Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
[ свернуть / развернуть всё ]
Переселение душ   (Римма_Щемерова)  
Изольда Дмитриевна была одинока. Семья у неё не состоялась, и всё своё время она отдавала работе. И это было бы неплохо, если бы она любила детей, ведь работала она учителем младших классов.

Соседей она тоже не очень жаловала. Скупа была на слова и общение. Но как ни странно, ей очень хотелось иметь родственную душу. Надо же было кому-то жаловаться на несносных учеников, придирчивого директора, навязчивых соседей

Успокаивали расшатанные нервы только одинокие прогулки в парке. Она часто бродила среди деревьев представляя себя гордой и недоступной царевной, живущей в замке, который охраняет дракон. Представляла, как множество рыцарей толпятся у подножия замка, мечтая освободить её из плена и привести в свой дворец своей супругой.

До момента освобождения мечты были приятны, а потом начинались сгущаться тучи. Она, бедняжка, во дворце совсем одна, пока принц на работе, готовит, моет посуду, собирает по дому грязные мужские носки… А потом появляется ребёнок… Дальше ей приходилось обрывать свои фантазии, поскольку она непроизвольно начинала заводиться и возмущаться, сначала про себя, а потом вслух, распекая непослушного «младенца». Подрастёт, станет таким же тупым двоечником, как мои второклассники, которым только бы носиться как угорелым по коридору да орать!

Как-то в выходной, гуляя по парку, Изольда Дмитриевна увидела одинокую полосатую кошку с пронзительно жёлтыми глазами. Кошка подошла к её скамейке и уселась напротив, бесцеремонно разглядывая женщину, словно читая открытую книгу. Спокойный и пристальный взгляд животного остановил гневный жест Изольды Дмитриевны. Дама уставилась на кошку и замерла в неудобной позе, потянувшись навстречу розовому носику. Взгляд карих глаз встретился со взглядом жёлтых, и они словно слились воедино, притягиваясь словно магнитом.

Изольда Дмитриевна почувствовала, что её словно засасывает в зыбучие пески. Она не могла оторваться и со страхом ощущала, как по спине бегут волны холода. Наконец, кошка спокойно отвернулась и стала с безразличием вылизывать серенькую шёрстку. Освободившись от магических пут, женщина отпрянула от зверька и вскочила со скамейки. В ту же минуту кошка спрыгнула и, подняв трубой тощий хвост, пошла по тропинке из парка к дому Изольды Дмитриевны. А женщина, как привязанная, следовала за ней.

Соседи начали судачить:

- Наша-то старая дева из 15-й, ишь, кошку завела! Может, хоть с ней общаться будет?

- Если не загрызут друг друга.

- Социопатка!

А кошка по-хозяйски сидела на окне квартиры номер 15 и смотрела во двор. Соседи ни разу не видели, чтобы Изольда Дмитриевна выглядывала из окна, но она странным образом знала обо всём, что происходило во дворе и кто что сказал про неё. И по-прежнему не часто общалась, высказывая, однако, своё недовольство по поводу происходившего там. Она точно знала, кто разрисовал фломастером скамейку, кто с кем целовался под козырьком подъезда, кто, тыча пальцем в ее окно, называл её старой девой или психом-одиночкой. Соседи посматривали её окна, говорили шёпотом, но она всё равно узнавала, кто вытащил её почту и испачкал томатным соком коврик перед её дверью, залив странную для хозяйки надпись: «Добро пожаловать!»

После каникул Изольда Дмитриевна вошла в свой 2-й Б не одна. В полуприкрытую дверь протиснулась серая полосатая кошка. Ученики загомонили, но их классный руководитель сделала вид, что ничего не произошло. Кошка неслышно прошла вдоль стены и уселась на подоконнике за спиной Изольды Дмитриевны. Весь урок класс не сводил глаз с «ассистента», спокойно смотрящего в окно.

Учительница решила освежить пройденный материал проверочной работой. Она открыла задание на доске и привычно прошлась по рядам, сосредотачивая учеников. Головы ребят пригибались к партам, они словно пытались закрыть своим телом раскрытые тетрадки, и торопливо писали, поглядывая то на учительницу, то на кошку. Изольда Дмитриевна периодически тыкала в чью-нибудь тетрадку глянцевым маникюром и грозным шёпотом прижимала к парте: «Думай!»

В середине урока она взглянула в глаза кошке, и та, спрыгнув с подоконника, отправилась гулять по школе. По пути в кошачьих глазах отразилась техничка тётя Клава: «Ну, куда на мытое?! Кыш!», прогульщик Петька Борзов: «Вау! Котенция!» и молоденькая методистка Лидия Васильевна: «Ой, киска! Ты откуда здесь?» Погуляв по школе, «ассистентка» вернулась в кабинет.

Коллеги через некоторое время начали замечать, что классный руководитель 2-го Б откуда-то знает всё то, что говориться и делается в школе, пока она ведет урок. Может кто-то шпионит и докладывает ей?

Во время контрольной Изольда Дмитриевна обычно сидела в кабинете, сверля глазами учеников, чтобы предотвратить любые поползновения списать из соседней тетрадки. Как только такая дерзость случалась, классная вздымалась из-за стола и с неотвратимостью электрички двигалась в сторону нарушителя, распевно произнося «М-М-М-ММ!»

И - вот чудо! - во время самостоятельной работы её вызвали к директору. Всего 10 минут, но сколько радости выдохнули ученики! Они «обменялись опытом», поделились мнениями по поводу «училки» и, предупреждённые стоящим на стрёме двоечником Серёгой, снова стали образцом целомудрия «грызущих гранит». Сдали тетрадки с лёгким сердцем.

…Кошка потянулась и вышла из класса.

Результаты удивили и огорчили. При одинаковом тексте, оценки были совершенно разные. Возмущённые родители кипели: «Это несправедливо! В кои-то веки ребёнок написал контрольную правильно – надо поощрить хорошей оценкой!» Но Изольда Дмитриевна была спокойна и непреклонна: «Кто-то хочет переписать контрольную в присутствии комиссии?» И аргументы родителей рассыпались, разбиваясь о её железобетонную уверенность.

Периодически покидая класс, учительница уходила на безлюдную чёрную лестницу и стояла, улыбаясь, словно хищник, уверенный в беззащитности жертвы, и закрыв глаза мурлыкала себе под нос: «М-М-М-ММ!» Потом резко открывала глаза и уверенным шагом шла в кабинет разоблачать очередного нарушителя.

Изольда Дмитриевна наслаждалась новой способностью: Что это – интуиция, пророческий дар или проникновение в ноосферную информационную базу? Да, она особенная! Она не из этого мира! Она – владеет суперсилой и ей предназначена особая судьба! Всё видит, всё обо всех знает! Она может влиять на всех и повелевать миром!…

Внезапно в трещине пола что-то шевельнулось и пискнуло. Зрачки учительницы резко расширились, сосредоточенно уставясь на тонкий дрожащий хвостик. Изольда Дмитриевна с трудом подавила в себе желание…

С каждым днём жизнь её становилась всё более странной. Она всё чаще выходила из кабинета, оставляя детей один на один со своей кошкой. И всё чаще тётя Клава слышала на чёрной лестнице странную возню и непонятные звуки. Но пока пожилая женщина подходила к двери, ведущей на лестницу, там всё уже было пусто и тихо.

Этот урок ученики 2-го Б не забудут никогда. Изольда Дмитриевна, как уже стало обычным, вышла из класса, ребята начали шуметь и вдруг замерли, ощутив на себе холодный взгляд карих глаз. Кошка резко встала с подоконника, напружинив лапы, твёрдой походкой прошла на учительский стол и презрительно оглядела класс. «М-М-М-ММ!» - прозвучал знакомый мотив. Дети ощутили, как их спины покрываются инеем. Все тихо сели за парты и привычно пригнули головы. В стылой тишине раздавалось лишь чуть слышное шуршание мягких кошачьих лапок, когда кошка перепрыгивала с парты на парту, наклоняя серую головку и рассматривая корявые буквы в тетрадках. Когда животное поднимало глаза, ребята улавливали какой-то слишком уж знакомый взгляд карих глаз.

Звонок «отклеил» второклашек от парт, и они поспешили выскочить из кабинета. В коридоре стояла расстроенная и перепуганная тётя Клава, директор, методист и медик. Они вполголоса обсуждали, как спокойная и в общем-то адекватная женщина могла выпасть из окна на чёрной лестнице. Тётя Клава, гоняя обнаглевших синичек, влетевших в открытое окно, оправдывалась: «Я ведь только проветрить хотела, пока урок идёт! Петрович такой вонючей краской перила покрасил – детишки потравятся, головы будут болеть. Я не ожидала, что она так… за птичкой…»

Весь урок ребята не входили в класс. Им было жутковато, и они топтались в коридоре. Никто не знал, чем их занять, пока не найдут нового учителя. Ученики гудели, бурно обсуждая произошедшее. Наконец, завуч решил взять инициативу в свои руки: «Ребята! Пойдемте в класс!»

Второклашки словно примёрзли к полу. Никто не сдвинулся с места. Завуч решительно подошла к кабинету и распахнула дверь. На учительском столе по-хозяйски сидела серая кошка и деловито, периодически облизывая лапку, листала классный журнал.
Опубликовано: 18/11/22, 20:08 | mod 18/11/22, 20:08 | Просмотров: 51 | Комментариев: 4
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (4):   

Хоррор)))
И страшно, и смешно  wacko  И пробирает до основания  smile
Елена_Картунова   (27/11/22 15:16)    

Я старалась. Писала с натуры. С соседкой кошки.))
Римма_Щемерова   (27/11/22 16:25)    

Вот он, детский самый страшный кошмар!  biggrin
Marita   (18/11/22 23:11)    

Люблю ужастики))
Римма_Щемерова   (19/11/22 04:09)