Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
  Все произведения » Проза » Сказки (проза) » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Сказка про ветер и пёрышки   (Милана_Секоненко)  
Совсем незначительные предметы могут стать главными персонажами сказочной истории. Вот и наша история об обыкновенных пёрышках и обычном ветре.

Сидела на берегу озера уже не маленькая девочка, лет четырёх-пяти. Девочка была ещё в том возрасте, когда с человеком разговаривают деревья, цветы, бабочки, и он их понимает. Она только что отпросилась на пять минуточек у родителей, сбежала с горки и уселась на нагретый камушек. Как раз тут и прилетел тёплый ветер и прошелестел ей свой рассказ.

Когда-то он был небольшим ветерком, еле заметным, но всё пытался поскорее вырасти и научиться дуть по-настоящему. Обитал он всё больше в тростниковых зарослях, на открытые озёрные пространства один не вылетал, потому что боялся потеряться. Потихоньку шуршал в родных камышах, ловко пробегая между стеблей, и отдыхал на широких листах прибрежных растений. Любил играть с разными безделушками и жучками, которые оказывались рядом. То кусочки коры появятся на пути, то водомерка пересечёт дорогу. Как тут в шутку силами не померяться? Дунет и смотрит, что дальше будет. Больше всего ему нравилось соревноваться со стрекозами, но они были проворнее ветерка, вычерчивали непредсказуемые траектории перед самым его носом, так что не успевал даже уследить за резкими поворотами глазастых насекомых с бирюзовыми крылышками. Отдыхая на круглых листьях кубышки или кувшинки, ветерок смотрел в глубину воды. По дну ползали раки, наверх поднимались столбики пузырьков холодного ключа. Почти у поверхности плавали пёстрые и серебристые рыбки.
Однажды ветерок познакомился с двумя белыми пёрышками. В соседней заводи в начале лета в гнезде вывелись утята, а теперь родители учили их плавать гуськом. Во время прогулки выпала пара пёрышек из крыльев взрослых уток. Эти пёрышки решили отправиться в самостоятельное путешествие. К моменту их встречи с ветерком они проделали уже немалый путь и устали. Чтобы отдохнуть, зацепились за стебли тростника шершавыми кончиками остьев. До ветерка донёсся их тихий разговор:
— Отдохнём?!
— Ага, а дальше куда?
— Куда ветер подует...
Ветерок, услышав эти слова, обрадовался и перелетел на лист кувшинки поближе к пёрышкам, желая познакомиться:
— Куда путь держите?
— Пока не знаем... Мир посмотреть. Что посоветуете?
— Ой, а я сам еще нигде не бывал. Только здешние места хорошо разведал, но скажу вам, здесь очень много интересного. И рыбы, и птицы, жуки, пауки. А какие прилетают стрекозы! Кувшинки и кубышки отцвели, но скоро зацветёт рогоз, полетят его пушинки, говорят, это очень красиво. А еще тут столько занимательных звуков с берега прилетает: и колокольчиковые, и бубенцовые, как песни, а ночью – скрипящие, ползущие, как страшные сказки. Лежи и слушай!
Слова ветерка внимательно выслушали оба пёрышка: одно – немного растрёпанное, а другое – совсем гладкое. Потом они втроём о чем-то поговорили. Перед сном пёрышки сказки послушали, утром птичьи песенки. И остались погостить в этом тихом месте. Днём они смеялись и подпрыгивали от щекотки, когда снизу прикасались губошлёпые рыбёшки. Раскачивались веерообразно, влево-вправо на мягких волнах. Смотрели наверх и видели, как родители учат птенцов летать. Однажды узнали своих уток. Те, повернув голову к длиношеим утятам, выкрякивали что-то на лету.
Так прошло лето, наступила тёплая осень. Ветерок за это время заметно подрос, ему стало тесновато в родной заводи. Он уже с трудом протискивался между стеблями, боясь их сломать. Не помещался целиком на самых больших листьях кувшинок, да и они побурели от времени и продырявились. Ветерок понял, что ему пришла пора улетать. Он чувствовал, что набрался сил, и захотел проверить их сначала над озером. Вот он вылетел на открытое пространство и обомлел! Как красиво и просторно, а как высоко можно взлететь, а сколько новых звуков! Правда, тут ему пересёк дорогу порыв другого, более сильного ветра, который чуть не сшиб его с ног и не утащил за собой. Наш ветерок чуть не расплакался, но плаксой он не был. Поэтому извинился перед взрослым ветром и спустился ниже. Каждый день он пролетал всё большие расстояния, мышцы его окрепли, он заметно подрос. Наконец, ему стало любопытно: что же там за озером, а за тем лесом, и еще дальше – за горой? Он решил назавтра попробовать подняться повыше, встретить сильный ветер и полететь с ним или за ним туда, где никогда еще не бывал. Вечером он забрался в пустую лодку в камышах, в которой не раз ночевал, но и в ней ему давно стало тесно. Рядом с лодкой ночевали теперь и два белых пёрышка. Рыбы попрятались, стрекозы больше не рассекали воздух поблекшими крылышками, лягушки не прыгали и не квакали. Перестали по ночам с берега прилетать переливчатые колыбельные, зато стали слышнее пугающие шелестящие звуки. Пошептался ветерок по обычаю перед сном с пёрышками, порассказывал им, что сегодня нового узнал, предупредил о расставании. Одно пёрышко, растрёпанное, сказало ветерку:
— Возьми и меня завтра с собой в путешествие!
Ветерок не был против, но пригласил в полёт и второе пёрышко. С утра резко похолодало, даже розово-сиреневые краски рассвета напомнили о быстро приближающейся зиме. И почему-то именно этим утром поднялись в небо утиные стаи и дружно полетели в одну сторону. Ветерок тоже стал собираться в дорогу. Он сделал несколько пробных кругов, на последнем витке подлетел к пёрышкам и спросил:
— Ну что, растрёпанное пёрышко, не передумало? А ты, гладкое, решилось?
Гладкое перышко, неспешно покачиваясь на волнах в своем уютном закутке, ответило:
— Знаешь, ветерок, спасибо, конечно, но я думало-размышляло почти всю ночь... Нет, останусь-ка я здесь. Тут привычно, тихо, всё знакомо, никакой опасности...
— Но как же! Скоро начнутся непрерывные холодные дожди!
— Тогда я уплыву под лодку.
— Но ее вытащат на берег!
— А я уцеплюсь за днище и перезимую.
— А потом!?
— Весной меня перенесут обратно. Прилетай проведать и рассказать о ваших приключениях.
Так и расстались ветерок и растрёпанное перышко с другом, с которым провели счастливые месяцы. Чтобы помочь ветерку подхватить его, отважное пёрышко изо всех сил подпрыгнуло на выгнувшемся высоком гребне накатившей волны, и друзья, наконец, полетели! Сначала на небольшой высоте, хотя у пёрышка захватывало дух с непривычки. Но оно научилось за лето подолгу раскачиваться на волнах, поэтому быстро приспособилось к покачиваниям на спине ветерка.
Как описать их многочисленные приключения... Да разве найдутся терпеливые слушатели? Найдутся ли слова, чтобы описать счастье полёта, путешествий, красоты полей, лесов, гор и морей?
Весной ветер вернулся один. Он уже не помнил, в какой стране расстался с растрёпанным пёрышком. Как-то оно залетело в окошко к маленькой девочке, которая как раз искала подарок для своей куклы, и осталось там. Ветер заглядывал в окно комнаты, но форточки были закрыты, и он так и не смог проведать друга. Через несколько дней полетел дальше уже один. Где только он не побывал, но никогда не забывал о маленькой заводи, с которой начинался его путь. Не забыл он и о втором пёрышке. Вернувшись, как обещал, к своему первому озеру, ветер не нашёл гладкого пёрышка. Что с ним случилось, никто не мог рассказать. Прилетели знакомые утки; прикреплённая цепью к пирсу, качалась лодка недалеко от берега. В заводи поднимались стебли рогоза, росли вширь ярко-зелёные листья кувшинок. Стрекозы летали, лягушки квакали. Всё было по-прежнему, только прошлогодних пёрышек не было.

Тут на ветер и девочку упало несколько капель. Это нежное облако, незаметно для наших героев повиснув над бережком и растрогавшись рассказом, уронило на них несколько слёз. Маленькая егоза на удивление смирно дослушав сказочную историю, протянула к ветру ладошки и погладила его по щекам:
— Не расстраивайся, ветерок! Я принесу тебе подарок!
Она спрыгнула с камушка и убежала вверх по косогору к дачному домику. Ветру стало слышно, как девочку позвали ужинать и как милый детский голосок залепетал: "Минуточку! Сейчас вернусь!"
Коричневые сандалики затопали обратно. Вскоре появилась малышка с пёрышком в руке. Оно не было ни растрёпанным, ни гладким — средним. Она улыбаясь протянула его ветру:
— Это мой подарок! Я нашла пёрышко вчера на клумбе, а сегодня утром оно попросило найти друга.
Ветер внимательно рассмотрел чёрное воронье перо в руках девчушки. Оно было немолодым и явно закалённым в жизненных передрягах. Ветер с волнением произнёс:
— Что же, если Вы не против, я готов стать Вашим товарищем!
Перо прокашлялось от смущения и ответило:
— С радостью!
— Вы хотите отправиться со мной в путешествие?
— О да, если можно, то побыстрее, мне не терпится отправиться в полёт!
— Я не против. Полетели?
Ветер и воронье перо засобирались в дорогу. Ветер немного приподнялся, вытянулся – сейчас он стал немного похож на воздушного змея. Он сделал один виток, на втором подхватил чёрное перо и закинул его себе на спину.
Девочка запрыгала вверх-вниз на своих крепеньких ножках и захлопала в ладоши. Новые друзья поднимались всё выше и выше. Приподнявшись на цыпочках и маша ладошками, девочка провожала друзей глазами, пока они не поднялись высоко-высоко и не полетели вдаль. Тогда она развернулась и счастливая побежала к своему домику. "Мама, папа! – кричала малышка, торопливо поднимаясь по тропинке. – Я сейчас расскажу вам удивительную историю о ветре и его друзьях-пёрышках!"

лето 2020, лето 2021
Опубликовано: 06/09/21, 21:19 | mod 06/09/21, 21:19 | Просмотров: 38 | Комментариев: 10
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (10):   

Замечательная сказка! Добрая и романтичная. О волшебном мире детей,о познании мира, о дружбе.
Асия_Караева   (07/09/21 18:38)    

Асия, спасибо:) да, сказки должны быть добрыми:)
Милана_Секоненко   (07/09/21 18:42)    

Вот это у тебя пауза в написании сказки:)
Интересно, Милана. Что-то есть, а чего-то не хватает. Есть легкость, нежность. Вот это очень верно: "Девочка была в том возрасте, когда с человеком разговаривают деревья, цветы, бабочки, и он их понимает".  Да, 4-5 лет - именно такой возраст. 
Чуть -чуть не хватило четкости, наверное.  Например, не совсем поняла, растрепанное перышко ветерок принес в окошко к другой девочке или той самой, которой потом рассказал сказку?

"Когда-то он был небольшим ветерком, еле заметным, но всё пытался поскорее вырасти и научиться дуть по-настоящему. Обитал он всё больше в тростниковых зарослях, на открытые озёрные пространства один не вылетал, потому что боялся потеряться. Потихоньку шуршал в родных камышах, ловко пробегая между стеблей, и отдыхал на широких листах прибрежных растений. Любил играть он с разными безделушками и жучками, которые оказывались рядом. " - вот в этом абзаце можно оставить местоимение "он" только в первом предложении, дальше понятно и  без него.  

Тут на ветер и девочку упало несколько капель.  - Перед этим предложением, наверное, нужен пробел, чтобы отделить сказку о гладком и растрепанном перышках, рассказанную девочке ветерком. И в начале тоже - после "прошелестел ей свой рассказ"
Наталья_Сафронова   (06/09/21 21:59)    

Наташа, спасибо. Это еще что! Помнишь, Сарафанов в "Старшем сыне" Вампилова писал ораторию 10 лет, один раз он перешел на вторую страницу, но потом опять вернулся к первой))) Свое время поправила, невнимательно цифры набрала.

Спасибо, со всеми поправками согласна, сейчас исправлю.
Ветер говорит, что не помнит, в какой стране расстался с пером. Мне казалось, что понятно, что они расстались в дальних странствиях...
Милана_Секоненко   (06/09/21 22:06)    

вот я не совсем уловила, значит, что он рассказывает сказку девочке "в родной заводи", а та девочка далеко, упустила.   но все равно хочется это подчеркнуть.  ребенок, если ему рассказываешь о другом ребенке - заинтересуется, что-нибудь спросит. можно было бы чуть-чуть перенестись "вперед" - чтобы прозвучали эти вопросы про девочку из сказки.

и понравилось - хорошая такая черточка - что малышка захотела пересказать эту сказку маме и папе.
Наталья_Сафронова   (06/09/21 22:11)    

Я подумаю, Наташа, хорошо. Попробую увидеть твоими глазами.
Милана_Секоненко   (06/09/21 23:00)    

это как вариант, конечно, Милана.
вот рассказываешь сказку ребенку - все равно будет какая-то реакция, так хочется это услышать.

И еще - "семенила ножками по воде" - мне кажется, что семенить - это идти меленькими шажками. 
если девочка сидела - может быть, болтала ногами в воде?
Наталья_Сафронова   (06/09/21 23:18)    

Наташа, посмотрела примеры. Всё-таки, мне кажется, можно так сказать. Болтать – в воде. А если ступни едва касаются воды? И в нетерпении услышать рассказ как будто куда-то бежишь?

2. Перебирать ногами, часто переставляя их. — Во время пения строчит [Антошка] на балалайке и ногами маленько семенит. Н. Успенский, Змей. Жихарев не умеет плясать, он просто семенит ногами, притопывая каблуками. М. Горький, В людях.
Милана_Секоненко   (07/09/21 07:17)    

Милана, все-таки было бы хорошо, если бы ты написала, что девочка семенила ножками по воде от нетерпения услышать сказку.  Ребенок, конечно, может и просто так прыгать,  подпрыгивать от избытка энергии.   Тогда можно сказать, какая она была попрыгушка, а прилетел вет ветерок со сказкой - и девочка стала очень внимательно слушать.  
Вот такие у меня мысли - какой-то капельки не хватило, чтобы был виден характер девочки.
Наталья_Сафронова   (07/09/21 19:53)    

Наташа, я убрала про семенящие ножки, вообще. Хуже не стало. Насчет характера, раскрыть больше его – вернусь как-нибудь, посмотрю незамыленным глазом.
Милана_Секоненко   (09/09/21 20:21)