(Посвящаю талантливому поэту Михаилу Брифу).
Антон Прокопьевич был талантлив и сам знал это за собой. Его литературный дар всеми признавался, хотя никем и никогда не оплачивался, поскольку ни к какой сколько-нибудь регулярной писательской, а уж тем паче журналистской, деятельности, был он решительно непригоден. Материальные затруднения пагубно влияли на его характер. Необходимость сдавать,
а не выбрасывать, накопившиеся бутылки противоречила его убеждениям и заставляла страдать его широкую душу.
Поэтому, обнаружив объявление о конкурсе рассказов на тему о вреде пьянства, он не прошел мимо, а, напротив, с большим воодушевлением стал искать в тексте пункт «призы и награды». За первое место обещали 3000 рублей. Антон Прокопьевич автоматически пересчитал в уме заявленную сумму в твердую валюту. Выходило 30 бутылок, а если в ларьке – то даже с закуской. Антону Прокопьевичу, как человеку умеренному, этого хватило бы месяца на два, если не на три. В победе своей он не сомневался, ибо, как уже было сказано, действительно был талантлив.
Он принялся за рассказ. «Дед мой злоупотреблял алкоголем», - начал он и призадумался. Далее следовало поведать, как главный герой избавился от своей пагубной привычки. Антон Прокопьевич вспомнил деда – крепкого веселого старика, добродушного балагура, едва знавшего грамоте, однако ж мудрого той особою житейской смекалкой, которую за деньги не купишь и из книг не вычитаешь... вcпомнил – и повествование потекло само собою, только успевай записывать. «До девяноста семи лет дед злоупотреблял ежедневно, прямо в завтрак и начиная, и вел он такой неправильный образ жизни лет с шестнадцати. А девяноста семи лет и трех месяцев от роду он решительно и в одночасье прекратил и пить, и курить, и сквернословить, и вредную пищу кушать, и прочее остальное прекратил, царствие ему небесное...» - записал Антон Прокопьевич и остановился. Дальше дело не шло. Да и начало как-то худо подходило к теме...
Итоги конкурса должны были подводить через месяц и сразу же награждать. Антон Прокопьевич вышел из дому и направился к ларьку. «Что, опять за вдохновением?» - улыбнулась ему ларечница. «Ты, Зинаида, вот что... дай-ка мне в долг одну беленькой и хлеба четвертинку, на 100 рублей ровно – я через месяц три тысячи за рассказ получу и тем же днем верну», - Антон Прокопьевич сказал это настолько уверенно, что Зина только и переспросила: пакет за 3 рубля берете?
С этой минуты победа в конкурсе стала для Антона Прокопьича делом решенным. Он просто уже не мог себе позволить не написать рассказа и не получить награды, под которую начал уже занимать. Был Антон Прокопьевич человеком щепетильным и долги всегда возвращал, а иных денежных поступлений помимо конкурсного приза в обозримом будущем не предвиделось.
К последнему дню подачи работ на конкурс от будущего приза оставалось всего 200 рублей, остальные были позаимствованы и израсходованы. Антон Прокопьевич решительно сел за компьютер, ибо пора уже было сочинить и послать свой рассказ куда надо. В объявлении о конкурсе был гиперлинк на страницу с «деталями и подробностями». Антон Прокопьевич быстро сочинил короткий в меру оптимистичный рассказ и...
Линк не открылся. То ли конкурс отменили, то ли в объявлении ошибка была, а то ли какие-то потусторонние злые силы позаботились, чтоб лучший рассказ не попал куда надо и не получил чего положено. Антон Прокопьевич попробовал поискать страницу конкурса – но ни Гугл, ни местные искатели, вроде Яндекса и Рамблера, ничем его не порадовали: предназначенные ему 3000 рублей найти не удалось. Оставалось последнее...
Антон Прокопьевич распечатал на принтере свой рассказ, поставил автограф и пошел в ларек. Зинаида прочла, прослезилась и дала ему взамен еще одну беленькую, четвертинку ржаного и сто граммов ливерной лично от себя.
«Талант не пропьешь, - бормотал Антон Прокопьевич, неспешно возвращаясь домой. – Но вот ведь опять как всегда: хоть на 100 рублей, а обсчитала мелочная Фортуна!»
Понравился юмор в рассказе)))
... едва знал грамоте и не заботился о воспитании сына; кормил, одевал его — и только. Мать его баловала, но скоро умерла. Пигасов сам себя воспитывал, сам ... (И.С. Тургенев. Рудин.)
Прочитала и вспомнила, как недавно читала байку о старике за девяносто, который решил, что помирать пора, устал. Лёг в гроб и объявил, что сегодня умрёт. Вокруг него поминки наскоро родня организовала, провожают. А он всё лежит в гробу и ждёт конца. Промаялся так день-два, потом вскочил, выругался и пошёл картошку копать.