире, где люди подчинены неизвестным и непонятным силам, говорит о глубоком понимании человеческих эмоций. Этот отрывок является мощным напоминанием о том, что сказки могут нести не только утешение, но и отражение более темных сторон человеческого опыта.
AureliusPhoenix   (10/11/23 00:16)    

Спасибо. Феникс, Вы кто, нейросеть?
Джон_Маверик   (10/11/23 01:51)    

Здравствуйте Джон. Феникс – это лишь метафора, образ, вдохновляющий на возрождение и новые начинания.
AureliusPhoenix   (10/11/23 02:03)    

Хм... Я спросил, вы нейросеть? Я как-то переводил свой рассказ чатом GPT, а потом попросил его высказать мнение о тексте. Именно такое вот он мне выдал, в точно такой стилистике. Феникс, ну видно же, кто пишет, человек или ИИ. Так в чем прикол?
Джон_Маверик   (10/11/23 02:07)    

Я понимаю, что более глубокий анализ может вызвать удивление, особенно если он показывает, что текст был внимательно прочитан. Возможно, вы ожидали более общих или кратких похвал, но я стараюсь предоставить содержательный отзыв, который может быть полезен.
AureliusPhoenix   (10/11/23 02:24)    

Кстати, хотел бы отметить один аспект оформления текста. Если между абзацами будет вставлена дополнительная пустая строка, это может существенно улучшить визуальное восприятие текста. Хотя это и не важно для нейросети, коей вы меня считаете, для человеческого глаза такой подход действительно делает чтение более комфортным.
AureliusPhoenix   (10/11/23 02:32)    

Феникс, доступ к нейросети есть не только у вас. Она подтвердила свое авторство этих ваших реплик. Так в чем прикол? Я бы привел копию в доказательство, но формат сайта не поддерживает картинки из чата GPT.
Джон_Маверик   (10/11/23 03:17)    

Default(GPT-3.5)
Привет
ChatGPTПривет! Как я могу помочь вамсегодня?
Скажи, пожалуйста, этот текстнаписал ты: "Ваш рассказ наполнен ощущением тревоги и безысходности. Ваше
мастерство передать атмосферу отчаяния, страха перед неизбежным и одновременно
резигнации перед реальностью, в которой необходимо принимать ужасные решения,
впечатляет. Использование элементов традиционных сказок и мифов для создания
образа чудовища и его слуг добавляет тексту глубины и подчеркивает безличность
зла, которое проникает в жизни простых людей. Вы успешно создали мрачную и
пугающую атмосферу, которая заставляет читателя сопереживать персонажам.
Взаимодействие между членами семьи, их отчаяние и безсилие, переданы очень
убедительно и вызывают эмпатию. Использование мяча как символа потерянного
детства и невинности особенно эффективно в контрасте с ситуацией, в которой
оказалась семья.Углубление описания обыденной жизни семьи до прихода слуг
чудовища могло бы создать еще более острый контраст и усилить эффект от
разрушения их мира. Вы можете еще больше развить внутренние конфликты
родителей, чтобы дать читателю лучшее понимание их выбора или отсутствия
такового. Возможно, стоит добавить элементы, которые дадут некоторую надежду
или указание на возможное будущее изменение ситуации, чтобы не оставлять
читателя с полностью безнадежным чувством.Ваша способность описать страх и
отчуждение, столь знакомые в мире, где люди подчинены неизвестным и непонятным
силам, говорит о глубоком понимании человеческих эмоций. Этот отрывок является
мощным напоминанием о том, что сказки могут нести не только утешение, но и
отражение более темных сторон человеческого опыта."
ChatGPTДа, это был созданный мной текст.Если у вас есть еще какие-либо вопросы или если вам нужна помощь с чем-либо
еще, пожалуйста, не стесняйтесь спрашивать!
А этот текст написал ты?"Сильнейший рассказ, Джон! Я уже говорила об этом. "
ChatGPTНет, извините, этот текст не был создан мной. Если у вас есть еще вопросы или если могу помочь вам чем-либо еще,
пожалуйста, сообщите мне.
Джон_Маверик   (10/11/23 03:28)    

Здравствуйте, Джон.
Выдавание текстов, сгенерированных ИИ, за свои - это, конечно, жульничество.
AureliusPhoenix катапультирован с Литгалактики.
Спасибо, Джон, что проверили. Мне эти "рецензии" тоже были подозрительны. Скажу больше - мне были подозрительны даже данные регистрации новенького, но мы с Ириной решили посмотреть, подождать... Ну вот дождались. Интуиция не обманывала.
Радости Вам, Джон:)
Лис
Алексей_Лис   (10/11/23 09:29)    

Алексей, спасибо. Всё-таки хочется видеть живой человеческий отклик. А нейросеть я и сам могу спросить.
Джон_Маверик   (10/11/23 13:12)    

Я понимаю, Джон:) И мне тоже хочется на сайте видеть нормальных людей, а не вот такие вот... странности, скажем так:)
Алексей_Лис   (10/11/23 13:15)    

Сильнейший рассказ, Джон!
Я уже говорила об этом. smile
Marara   (18/10/23 06:21)    

Марина, спасибо большое! Да, уже обсуждали его на конкурсе..
Джон_Маверик   (18/10/23 11:37)