Лихино болото (продолжение)
Глава 4
Иванушка
Никто в лесу сначала не обрадовался. Видали мы этих ваших Иванушек, пользы от них никакой. Шум один. Им вечно что-то нужно: "Ягу мне быстро позови", "Где лягуха со стрелой, отвечай живо!", "Куда Кащей пошёл?"
Лихо всех успокоила:
– Да он не царский сын, это просто мне первое попавшееся имя на ум пришло.
– Ты точно знаешь? – спросил дотошный леший Егорыч, – смотри, Лихо, ты кикимора молодая, а я не хочу болото менять. Я здесь почти восемьсот лет живу.
– Не могу я пока разобрать, что он лепечет, кроме "мама". Мал слишком. Но вряд ли действительно Ванька. Это было бы слишком просто. Спросить не получается: он меня не понимает.
– Может, он из другой страны? Смотри, черненький какой! Иваны-то все, что к нам в болото попадали, светленькими были! – осторожно прошептала крошечная, полупрозрачная кикимора Параскева, рассматривая спящего малыша. – как ты его похитила? Кто его проклял?
– Да не проклинал его никто. Сам прибежал. Там у людей стряслось что-то серьёзное. Что – не знаю, меня это не касается, – сказала Лихо, – кстати, кто в курсе, чем его можно кормить? Когда я пару сотен лет назад была на дежурстве в крестьянской семье, они детям кашу из овса с молоком варили, да мне в уголочке немного оставляли, чтобы я им пряжу не путала. Я всё равно путала, конечно. Молодая была, озорная...
– Овёс у нас тут не растёт, – прошелестела Параскева. Опят набери, пока ещё не отошли. Да не перепутай с ложными опятами! Не отрави, они ж нежные, эти люди. Свари грибы как следует, сырые им нельзя.
– Ээээ...Ох, — протяжно вздохнула усталая Лихо, — да, пойду грибы собирать, ты права.
– Да укрой его чем-нибудь потеплее, он у тебя ж насмерть замёрзнет!
– Вот не было у бабы заботы...– вздохнула Лихо ещё раз.
Глава 5
Навки
До появления Ваньки из малышей на болоте жили только навки — души некрещёных детей, загубленных родителями. Выглядят навки как маленькие русалочки, но сзади смотреть на них страшно: кожа на спинах прозрачная, сквозь неё просвечивает кроваво-красное небьющееся сердце.
Навок было двое — Лёша и Мариша.
Когда-то у шестилетних двойняшек была мама Света. Светка-приёмщица-стеклотары— так звали её в посёлке.
Папы не было. Глупая соседка тётя Ира сообщила детям по секрету: вас леший принёс. Дети удивились, захихикали, но поверили. Пусть будет леший. В мультике показывали: он милый, но немного волосатый.
Как-то раз мать привела в дом мужчину, сказала:
— Это дядя Гена, быстро поздоровайтесь.
Лёша и Мариша попятились, забились в угол. Новый знакомый мамы выглядел точь-в-точь как людоед с картинки из книжки, которую им недавно читала жалостливая соседка тётя Маша.
— Давай за знакомство, — сказал людоед маме и достал из пакета бутылку.
Потом обратился к детям:
— Мелкие, держите шоколадки, и чтоб до вечера духу вашего здесь не было. Идите в лес! — и добавил что-то нехорошее, про что тетя Маша всегда говорила: "Дети должны закрыть ушки, если кто-то рядом такое скажет."
Лёша и Мариша схватили шоколадки и выскочили из дома. Двухэтажный серый барак стоял на самом краю леса, и дети вприпрыжку помчались к знакомой тропинке.
— Куда это вы несётесь? Стойте, нельзя в лес одним! — крикнула из окна бдительная тётя Маша, — будете в лес одни бегать, вас в детдом заберут!
Двойняшки не стали слушать, побежали дальше. Страшный детдом, которым их часто пугали, был чем-то не очень реальным. А вот желтозубый дядя Гена, похожий на крокодила, — это страшно. Сказано им: убегите подальше — они и бегут.
В лесу они сначала съели шоколадки, потом долго собирали в ладошки землянику и чернику. Перемазались, решили искупаться в ручье.
Ручей оказался быстрым, ледяным. Дети долго-долго шлёпали босыми ногами по воде, затем, утомившись, снова свернули в лес.
Солнечный день внезапно угас, налетел резкий холодный ветер. Деревья застонали, затрещали.
— Бежим домой! — крикнул Лёша.
— Дома людоед!
— А мы к тёть Маше!
— Давай! — они побежали, но в этот момент старая сосна, согнутая порывом ветра, рухнула прямо на них со зловещим скрежетом. Было больно только один миг.
— Кто это у меня тут? Новые навки? — спросил их неведомо откуда взявшийся высоченный дядька. Он был забавный, заросший длинной серой шерстью.
— Здравствуйте! Извините, а ты кто? — вежливо спросила Мариша.
Воспитательница в детском саду старательно учила старшую группу правилам культурного общения.
— Я-то? Леший, ясно кто!
— О, так ты — наш папа? — с восторгом взвизгнула Мариша.
Лёша вдруг заметил, что из-под гигантской поваленной сосны торчат четыре детские ноги в знакомых потрёпанных босоножках. Мальчик быстро глянул вниз — вместо ног у него был раздвоенный чешуйчатый хвост.
— Что это?!! Мариша?!! Кто там под деревом?!!
— Никто, никто, там никого уже нет, тебе показалось, — забормотал Леший Егорыч, подхватил новоявленных русалчат под мышки и торопливо поволок в глубь леса — на Лихино болото.
Глава 6
Ванькины сны
Ванька рос быстро. Лихо уже не могла надолго удержать его в старой избушке Яги, которую та уступила "маме с ребёнком" по дружбе. Бедная Лихо только и поспевала бегать за сыночком по болоту.
Бывало, к старому волку на спину малец полезет – а тот ворчит:
— Лихо, быстро забери его, у меня зубы чешутся ему нос откусить. Он хоть и Иван, но нутром чую – не царский сын. Я его возить на своём горбу не нанимался.
— Ванюша, слезай, Серый волк сейчас кусь сделает! – кричала бедная приёмная мамаша.
— Кусь! – заливался хохотом малыш, – Волка, сделай кусь!
Как с таким шалуном справиться, скажите на милость?
Лихо была не очень-то рада дружбе Вани с русалчатами Лёшей и Маришей. Конечно, какие-никакие сверстники, но разве это дело — живому человеческому ребёнку играть с нежитью? Чему он там научится? Но делать было нечего: компания сложилась — не разлей вода.
Ваня печалился, что у него нет хвоста: здорово было бы нырять вместе с друзьями.
— Не нужен тебе хвост! — злилась Лихо. — Чтобы получить хвост, нужно сперва умереть!
— А что, Лёша и Мариша ведь умерли, но у них всё хорошо! Они со мной играют! Навками быть — это так здорово!
— Ты ещё мал, ничего не понимаешь. Ванюша. Навки очень страдают, но ты этого не можешь почувствовать. По-хорошему их души должны были быть сейчас в другом месте.
— А где?
— Я точно не знаю, но вроде бы невинные детские души должны были улететь в рай.
— А почему они остались?
— Ванечка, я не знаю ответов на все вопросы. Скорее всего, они превратились в навок из-за того, что их смерть случилась по недосмотру матери. Да и тела их так и не нашли, не похоронили по христианскому обряду... Впрочем, это сложный вопрос. Может быть, и вправду их отец — Леший. В лесу все об этом сплетничают.
...Лихо пела баюкательные песни, варила сонные зелья, поила Ваню на ночь — он пил с удовольствием, а утром рассказывал про свои сказочные сны, полёты на ковре-самолёте, райских птиц и разговоры с добрыми духами.
Как-то раз, когда Лихо уже задумывалась: не пора ли учить сыночка рисовать буквы палочками на кусочках бересты? – Ваня пришел к ней с утра и сказал:
– Знаешь, мама, а мне снилось, что я живу в большом доме. Там много, очень много людей живёт. Внизу семья, над ними ещё семья, а потом ещё и ещё – аж до неба! Разве бывают такие дома?
— Бывают, Ванюша, – проскрипела Лихо сдавленно и украдкой вытерла клешнёй глаза – в последнее время она стала сентиментальной, – очень большие дома на свете бывают! Вырастешь – всё увидишь. Не захочешь со мной на болоте оставаться...
— Наше болото – лучше всех болот на свете! – с жаром вскричал мальчик. – Я хочу здесь жить всегда!
– Хочешь? Значит – будешь. Но надо бы ещё Лешего спросить, что для этого тебе предстоит сделать. Ведь ты человек! Как только ты подрастёшь – перестанешь нас видеть...
– Как это?! — Ваня громко заревел. — Мама, почему? Я не хочу расти! Я не хочу быть человеком!
(продолжение следует)
Обожаю такие сказки.
У меня тоже есть про лесную нечисть в рубрике Лесные хроники)
Интересная история про царского сына Ванюшку.
Жду продолжения.
Такой болотный Маугли получился)
— Здравствуйте! Извините, а ты кто? — вежливо спросила Мариша. — воспитательница в детском саду старательно учила старшую группу правилам культурного общения. (после "Мариша." тире нужно убрать (это ведь не продолжение прямой речи, не слова Мариши), а "Воспитательница" написать с заглавной буквы)
А здесь точно "ты"? Вместе с "здравствуйте" и "извините" выглядит ошибкой. Если это специально так написано, чтобы показать, что девочка старалась быть вежливой, как её учили, но ещё ошибалась, – тогда не вопрос. В речи героев могут быть такие несостыковки.
Жду продолжения.
Сейчас поправлю пунктуацию, спасибо огромное! Не вижу свои ошибки, когда со смартфона пишу или читаю...
Ещё раз благодарю!