Плыву между обычным сном и явью, то погружаясь в расплывчатые видения, то выныривая в набухающее светом утро. Рядом потягивается Тёмка. Но ощутив начавшееся пробуждение хозяйки, он тут же укладывает сопящую мордочку мне на шею, щекоча лохматостью подбородок. Затем протискивает голову под руку, и влажным носом легонько подталкивает ладонь, приглашая её к ритуалу почёсывания и поглаживания. Если не реагирую, приступает к активному лизанию каждого пальца, потом кисти... и так до локтя. В итоге, не выдержав запредельной мокрости, покидаю уютную лежанку.
Тут же начинает нетерпеливо мявкать Паштет — завтрак должен быть строго по расписанию. Прыгая по жёрдочкам, тихонько распевается Кен. Значит, уже шесть...
Быстро умываюсь, выгуливаю пса, кормлю питомцев и собираюсь. Сегодняшний выходной намечено провести в реликтовой ясеневой роще. Друзья скоро подъедут... Нет! — они уже здесь! и это радует. Вообще-то я тоже стараюсь никогда и никуда не опаздывать, поэтому и ждать не люблю... от слова совсем, ибо точность — вежливость королей. И друзья с этим согласны.
— И что вас в эту рощу потянуло, дамы?... в такую-то даль! — бурчит муж подруги, выруливая со двора.
— Ну… Серёженька, мы же ведьмы. А ясень — колдовское дерево. Кстати, могу сказать... по очень большому секрету, что Иггдрасиль… мировое древо — тоже ясень, — с очаровательной улыбкой просвещает мужа Мила.
— И правда, великая
тайна. Мировое древо! Надо же, — ехидничает Сергей.
— А ещё ясень — символ силы и гармонии, — добавляю я. — К тому же, если посидишь под ним — постигнешь силу рун... как Один.
— Вообще-то, насколько мне известно, Один ради этих самых рун... аж девять суток висел на дереве, — уточняет всезнающий Сергей и добавляет, — но эти сказки меня совершенно не волнуют.
— А нимфы ясеневые тебя волнуют? — интересуется Мила.
— Нимфы? — неожиданно включается в разговор вальяжно развалившийся в переднем кресле младший брат Сергея. — Надеюсь, они красивые?
— Если повезёт, увидишь, мой мальчик, — снисходительно отвечает Мила, намереваясь что-то мне шепнуть. Но внезапно ожившие музыкальные колонки заставляют её лишь вздохнуть и откинуться назад.
Я следую примеру подруги и прикрываю глаза...
Люблю дороги. А под хорошую музыку они становятся ещё приятнее.
Потекли воспоминания о наших с Милой приключениях... Мы с ней — сновидцы. Но не простые, а из тех, кто программирует свои сны и способен даже встречаться в них. А в сновидениях чего только не увидишь!
Вот и сегодняшняя поездка организована неспроста.
Ясеневую рощу, куда нас везёт авто, мы посетили несколько дней назад, разумеется, не в яви… и обнаружили кое-что интересное. Поэтому и решили удостовериться в найденном...
«Какие глупости! — скажете вы. — Бред сумасшедшего. Сны — это всего-навсего продукт мозга, гипертрофированно-искажённые впечатления, полученные в реале!»
Спорить не буду. Как доказать слабовидящему, что окружающий мир — это не только сумерки и тени? А сновидения… они, как были, так и остаются загадкой.
И тот, кто регулярно видит необычные сны… вещие, например… или назойливо повторяющиеся, тот воспринимает эти удивительные видения, как параллельный мир. Сны порой уносят в такие места, откуда и возвращаться не хочется. Где цвета необыкновенно яркие, где так же, как в яви, чётко и ясно чувствуешь запахи и вкусы, осязаешь тепло нагретого солнцем камня, шершавость ствола, прохладу дождевых капель... И не понимаешь, почему нельзя вытащить оттуда хоть что-нибудь: маленькую веточку, листик, цветочек, камушек... Сколько раз такое было, берёшь вещичку во сне, просыпаешься, а ладонь до обидного пуста. И мучаешься вопросом... сон — это иная реальность или тонкий мир, куда проникает только душа?
Так вот... недавно в нашем общем сне мы с Милой, гуляя в знаменитой роще, оказались рядом со сказочно красивым ясенем. Мы тут же окрестили его ведьминым. Только ствол у этого дерева был до половины размыт облачком тумана. И поскольку в сновидениях можно всё, мы тут же нырнули в это туманное пятно, и… моментально проснулись, каждая у себя дома. Созвонились, обговорили происшествие... и родилось предположение, что если в яви мы пройдём сквозь то же самое дерево, то... где окажемся? снова во сне? А если это так, значит в пространство сновидений можно заходить и не засыпая! И даже можно протащить своё физическое тело! Оставалось только подтвердить гипотезу.
— Мил, что там рядом... у этого
ведьминого? — интересуюсь я, когда музыка стихает. — Узнаешь место? Я что-то мутно помню окружение.
— Надеюсь, чуйка выведет, — отзывается подруга.
— Дай бог, — и я снова закрываю глаза.
Наконец, мы на месте. У
ручья выгружаемся и осматриваемся. Ручей через метров пятнадцать впадает в речку, известную обилием османов — рыбёх, длиной до тридцати сантиметров. В жареном виде их вытянутые тела, как хрустящие палочки, но сочные и нежные внутри, — пальчики оближешь! — чем и соблазнили мы наших попутчиков. Мужчины тут же принимаются за распаковку удочек, а мы с подругой отправляемся на прогулку, уповая на всемогущую чуйку. Ищем старое дерево с толстым искривлённым стволом. Благо, таких здесь не очень много. Но через сорок минут бесплодного гуляния... узнавание так и не просигналило. Затаилась и подлая чуйка.
— Мил, может, вздремнёшь? Увидишь наше древо... и назад. Только постарайся запомнить, что вокруг, — неуверенно произношу я.
— Ну давай попробую, — соглашается подруга, — на минуточку, если что…
И мы устраиваемся у ствола могучего ясеня. Мила опускает веки… У неё хорошо получается мгновенно засыпать, к тому же — на строго определённое время. А я от нечего делать в очередной раз сканирую глазами окружение, ожидая Милкиного пробуждения. И вдруг, словно током… оборачиваюсь — подруги нет. Зажмуривание и мотание головой не помогает. Что за шутки? Как можно так незаметно улизнуть? В прятки решила поиграть?! Злюсь. А сердце готово выскочить.
Но, слава небесам, ровно через минуту пропажа материализуется, аккуратно снимая камень с моей души.
— Ты где была?! — хриплю я, хватая подругу за плечи — Ты исчезла! Так не должно быть!
Мила, как бы нехотя, приходит в себя… А я с трудом успокаиваю бешеный пульс. Наконец подруга еле слышно изрекает:
— А я... не знаю, где была... Но явно не в нашем мире.
— …? Ты уверена?!
— Больше, чем уверена, — рассеянно произносит подруга. — Там всё другое…. И знаешь, какая мысль возникла? — Мила поднимает на меня свои разноцветные глаза (голубой и карий). — Ясень…ну... Мировое древо… оно же, по легенде, соединяет девять миров. И вполне возможно... вот это вот, — Мила легонько стучит по стволу, — живой портал… вернее — лифт. Можно в любой мир попасть… но при определённых условиях… А здесь у нас как-то всё случайно срослось с попаданием… и это надо обдумать…
— Надо, — зачарованно отзываюсь я, помогая подруге подняться.
И мы направляемся к нашей стоянке, решив, что на сегодня впечатлений хватит и пора возвращаться на грешную, но понятную землю.
.................
Для конкурса - http://litgalaktika.ru/publ/77-1-0-21773
Спрятанное словосочетание - Тайна Ведьминого ручья
Жаль только, что про незнакомый чужой мир очень сжато получилось.
Спасибо, Марина! Наверно, будет продолжение
Спасибочки, Серёжа
Интересная история,.
Спасибо, Наташа!
Каких только порталов не придумано людьми. Про ясень-портал не слышала ещё. Интересно, куда же попала Мила.
ждать не люблю... от слова сосем (соВсем)
"уверена" в данном случае пишется с одной "н"
Доброго лета Вам!
А порталы? Обычно в сказках, проходя через дупла деревьев, воду и пещеры, герои попадают в иные миры. Ничего нового
Куда попала Мила... это, наверно, в продолжении)