Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
[ свернуть / развернуть всё ]
Выбор   (Андрей_Яковлев)  
1. Кириан

⠀⠀⠀⠀⠀"Всё-таки есть вечное в этом мире. И это – вонь и грязь, – подумал Кириан, когда клетку, в которой он был заперт, ввезли в город. – Столько лет прошло, а кажется, что здесь ничего не изменилось".
⠀⠀⠀⠀⠀Копыта запряжённых в телегу битюгов и колёса повозки месили пузырящуюся смесь глины, мусора, навоза и человеческих отходов, – и потому, несмотря на все понукания возничих, лошади, скользя в этой жиже, тянули телегу медленно и натужно. Наконец, въехали на площадь. Всё уже было подготовлено. Народ, сдерживаемый стражниками, толпился поодаль, а ближе к месту казни, рядом с деревянным помостом, стояли судьи в чёрных мантиях с капюшонами и епископ. Мэр, пухлый, краснолицый и обильно потеющий мужчина, разговаривал с палачом. Тот что-то говорил, показывая на уложенные штабелем дрова, а мэр отвечал ему, нервно размахивая руками.
⠀⠀⠀⠀⠀"Глупцы, – подумал Кириан. – Полагают, что поймали меня, и осталось только сжечь. Даже магов не пригласили в охрану. Впрочем, сколько тех магов у них осталось? Пяток, не больше. Семерых я упокоил. А вряд ли их было больше дюжины. Восемь лет назад их вообще шестеро было, если не считать старуху Хелен, конечно. Но та бы скорее мэра с присными казнила, попробуй кто её в охрану казни записать". От этой мысли некромант улыбнулся и, не убирая улыбки с лица, посмотрел на толстяка.
⠀⠀⠀⠀⠀Мэр, заметив улыбку, подошёл к клетке.
⠀⠀⠀⠀⠀– Ты почти не изменился, Кир, – вытирая пот с лица, сказал он. – Зачем вернулся? Тебя здесь помнят добрым малым. Что с тобой произошло?
⠀⠀⠀⠀⠀– Кира больше нет. Зато есть некромант Кириан. А вернулся?.. Учитель умер. Старый Горан покинул этот мир. Я стал свободен, и теперь сам решаю, куда и зачем идти. Захотел посмотреть, как живёт мой город – вот и пришёл. Знаешь, мэр, похоже, здесь всё без изменений. Даже ты почти не постарел. Не так сильно, как можно было бы ожидать. Старуха Хелен помогает форму поддерживать?
⠀⠀⠀⠀⠀– Помогает.
⠀⠀⠀⠀⠀– И жена довольна?
⠀⠀⠀⠀⠀– Довольна.
⠀⠀⠀⠀⠀– А скажи, мэр, гадала старуха тебе?
⠀⠀⠀⠀⠀– Гадала.
⠀⠀⠀⠀⠀– Тогда почему ты спрашиваешь, что со мной случилось? Мне она тоже погадала. На две карты. Выпал Ложный Первожрец. Так что радуйся, что я тогда из города ушёл. Ты бы сейчас мэром не был.
⠀⠀⠀⠀⠀– А вторая карта какая была?
⠀⠀⠀⠀⠀– А вот это не твоё дело. Или пока не твоё.
⠀⠀⠀⠀⠀– Неужели надеешься, что помилуют? После того, как ты поднял два кладбища? После того, как твои мертвяки три деревни разорили, а кого и погрызли при этом? После того, что ты с магами нашими сделал?
⠀⠀⠀⠀⠀– Твоими. Твоими магами, мэр. И нет, не надеюсь.
⠀⠀⠀⠀⠀– Тогда на что надеешься?
⠀⠀⠀⠀⠀– Только на себя. Я давно надеюсь только на себя.
⠀⠀⠀⠀⠀– И всё же, что ты хочешь? Зачем ты здесь?
⠀⠀⠀⠀⠀– Где Нели?
⠀⠀⠀⠀⠀– Так ты ради неё вернулся? Нели ушла из города. Вскоре, вслед за тобой. Её встречают иногда. Она где-то рядом, бродит… плачет. До сих пор плачет. Думаю, она сошла с ума. Никак тебя забыть не может. А ведь восемь лет прошло. Ты ведь бросил её тогда. Предал.
⠀⠀⠀⠀⠀– Я спас её тогда.
⠀⠀⠀⠀⠀– Видимо, она так не считает. Но пора заканчивать нашу беседу. Прощай, Кир.
⠀⠀⠀⠀⠀– Прощай, мэр.
⠀⠀⠀⠀⠀Толстяк развернулся, чтобы направиться к помосту, сзади на его плаще чётко выделялось тёмное от пота огромное уродливое пятно. По форме оно напомнило Кириану того демона, которого они с учителем упокоили в маленьком селеньице около Влажных гор. "Какие были времена!.. – подумалось некроманту. – Хотя вряд ли они закончились. Однако, неужели не придёт?"
⠀⠀⠀⠀⠀Пришла. На площади раздался пронзительный крик: "Пропустите меня к нему! Пустите!" – и громкий голос стражника в ответ: "Куда прёшь?! Не велено!"
⠀⠀⠀⠀⠀Мэр снова повернулся к пленнику, затем перевёл взгляд на стражника, сдерживающего высокую стройную девушку в грязном платье, давно потерявшем цвет, и коротко приказал: "Пропустить!"
⠀⠀⠀⠀⠀На площади наступила полная тишина. Девушка бросилась к клетке, вцепилась исцарапанными руками в прутья, придвинула к ним лицо и негромко, но отчётливо слышимо в этой тишине, спросила: "Почему?"
⠀⠀⠀⠀⠀И так же негромко, прозвучал ответ, который услышали все собравшиеся: "Я объясню позже, Нели. Но теперь всё будет иначе. И всё будет хорошо".
⠀⠀⠀⠀⠀После этих слов узник разом потерял всю медлительность, с которой двигался до этого, бросился к девушке и, – клетка не помешала ему, – вцепился той зубами в шею. Брызнула кровь. Девушка упала, а узник рассыпался слоем пепла. Внезапно подувший ветер разметал этот пепел без остатка.
⠀⠀⠀⠀⠀И лишь тогда толпа закричала…

2. Нели

⠀⠀⠀⠀⠀Когда Нели очнулась и осознала себя – её удивлению от ощущения себя тем непонятным Нечто, в которое она превратилась, и тому, что жива, не было предела. Однако длилось это недолго – Зов заполонил все её чувства, все мысли, подарил ей Смысл и Цель. Зов был притягательно-сладок – и Нели полетела, повинуясь ему: удивляться и сопротивляться не было ни сил, ни желания. Слегка светящийся, мерцающий и, одновременно, наполненный тьмой лёгкий сгусток, которым теперь стала она, без труда скользил над грязью улиц, проскальзывал между стен тесно стоящих домов, преодолевал полусгнившие заборы, просачиваясь сквозь щели между досок. Редкие, торопящиеся по домам, прохожие не замечали его. Собаки затихали, забираясь в будки или прижимаясь к земле. И лишь коты и кошки шипели и провожали Нели внимательным настороженным взглядом. Но ничего из этого не беспокоило её. Её сейчас вообще ничего не беспокоило. Зная город, Нели понимала, куда её ведут, и это казалось столь естественным и правильным сейчас, что даже вызывало радость. К тому же она знала, кто зовёт её. Кириан. И то, что он ждёт её – не вызывало сомнений. Кир всегда сдерживал слово. И если он сказал "объясню" – значит объяснит. Он и в ту давнюю ночь, когда исчез, сдержал слово. "Я не обещаю, что вернусь, – сказал он, отправляясь к ведьме. – Но если я не вернусь, знай: так лучше для нас обоих". Она никогда никому не рассказывала о тех давних словах, и потому люди считали, что он предал её. Но это было не так. Она знала, что он сделал то, что должен был сделать. Про старуху рассказывали страшные вещи. И если бы не мэр, Хелен давно бы сожгли, но тот всегда защищал её, находил нужные слова – и толпа, приходившая с факелами под старый дом успокаивалась и расходилась.
⠀⠀⠀⠀⠀Первое, что она услышала, преодолев арку кладбищенских ворот, было:
⠀⠀⠀⠀⠀– Мы ждём вас, хозяйка! Следуйте за мной.
⠀⠀⠀⠀⠀– Вы отведёте меня к нему? – разговаривать с мертвецом было странно, но страх не возник.
⠀⠀⠀⠀⠀– Конечно. Хозяин ждёт вас.
⠀⠀⠀⠀⠀– Скажите, а кто я теперь?
⠀⠀⠀⠀⠀– Банши. Вы – банши, госпожа. Но не стоит здесь задерживаться, мы слишком близко от входа, это опасно, – последовал ответ, и Нели двинулась за провожатым.
⠀⠀⠀⠀⠀Кир ждал её, сидя на большой могильной плите, и улыбался.
⠀⠀⠀⠀⠀– Ты убил меня. Загрыз. Зачем? – спросила Нели. – И что теперь будет со мной, с моим настоящим телом? – дополнила она, обведя призрачными руками то мерцающее, чем она теперь стала. – Где оно, кстати?
⠀⠀⠀⠀⠀– Тело в морге, его похоронят. Загрыз потому, что требовалось, чтобы моя слюна попала в твою кровь непосредственно перед смертью. Это необходимое условие перехода в новую форму. И я не столько убил тебя, сколько спас. От этого проклятого города. К тому же мы теперь можем быть действительно близки. Как тогда. Как раньше. Я ведь тоже прошёл через смерть. Это – моя могила. Первое, что сделал со мной учитель – прикончил меня. И тайно похоронил, сотворив лича. Моё тело было не нужно ему, у него хватало заготовок. Я лич, Нели. Точнее, был им. Все эти годы я учился некромантии, надеясь, что смогу вернуться к тебе и вернуть тебя.
⠀⠀⠀⠀⠀– А что было той ночью? Куда ты исчез? Почему ничего не сказал мне? Мы поспорили, ты отправился к старухе – и больше я тебя не видела. А старуха отказалась отвечать мне.
⠀⠀⠀⠀⠀– В ту ночь старая Хелен вытащила для меня две Карты Судьбы – Ложного Первожреца и Истинных Влюблённых. Бездушное беспринципное могущество и высшую любовь. А люди говорили, что всё, что предскажет ведьма – сбывается. Я тогда поверил, испугался, что превращусь в чудовище в человеческом обличии, и ушёл за город подумать – а там меня ждал некромант, который убил и провёл обряд. А в итоге взял в услужение и ученичество. Я полагал, что предсказанное сбылось. "От судьбы не убежишь", – так думал я, – и пытал, убивал, был жесток. Мне не нравилось, но… "Судьба!.." Мы много путешествовали, совершили много разного, и не думай, что только плохого. Но я всё время вспоминал о тебе и любил тебя. А полгода назад учитель умер – и не захотел превращаться в лича. Попросту устал от жизни. На смертном одре он сказал, что старуха смухлевала. Первожрец не был перевёрнут. У ведьмы была договорённость с учителем прислать ему человека с судьбой Истинного Первожреца – и она незаметно повернула карту, а затем до смерти напугала меня и отправила подумать, заодно подсказав куда идти. Меня продали, Нели. Но теперь я свободен. И я люблю тебя. Люблю тебя по-прежнему.
⠀⠀⠀⠀⠀– И что ты хочешь?
⠀⠀⠀⠀⠀– Я хочу жить с тобой, любить и чувствовать твою любовь. Я вновь наделю тебя настоящим живым телом. Хочешь – копией прежнего, а хочешь – будет что-то новенькое. Я теперь знаю, как это делается. А ещё я хочу отомстить старухе. И вернуть город людям. Потому что городом давно уже правит умертвие. В окрестностях вообще очень много мертвецов, уж поверь. Я три деревни с мертвецами уничтожил, пока шёл сюда. С помощью других мертвецов, но так было быстрее всего.
⠀⠀⠀⠀⠀– Так значит наш мэр…
⠀⠀⠀⠀⠀– Да. Он мертвец. Я их чувствую так же хорошо, как части своего тела, как руки, ноги… Ответь: ты со мной, Нели?
⠀⠀⠀⠀⠀– Да. Но я не хочу никого убивать.
⠀⠀⠀⠀⠀– Я тоже не хочу. Ответь: ты простила меня?
⠀⠀⠀⠀⠀– Да.
⠀⠀⠀⠀⠀– Ответь: ты любишь меня, Нели?
⠀⠀⠀⠀⠀– Да.
⠀⠀⠀⠀⠀– Как прежде?
⠀⠀⠀⠀⠀– Не знаю, Кир. Ещё не разобралась как, но да, я люблю тебя. Я всегда любила тебя.
⠀⠀⠀⠀⠀Стая ворон, сидевшая на дереве взлетела с громким карканьем и полетела в сторону дальнего леса, кроме одной птицы, которая направилась к городу.

3. Хелен

⠀⠀⠀⠀⠀Как ни странно, замок был открыт, дверь бесшумно отворилась, и Кириан прошёл в дом. За восемь лет здесь, казалось, ничего не поменялось: тот же тёмный длинный коридор, те же зеркала вдоль стен, перемежающиеся серыми холстинами, закрывающими то, что не должно быть увидено гостями. Те же скрипы половиц и тот же тяжёлый запах тления, который когда-то так напугал некроманта. И та же комната, в центре которой за полукруглым столом сидела в глубоком кресле женщина, седые космы которой неопрятно спадали на плечи.
⠀⠀⠀⠀⠀– Старуха, ты узнаёшь меня? – спросил гость.
⠀⠀⠀⠀⠀– Конечно. Проходи, Кир. Или как там тебя теперь? Мастер-некромант Кириан! Как гордо звучит! – старуха ехидно улыбнулась. – Знаю-знаю, чего хочешь. Проследила я за твоей любезной, когда она к тебе облачком на кладбище порхала. И разговор ваш послушала. Убить меня пришёл? За то, что сыну своему, мэру нашему, жизнь дарю и продляю. Удивлён? Да, сын он мне. Ну, само собой, – мертвец. Иначе бы столько не пробыл. И город бы не удержал. Город бы давно соседи разрушили, а сын мой – не даёт. И он единственный, кто может справиться с угрозами. Пока он у власти – городу быть. Я это точно знаю! Убьёшь меня – умрёт мэр, и ты уничтожишь город, вместе с его мертвецами, но и с живыми тоже. Я не хотела этого исхода. Потому мне учитель твой и нужен был. Я ему – тебя, а он мне – снадобье, известно какое. Ты ведь и сам его пьёшь, коль при живом теле. Ты без этого снадобья стариться будешь быстро, сам знаешь. И как снадобье добывается, знаешь… Ручки-то в крови придётся измарать.
⠀⠀⠀⠀⠀Но сейчас мне другое скажи: почему вы, люди, мне верите? Картонкам этим в руках моих верите? Вот ты, светлый мальчик, добрый парень – почему вдруг испугался? Карточку поверни, и что, сразу – плохой? А не поверни я карточку – всё тот же хороший? Вы себя сами такими делаете, какими становитесь. Я к этому касательства имею мало. Знаешь, сколько раз я обманывала? Бесчисленное множество раз. А знаешь, сколько тех, кто по другой дороге судьбы пошёл, не по той, которую я, интереса ради, придумала? Единицы! И ты, Кир – не в их числе. Хоть и свернул с этой дороги. Или думаешь, что свернул. Нет на мне вины в судьбе твоей. В твоих руках она была. Всегда в твоих. Глуп ты, мастер. И скажи, ты сейчас уверен, что я обе карты не повернула? Что Истинная Влюблённость твоя – не похоть?
⠀⠀⠀⠀⠀Старуха встала с кресла, исподлобья взглянула на Кира. А затем перевела взгляд на мерцавшую у входа в комнату банши:
⠀⠀⠀⠀⠀– А ты, девочка, помнишь свои карты? Да, ты верна любви своей, но почему? Ведь самое главное – почему? А вдруг я и тебя обманула? Так ты картам поверила, или всё-таки себе?
⠀⠀⠀⠀⠀Ведьма как-то по-особенному взмахнула рукой, морщины на её лице разгладились, волосы потемнели, – и вот уже не старуха, а стоящая в центре зала, где теперь не было ни намёка на прежнюю затхлость и заброшенность, красивая с усталым выражением лица женщина в упор смотрела на гостей.
⠀⠀⠀⠀⠀– А теперь – решай, Кир, – сказала она, – и делай то, зачем пришёл. Я знаю – мне не справиться с тобой… Или уходи.
⠀⠀⠀⠀⠀В комнате повисло душное, никем не нарушаемое, молчание…

июль 2022
Опубликовано: 01/08/22, 01:36 | mod 01/08/22, 01:36 | Просмотров: 256 | Комментариев: 20
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (20):   

Тяжело читать. Был Кир стал Кириан. Готика это модно - писатели сводят людей с ума всё более педантично и регулярно) Стивен Кинг и прочие хорошо знали, что делали. Читал книги западных авторов, разные, там где описывались политтехнологии, психотехники... Потом доклады всяких этих "римских клубов" - они же в свободном доступе были. С переводами, в пересказах (Фурсов, Четверикова, а потом уже открыто об этом заговорили и политики, после книжонки Шваба)
В человеках пытаются разрушить здравый смысл. и т.д.) В сущности мейнстрим такого рода призван трансформировать сознание человека, сделать его магическим (вместо здравомыслящего, рационального). Самое интересное - такое уже было в средние века, весь этот фольк и т.д. Ну чем закончилось - наверное, все знают. Жабьей фигнёй вавки стали лечить - при том, что в античная медицина была на высоте.
Когда-то изучал историю Рима... Там была почта, уже был открыт паровой двигатель, еще лет 200 и вполне возможно уже бы появились высокие какие-то технологии. Но нет. Произошло падение в темные века.
Мне кажется, сейчас происходит то же самое. Сатанизм это всё...

Ты пишешь блестяще. И это, к сожалению, не комплимент. Рассказ понравился. Действительно, не карты виноваты, а сам человек в том что с ним происходит. Маловерие и любопытство губит душу человека. Если бы не эта последняя сцена - я бы не понял в чем смысл писать о нежити.
Но красиво, да. В тёмном фентези есть некая притягательность. Гадость же. Но люди любят. И я люблю если не читать, то просматривать такие вещи)
Фрагорийский   (06/08/22 06:22)    

Спасибо, Юр! )

У меня другое отношение к фэнтази. Я вообще не рассматриваю любой жанр, как нечто определяющее моё отношение к произведению, написанному в этом жанре. Мне важно само произведение. Если автор сумел сказать что-то такое, что для меня оказалось новым и важным - я приму любой жанр. Хоть порно. Я, кстати, встречал порно, которое мне понравилось. Не обилием откровенного секса, а тем, что сопутствовало ему, обуславливало.
Андрей_Яковлев   (06/08/22 11:03)    

Ну почему. Хорошее фэнтези тоже литература (ЛеГуин люблю). Да и сам пишу тяжелые вещи. Правда, это скорее антиутопический реализм. Реализм - лучшее что придумало человечество в области искусства. Но иногда его не хватает. И начинается... Магический, мистический, романтическийи т.д. реализм. В общем, со специями. 
Иногда надо что-то такое сказать, что невозможно в других формах. Вот такой у меня Мран. Но пишу его не торопясь и осторожно. Потому что по сути он о вещах страшных. И увы - реальных.
Фрагорийский   (06/08/22 11:36)    

Я твой "Мран" почитываю... ))

А жанры... имхо, это инструмент для автора, которому что-то нужно сказать. Что-то доходчивее можно сказать в одном жанре, что-то - в другом. Похоже, и я рад этому - это наше общее понимание жанра. )
А Ле Гуин в списке и моего "топа".
Андрей_Яковлев   (06/08/22 12:14)    

Андрей, у тебя психологические рассказы очень хорошо получаются. Даже читать страшно. Читая твои произведения, я начинаю лучше понимать ответственность пишущего автора за то, "как наше слово отзовётся"...
Туранга   (01/08/22 05:16)    

Спасибо, Настя. )
Только не перехваливай. Хотя, безусловно, очень приятен такой отзыв. )
Андрей_Яковлев   (01/08/22 14:21)    

Думаю, что у тебя, Андрей, как у всякого адекватного автора, железобетонный иммунитет к комплиментам.)

Я хотела тебя поругать, только не нашла - за что.) Разве только за тему, но, как не устаёт напоминать нам всем Лис, выбор темы - священное право автора, закрепленное в Галактическом уставе.)
Туранга   (01/08/22 16:24)    

)))

Слушай, а что не так с темой, по-твоему?
Андрей_Яковлев   (01/08/22 16:31)    

Я просто ужастики не люблю. А ты так всё красочно описал - обязательно найдётся психически неуравновешенный, который, начитавшись подобных рассказов, захочет испытать новые ощущения, перегрызя кому-нибудь глотку, да ещё из лучших побуждений. Бррр...
Туранга   (01/08/22 16:45)    

Как плохо ты относишься к людям! ((( Совершенно в них не веришь. ( У тебя лично возникло желание горло перегрызть кому-то? Нет? Так почему у них возникнет? ((
Андрей_Яковлев   (01/08/22 17:05)    

Андрей, ты ведь не будешь отрицать наличие маньяков, педофилов, некромантов? Как и того факта, что со времён развала Советского Союза их количество выросло в разы? Это результат низкопробной кино и литературной продукции, которая буквально захлестнула постсоветские республики.

Что касается меня, так я - психически уравновешенная.) Как и большинство обитателей литературных сайтов.

Любая энергия требует выхода, кто-то пишет стихи/прозу, кто-то - занимается спортом, кто-то - коллекционированием марок. И среди этого подавляющего большинства увлечённых чем-либо людей, находится мизерный процент тех, кто хочет воплотить в жизнь то, что увидел/прочитал в подобного рода литературе. Процент - мизерный, а в масштабах страны количество таких людей способно ужаснуть...
Туранга   (01/08/22 19:05)    

Настя, то есть ты полагаешь, что авторы пишут для "маньяков, педофилов и некромантов", коли именно на них следует ориентироваться, выбитая темы? Однако...
А знаешь, с чего начинается любая цензура? С убеждения: "я-то нормальный, а другие это не правильно поймут". И вывод - запретить. Сначала произведения. Потом - авторов. Потом... ты и сама знаешь, что потом.
Твоя позиция - гордыня, имхо. "Я - одно, а остальные, вероятно, другое", - вот твой тезис. Или, может, я не прав, анализируя написанное тобой сейчас?
Андрей_Яковлев   (01/08/22 19:32)    

Не прав.) Человек так устроен, что ему просто необходимо получить дозу адреналина, и он его получает - выбор способа зависит исключительно от воспитания. Лезет в горы, сплавляется на лодках по горным речкам, спускается в подземные пещеры, выходит один на один с хищником.

А творческие люди получают удовольствие, описывая ситуации, в которых никогда не были - просто, чтобы пощекотать нервы себе и читателю. Процесс творчества захватывает автора целиком, он больше ни о чём думать не может, только о том, что видит перед своим мысленным взором. И в такие моменты его лучше не отвлекать, иначе мысль будет утеряна. Знакомая ситуация, правда?)

Мы проживаем такие ситуации про себя, и нам этого достаточно. Но находятся те, кому просто представить - мало, им надо попробовать. Это, своего рода, заряженный пистолет, который лежит на столе в пустой комнате. Девять человек равнодушно пройдут мимо, а десятый захочет убедиться, что он настоящий и заряжен. И нажмёт на курок. Хорошо, если в это время никого рядом не будет...
Туранга   (01/08/22 19:55)    

Настя, ты меня пугаешь своей уверенностью в том, что точно знаешь, как устроен человек, зачем пишут писатели...
Ты такая умная...
Но я не такой умный. Я знаю значительно меньше тебя. Поэтому я и не уверен, что твоя позиция - верна. От незнания своего не уверен, конечно. )
Андрей_Яковлев   (01/08/22 20:22)    

))) Я не умная, я просто начитанная.) Читаю всё подряд, что под руку попадётся. И в своё время прочла о нескольких совершённых преступлениях - после прочтения соответствующих рассказов. Жил человек и даже не помышлял о преступной деятельности, но однажды прочёл книгу и захотелось ему попробовать - а как это? Теперь сидит в ограниченном пространстве, живёт по строгому расписанию и знает на несколько лет вперёд своё будущее.
Туранга   (01/08/22 20:39)    

А ты говоришь - ужастики читать не любишь. А смотри-ка, прочла ужастик, который автор, как ты говоришь, "чтобы пощекотать нервы себе и читателю" написал. И там  всё так просто оказалось... Ну и поверила ты ему. Зачем нам Достоевский? С его сложностями? Всё намного проще... ))) И всё именно так! )))
Кстати, вот интересно, сколько бабулек было перенарублено по прочтению народом "Преступления и наказания"? Видимо, не счесть, потому как уже, наверное, сто лет, начиная со школы, нам это чтиво подсовывают. )))
И как прав был со своим соображением Жванецкий:
Консерватория, аспирантура, мошенничество, афера, суд, Сибирь.
Консерватория, частные уроки, еще одни частные уроки, зубные протезы, золото, мебель, суд, Сибирь.
Консерватория, концертмейстерство, торговый техникум, зав. производством, икра, крабы, валюта, золото, суд, Сибирь.
Может, что-то в консерватории подправить?

)))

Эх, Настя... ))))
Андрей_Яковлев   (01/08/22 21:13)    

Ну, откуда я могла знать, что это ужастик? Мистика - это не обязательно влюблённые мертвецы, точнее - совсем не мертвецы. 

Если ты думаешь, что я забыла о нашем разговоре, то напрасно. Разве можно забыть о таком приятном собеседнике?) 

Между тобой и Достоевским есть одна принципиальная разница - Фёдор Михайлович описывал нашу действительность, а ты - чего никогда не было и не будет. Существование зомби я отрицать не буду, но думаю, что ты тоже не будешь отрицать их неспособность к живым эмоциям? Да и колдунов вуду у нас, к счастью, в таком количество нет, чтобы заселять зомби целые посёлки и города.

В данный момент, Андрей, на мой взгляд, ты находишься на позиции Булгакова, который так гениально описал похождения нечистой силы в первопрестольной, что вызвал уважение к ней. Вот и ты, Андрей, силой своего таланта рисуешь некроманта и некрофила, убивающего людей, пусть даже из лучших побуждений, героем. Но правильно ли это?
Туранга   (05/08/22 14:44)    

Если только в этом принципиальная разница между мной и Достоевским, то... мне даже нечего сказать. ))

Но на самом-то деле получается, что Достоевский, "приблизив" тему убийства к реалиям, ещё более опасен, чем я. Это же ещё хуже. Это же ещё у большего числа людей должно вызвать желание прикончить кого-то, дабы узнать "тварь я или право имею?" Потому как совсем не фантастично, обыденно... и весь инструментарий рядом. Всё что нужно - топор и бабулька. А решившему горло перегрызть, как у меня описано, а потом ещё и оживить труп - ой как постараться нужно.

Да, сравнение меня с Булгаковым порадовало не в меньшей степени, чем с Достоевским. )))
Андрей_Яковлев   (05/08/22 19:59)    

В том-то и дело, что Достоевский не приближал убийство к реалиям.) 

Не буду дальше продолжать этот разговор - он может завести нас не в ту степь. Но поговорить с тобой было интересно. Каждый из нас остался на своей позиции, но это было и осталось нашим конституционным правом.)
Туранга   (06/08/22 05:13)    

Разве у Достоевского - не реал?.. Но да ладно. Давай не будем продолжать разговор. Тем более, что всё уже сказали, наверное. )
Андрей_Яковлев   (06/08/22 10:54)