Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
  Все произведения » Проза » Пьесы » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Сцена 1.
Я всегда была странной. Даже для собственной матери. Она жила своей жизнью, на меня почти не обращала внимания. Взглянет мельком, скажет:

Мать. Убери это черт-те что на голове. Просто мышиный хвост, чес-слово.

И снова углубится в свои проблемы. Собственно, единственной проблемой матери всегда был отец. Он был слишком хорош для моей бедной мамы и слишком мало уделял ей внимания — ей так казалось.

Мать. Ты знаешь, что в прошлом году у нас была серебряная свадьба, а ты меня даже не поздравил?
Отец. А почему ты вспомнила об этом год спустя?
Мать. Ждала, когда у тебя совесть проснется.

Их проблемы неразрешимы, поэтому со своими мне придется разбираться самой. Все дело в том, что мои одноклассники зовут меня Мышью (тут они с моей матушкой заодно) и хотят меня повесить. Вместе с моими куклами. Кукол жалко. Маме они тоже никогда не нравились.
Выходят куклы. Подслеповатые гномы. Угловатые клоуны. Потерявший ноты композитор. Заяц со слишком длинными ушами. Человек-шар. Стоглазая. Человек-Заброшенный Дом.


Мать. Что это за уродцы?
Мышь. Ничего особенного. Просто у каждого своя проблема. Поэтому другим он кажется странным.
Мать. Какая еще проблема?
Мышь. Ну, вот, например, у Зайца слишком большие уши. Он слышит больше, чем нужно.
Мать. Кому нужно?
Мышь. Ему прежде всего. Он слышит фальшь, неискренность, лесть. Обман.
Мать — Отцу. В твоих словах я всегда слышу фальшь. Я не верю тебе, даже если ты говоришь, что любишь меня. Ну, вот скажи, скажи мне, что любишь!
Отец. Я люблю тебя!
Мать. Не верю!

Мышь продолжает представлять своих кукол на фоне немой пантомимы разборки родителей.

Стоглазая. Почему я Стоглазая? Я хотела бы жить в своем мире — с выверенными границами детства — от сих и до сих. Не хочу видеть так много взрослых проблем!
Заяц со слишком длинными ушами. Не хочу слышать так много!
Человек-шар. Хочу быть легким, как шарик, улететь от проблем!
Мышь. Я всегда буду их лепить, это мои любимые герои. Потерявший ноты композитор. Сапожник без сапог. Клоун, который не в силах снять надоевшую ему маску веселья. Трактирщик, который готовит изысканные кушанья, но, тем не менее называет свой трактир «Отвращение». Дом, в который никому не хочется возвращаться. Они мне интересны, потому что они странные. Не такие, как все. Люди с проблемами. Я всегда буду их лепить. Если, конечно, меня завтра не повесят мои одноклассники.

Вбегают одноклассники Мыши. Кто-то делает селфи. Кто-то слушает музыку. Все общаются в сети, не замечая друг друга. Кто-то находит новость в сети:
- Завтра вешаем Мышь!
Мышь. За что?!
- За хвост, конечно!
- Или за лапы!
- Сцену повешения снимем и выложим на ютубе!
- Повесим ее вместе с Зайцем! У Зайца очень подходящие для этого уши! Удобно вешать!

Мышь. Зайца не трогайте! Он не виноват!
- Правильно, Заяц не виноват! Заяц пострадает за компанию. А ты виновата!
Мышь. В чем?
- В том, что ты — Мышь!
Подростки окружают Мышь. Куклы встают между ней и подростками.
Подростки отступают, делают шаг назад.

- Потому что ты не такая, как все! Этого достаточно, чтобы быть повешенной.

Родители по-прежнему заняты выяснением отношений. Их пантомима продолжается бесконечно. Они все больше отступают на задний план и уходят со сцены совсем, оставляя дочь наедине с одноклассниками.
Одноклассники обсуждают сцену повешения Мыши.


- Завтра после уроков идем на крышу школы. Привяжем Мышь на веревке и спустим, пусть повисит над кабинетом директора.
- Директор засечет!
- Не засечет. То, что под носом — не замечают.
Мышь. Я боюсь высоты!
Одноклассники. Адреналинчик! Мышь, держи хвост пистолетом!

Сцена 2.
Все началось в тот день, когда я перешла в новую школу. Куклы меня провожали, конечно. Но не вошли в класс, остались во дворе школы, смотрели в окно.
Мышь входит в класс.
Светлана Петровна, классный руководитель.
Новенькая? Как зовут?
Мышь. Лариса Перепелкина.
Светлана Петровна, классный руководитель. Хорошо, Перепелкина. Садись с Дмитриевым. Классу. Приготовьте чистые листы. Напишем тест.

Мышь проходит к парте Ильи Дмитриева.

Амбал. Садись со мной, красотка!
Лужа. Садись к Амбалу. У Ильи занято.
Мышь садится за парту к Илье.
Лужа. Мышь серая!
Светлана Петровна. Первый вопрос.
Амбал. А на что тест? На беременность?
Светлана Петровна. На кругозор.
Щербатый. На что?
Светлана Петровна. На интеллект, Щербаков.
Илья. Айкью у тебя определят, Щербатый.
Щербатый. А-а-а!
Лужа. Мышь, кыш за последнюю парту! После урока чтобы место было свободно, поняла?

Куклы комментируют.
Стоглазая волнуется. Чего эта Лужа пристала к нашей девочке?
Заяц со слишком длинными ушами. Ты же Стоглазая! Разве не видишь, почему?
Потерявший ноты композитор. Потому, что наша девочка не вписывается в их оркестр. Не подыгрывает Луже!

Светлана Петровна. Не отвлекаемся, Лужина. Первый вопрос. Как звали последнего русского царя?
Амбал. Это по географии, что ли?
Лиса. А варианты ответов будут?
Светлана Петровна. Ну, что тут трудного, Лиса? То есть Лиза!
Щербатый. А, Иван Грозный!
Светлана Петровна. При чем тут Иван Грозный, Щербаков?
Щербатый. Потому что Иван Грозный убивает своего сына!
Светлана Петровна. Очень остроумно.
Илья. Светлана Петровна, а куда тесты пойдут?
Светлана Петровна. Тебе какая разница, Дмитриев? Социальному педагогу. Второй вопрос. "Мандельштам, Коллонтай, Бабель - кто из них женщина?
Амбал. Тоже мне, высшая математика! Подсказка в вопросе. Бабель, конечно!
Щербатый. Тем более, что Мандель — в штанах.
Светлана Петровна. В каких еще штанах, Щербаков?
Амбал. Мандель в штанах, а Бабель – в юбке.
Светлана Петровна. Не отвлекаемся! Следующий вопрос. Кто написал «Песнь о вещем Олеге»? Ну, напрягите мозги. Вы читали. Это программное произведение.
Лиса. Мы читали, мы писали. Наши пальчики устали.
Амбал. Цой написал.
Светлана Петровна. Какой Цой?
Амбал. Не знаю, церковный человек какой-то. Он что-то писал, кажется, песни.
Светлана Петровна. Ну, что ты говоришь, Абмал! То есть, Игорь! Ну, какой церковный человек! Неужели никто не знает, что писал Цой? То есть неужели никто не знает, кто написал «Песнь о вещем Олеге»? Прошла по классу, заглядывая в листы. Молодец, Перепелкина. Ты из какой школы к нам пришла?
[i]Мышь[/i]. Из пятой.

Куклы комментируют.
Клоуны радуются. Нашу девочку похвалили!
Стоглазая. Нашу девочку выделили из всех!
Светлана Петровна продолжает диктовать на заднем плане.
Лужа. Мышь, ты самая умная, что ли? У нас такие долго не живут.
Лужа подходит к Илье. Я пересела от тебя только на один урок, а ты свободным себя почувствовал?
Илья. Не пузырись, Лужа. Мне новенькая интересна, как личность.
Человек-шар. Ах, как страшно! Давайте улетим отсюда вместе с нашей девочкой!
Заяц со слишком длинными ушами. Никто никуда не летит. Мы дождемся нашу девочку и проводим ее до дома. Пусть знают, что она не одна.

Мышь идет в компании кукол. Илья догоняет ее.
Илья. Кто это с тобой?
Мышь. Куклы.
Илья. В каком смысле — куклы?
Мышь. Мои куклы. Я их леплю. Хочешь, я познакомлю тебя с ними. Стоглазая. Заяц со слишком большими ушами.
Илья. Почему?
Мышь. Что почему?
Илья. Почему у него слишком длинные уши? Почему не как у всех зайцев?
Мышь. Потому что все разные. Одинаковых не бывает. Поэтому.
Илья. Прикольно.
Мышь. Композитор, потерявший ноты.
Илья. Какой же он композитор, если без нот?
Мышь. Он ищет, в этом суть. Находит самые верные и чистые.

Звучит музыка Потерявшего ноты композитора, куклы танцуют, вовлекая в свой танец Илью и Мышь.

Илья. Ты знаешь, а я тоже...
Мышь. Что?
Илья. Так, ничего особенного.
Мышь. А почему у вас у всех в классе клички?
Илья. Не у всех. У меня нет. Не липнет.
Мышь. Молодец. А как у вас учителя?
Илья. Да ниче, прикольные. Наш физик, он же директор — особенно прикольный. Так Сказать Черт Возьми.
Мышь. Что?
Илья. Мы его так зовем. Он каждое предложение начинает с «Так сказать черт возьми». Поэтому физика у нас весело проходит.

Выходит Так Сказать Черт Возьми.

Так Сказать Черт Возьми. Сегодня мы с вами, так сказать черт возьми, поговорим о законах Ньютона. Закон всемирного тяготения, был открыт Ньютоном, так сказать черт возьми, в каком году, Лиса? То есть так сказать черт возьми, Лиза?
Лиса. Это когда яблоко ему на голову упало?
Так Сказать Черт Возьми. Правильно, так сказать черт возьми!
Лиса. Или когда он в ванной утонул?

Куклы комментируют.
Клуоны. Это называется заговаривать зубы!
Подслеповатые гномы. Это даже мы видим!
Стоглазая. А я подтверждаю!

Так Сказать Черт Возьми. Открой, так сказать черт возьми, учебник! А не играй, черт возьми так сказать, со мной в вопросы и ответы!

Илья. Биологичка любит отвлекаться.
Мышь. На что?
Илья. В основном на истории из жизни своей семьи. Мы знаем все про ее семейную жизнь, жизнь ее детей и внуков. Она как-то умудряется вплести эти рассказы в темы урока.

Выходит биологичка.
Биологичка. Питание человека должно быть построено так, чтобы оно полностью обеспечивало потребность организма в энергии и веществах, необходимых для его роста и развития. При этом наиболее рациональным признан четырехразовый прием пищи, где по 20-25% суточной потребности удовлетворяется во время первого завтрака и ужина, 10-15% — во время второго завтрака или полдника и 40-45% во время обеда. Поэтому очень важно правильно питаться, есть вовремя и полезную пищу. Вот вы как питаетесь, Амбал? То есть Игорь?
Амбал. А что? Я хорошо питаюсь. Война войной, а обед по расписанию.
Биологичка. Расскажи нам, что ты ешь на завтрак, обед и ужин. Хотя можешь не рассказывать, я и так знаю, что ты ешь. Я вижу, что вы едите на переменах! Пиццу и чипсы! А вы знаете, что в коле можно растворить лезвие?! И я хочу сказать девушкам, вот тебе, Лужина! Когда вы выйдете замуж, вашей главной обязанностью будет обеспечить полноценное питание в семье. Вот недавно ко мне пришел зять. Говорит: мама, мы с Ленкой поссорились, и она обед не приготовила! Как вам это нравится? Поссорились вы или не поссорились — но обед приготовь, как миленькая!

Куклы комментируют.
Стоглазая. Биологичка просто очень любит свою дочь! И беспокоится за нее!
Подслеповатые гномы. Это даже мы видим!
Заяц со слишком длинными ушами. Ей просто не хватает любви, поэтому!
Клоуны. Над ней смеются, бедняжка!

Илья. А литераторша — наша классная Светлана Петровна не любит говорить о любви.
Мышь. В смысле?
Илья. Ну, запретная для нее тема любви. Даже в литературе.
Выходит литераторша, Светлана Петровна.
Светлана Петровна. Посмотрим, что вы тут написали. Ваши так называемые перлы.
Берет листы с сочинениями, читает.

Щербаков (встает, кланяется шутливо) [«У Онегина было тяжело внутри, и он пришел к Татьяне облегчиться».
Илья. Ну, ты поэт, Щербатый!
Щербаков еще раз кланяется под бурные аплодисменты класса.
Светлана Петровна. Не паясничай, Щербаков! Клоун местного разлива! Ничего смешного, а даже наоборот!
Клоуны. А что, клоун — это ругательство? Разве быть клоуном не почетно?

Светлана Петровна берет следующий листок, читает.
Амбал, то есть Игорь. «Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись и раздался выстрел».
Ты сам-то понял, что написал? Ну, вот видишь, когда слышишь написанное тобой как бы со стороны, из чужих, так сказать, уст — уже все понимаешь.
Светлана Петровна берет сочинение Лисы.
Лиза. «Онегин был богатый человек: по утрам он сидел в уборной, а потом ехал в цирк».
Лиса. А что такого? Пушкин так написал! А я виновата!

Светлана Петровна. Пушкин у них во всем виноват!
Светлана Петровна берет сочинение Ильи.
Дмитриев пишет: «Такие девушки, как Ольга, уже давно надоели Онегину, да и Пушкину тоже».
Мышь смеется вместе со всеми. Лужа возмущенно показывает ей кулак.
Лужа. Не скалься, Мышь! Над Ильей имею право смеяться только я.

Светлана Петровна берет сочинение Лужиной.
Сейчас посмеешься, Лужина. И до тебя очередь дойдет.
Итак, что же нам пишет Лужина? «Душа Татьяны полна любви и ждёт не дождётся, как бы обдать ею кого-нибудь».

Смеетесь? Действительно, смешно. А все почему? Потому что вы пытались рассуждать о том, о чем вам думать еще рано. О любви. А о чем вы должны были писать? О политике. Об отражении Пушкиным государственного устройства в своем романе.
Лужа. Светлана Петровна, но ведь Пушкин писал о любви!
Светлана Петровна. Пушкин, может, и писал о любви. А вам надо читать о политике.
Политика больше видна в тех строфах, которые Пушкин в поэму не включил. В тексте это не так видно. Но восстание декабристов стоит за спиной. Недаром у Пушкина на полях рукописей постоянно имеются рисунки пятерых повешенных.
А в так называемой десятой главе Пушкин пишет:
Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
над нами царствовал тогда!

Куклы комментируют.
Стоглазая. Бедная Светлана Петровна! Боится открыться.
Заяц со слишком большими ушами. Потому что в любви снимается панцирь.
Клоуны. Боится быть смешной. Перед классом — это как на арене!
Человек-шар. Ой, я бы так не смог! Каждый день стоять перед классом! Я бы улетел! Бедная Светлана Петровна!

Сцена 3.
Мышь. Но настоящие проблемы у меня начались, когда Светлана Петровна заболела. И на замену поставили молодую учительницу. А мы объявили ей бойкот. То есть, я не объявляла. Поэтому бойкот объявили мне. В общем, все по порядку!

Лужа. Значит, так. Новую литераторшу бойкотируем! Ждем Светлану Петровну! Это уважительная причина, чтобы не готовить уроки. Мышь, ты услышала? Или опять выпендриваться будешь?
Мышь. Это как пойдет. Но со слухом у меня все в порядке.
Амбал. Не бузи, Мышь. Бойкот — это святое.
Лиса. Гибче надо быть, Мышь. Ну что ты прямая, как столб?
Щербатый. Придумай себе пару реприз, и ты в домике.

Куклы комментируют.
Клоуны. Щербатый прав, домашние заготовки спасают! Удачная реприза — и ты в домике!
Человек-Шар. Ой-ой! Как страшно! Я сейчас улечу! Вот просто возьму и улечу!!!

Илья - Мыши. Не бойся, я с тобой.
Мышь- Илье. Спасибо!

Куклы комментируют.
Заяц со слишком длинными ушами — Человеку-Шару. Не бойся, я подержу тебя за ниточку!

Молодая литераторша перед тем, как войти в класс, крестится. Ой, мамочка, помоги мне!!!
Потом решительно делает шаг вперед, входит в класс. В классе мертвая тишина.
Литераторша Татьяна Николаевна. Здравствуйте, ребята! Я буду вести у вас литературу, пока Светлана Петровна на больничном. Меня зовут Татьяна Николаевна.
Класс зашевелился. Кто-то надел наушники, демонстративно слушает музыку, кто-то делает селфи, кто-то фоткает Татьяну Николаевну. Полетели самолетики.
Татьяна Николаевна. Тема нашего урока «Образ Татьяны Лариной». Что мы знаем о Татьяне? Татьяна воспитывается в усадебном поместье в семье Лариных, верной “привычкам милой старины”. Характер Татьяны формируется под влиянием няни, прототипом которой поэту послужила чудесная Арина Родионовна. Татьяна любила... любила книги...
Ей рано нравились романы,
они ей заменяли все...

Но, может быть, кто-нибудь из вас хочет сказать?
Класс по-прежнему занят своими делами. Демонстративно не обращает на учителя внимания.
Может быть, кто-нибудь хочет прочитать письмо Татьяны Онегину? Девочки!
Мышь. Я прочитаю!
Класс замер. В полной тишине Мышь идет к доске. Амбал и Лиса направили на нее телефоны, включили видео. Мышь оглянулась, ища хоть один сочувствующий взгляд. Куклы запрыгали и замахали ей руками. Илья вытянулся в струнку, напряженно смотрит ей в глаза. Мышь читает, глядя прямо в глаза Илье.

Я к вам пишу — чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи.
Но, говорят, вы нелюдим;
В глуши, в деревне все вам скучно,
А мы... ничем мы не блестим,
Хоть вам и рады простодушно.

Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья.
Души неопытной волненья
Смирив со временем (как знать?),
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать.

Другой!.. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете...
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой...
Ты в сновиденьях мне являлся
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался
Давно... нет, это был не сон!
Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, запылала
И в мыслях молвила: вот он!
Не правда ль? я тебя слыхала:
Ты говорил со мной в тиши,
Когда я бедным помогала
Или молитвой услаждала
Тоску волнуемой души?
И в это самое мгновенье
Не ты ли, милое виденье,
В прозрачной темноте мелькнул,
Приникнул тихо к изголовью?
Не ты ль, с отрадой и любовью,
Слова надежды мне шепнул?
Кто ты, мой ангел ли хранитель,
Или коварный искуситель:
Мои сомненья разреши.
Быть может, это все пустое,
Обман неопытной души!
И суждено совсем иное...
Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю...
Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.
Я жду тебя: единым взором
Надежды сердца оживи
Иль сон тяжелый перерви,
Увы, заслуженным укором!
Кончаю! Страшно перечесть...
Стыдом и страхом замираю...
Но мне порукой ваша честь,
И смело ей себя вверяю...

Лужа. Ну все, Мышь, ты — покойник!
Илья очнулся и растерянно оглядывается. Все хихикают, глядя на него.
Амбал. Она тебе себя вверяет, Илюха! Пользуйся.
Лиса. Не продешеви, Илья!
Щербатый. Илюха, у вас уже было?

Куклы комментируют.
Стоглазая. Наша девочка не побоялась выйти без щита.
Клоуны. Один на один с хищниками!
Подслеповатые гномы. Такая маленькая — она выше их всех!
Человек-шар. Не улетела. Улететь всегда проще, чем остаться. И я не улетел.
Заяц со слишком длинными ушами. Это потому, что я держал тебя за ниточку.

Татьяна Николаевна. Молодец! Ты очень хорошо прочитала. Как тебя зовут?
Мышь. Лариса Перепелкина.
Лужа. Мышь ее зовут!
Лиса. Вернее, звали. О покойниках или хорошо, или ничего.
Татьяна Николаевна. Лариса, давай дневник. Я поставлю тебе пятерку!
Мышь идет между партами, Амбал ей ставит подножку. Мышь падает. Поднимается. Следом ставит подножку Лиса. Мышь снова падает. Щербатый толкает ее. Мышь поднимается. Но Лужа толкает ее снова. Илья проталкивается сквозь стену учеников и оказывается рядом с Мышью. Но он тоже растерян, не знает, что сказать.
Учитель беспомощно пытается разобраться, в чем дело.

Татьяна Николаевна. В чем дело? Лариса, почему ты все время падаешь?
Лужа. Потому, что она Мышь.
Татьяна Николаевна. То есть почему? Сядьте на свои места! Я сейчас позову директора!
Татьяна Николаевна выбегает из класса.

Куклы входят в класс и встают рядом с Мышью.
Лужа. Ну что, доигралась, Мышь?
[i]Щербатый[/i]. Кто это с тобой?
Мышь. Куклы.
[i]Лиса[/i]. Кто-кто?
Амбал. Мы не расслышали?!
Лужа. Совсем дура. Юродивая.
Мышь. А я знаю, почему ты затеяла этот бойкот, Лужа! Из-за Ильи!
Илья испуганно смотрит на Мышь.
Лужа. Что ты сказала? Совсем страх потеряла?
Мышь. Ты просто боишься потерять Илью. Он еще не твой, а ты уже боишься его потерять! Поэтому!
Илья вспыхивает от стыда
Илья. Дура! Юродивая!
Илья убегает.
В это время в класс торопливо входят директор и Татьяна Николаевна.
Мышь беспомощно посмотрела вслед Илье. Она чувствует себя одиноко в этой враждебной толпе одноклассников и словно не ощущает поддержку кукол.

Так Сказать Черт Возьми. Что здесь происходит так сказать черт возьми?!
Лиса. Да ничего особенного! Мышь вот пятерку по литературе получила. Незаслуженно!
Татьяна Николаевна. То есть как это — незаслуженно?
Так Сказать Черт Возьми. Почему, так сказать черт возьми, незаслуженно?
Лиса. Потому что она неточно прочитала письмо Онегина Татьяне. Там были ошибки. В тексте. И вообще. В трактовке образа.
Татьяна Николаевна. То есть как это в трактовке?
Так Сказать Черт Возьми. В какой, так сказать черт возьми, трактовке?
Лиса. Татьяна была девушка скромная. Застенчивая. Да, она первая призналась Онегину в любви. Но как? В письме. Чтобы никто больше не знал об этом. Не выставляла свое чувство на всеобщее обозрение. А Мышь — как?
Татьяна Николаевна. Какая Мышь?
Лиса. Лариса Перепелкина — как?
Татьяна Николаевна. Как?
Так Сказать Черт Возьми. Как, так сказать черт возьми?
Лиса. Демонстративно. Перед всем классом. И даже учителя не постыдилась. Выставила бедного Дмитриева на посмешище. Он не выдержал и убежал. Может покончить жизнь самоубийством.
Амбал. Мы на видео записали. Можем доказать. Призналась в любви перед камерой. Не постыдилась.
Мышь не выдержала и выбежала из класса. Куклы побежали за ней.
Лужа. Догнать и уничтожить!
Класс с улюлюканьем побежал следом. Лиса сняла на телефон сцену бегства.
Так Сказать Черт Возьми. Татьяна Николаевна, так сказать черт возьми, докладную мне на стол!
Татьяна Николаевна. Я ее догоню, пока не поздно!
Татьяна Николаевна побежала за Мышью.

Сцена 4.
Татьяна Николаевна догнала Мышь около дома.
Татьяна Николаевна. Лариса, а где ребята?
Мышь. Не знаю, я свернула в арку за школой и пробежала к дому дворами. Наверное, они потеряли след.
Татьяна Николаевна. Это правда? Про Дмитриева?
Мышь. Не знаю. Как-то так само получилось. Я не собиралась признаваться ни в какой любви. Просто он смотрел на меня, а я на него. Просто больше не на кого было смотреть. Страшно было.
Татьяна Николаевна. А это кто тебя встречает?
Мыши навстречу идет Человек-Заброшенный Дом и Сапожник без сапог.
Мышь Это мои домашние. Мои куклы. Человек-Заброшенный Дом и Сапожник без Сапог. Я леплю кукол.
Татьяна Николаевна. Лариса, можно, я поговорю с твоей мамой?
Мышь. Не надо, я сама с ней поговорю. Вы идите в школу. У вас, наверное, и так из-за меня неприятности будут.
Татьяна Николаевна уходит.
Мышь. Что дома?
Человек -Заброшенный Дом. Как всегда, разборки. Никто никого не слышит. Каждый слышит только себя.
Мышь. Как папа?
Сапожник без сапог. Работает. С тех пор, как он потерял работу, он работает неустанно, бесконечно. Боится оторваться от работы и посмотреть в глаза жены, увидеть, что она презирает его за то, что ему не платят, он не в состоянии содержать семью.
Мышь. А мама?
Человек -Заброшенный Дом. А маме кажется, что муж не обращает на нее никакого внимания. Не смотрит. Не слышит. Не видит. Не любит. Каждый слышит только себя. Как в каждом Заброшенном Доме. Запустение.
[i]На заднем плане появляются родители все с той же бесконечной пантомимой. Отец работает, время от времени отрываясь от работы, чтобы отвернуться от жены, потому что она мешает ему своей бесконечной истерикой.[/i]
[i]Мышь[/i]. Все понятно. С кем тут говорить? Меня здесь не услышат.

В этом время во двор вбегают одноклассники.
Лужа. Вот она! Держите ее!
Амбал и Щербатый схватили Мышь. Потащили. Куклы бегут рядом, заламывая руки.
Человек-Шар. Я этого не вынесу! Я улечу!
Заяц со слишком длинными ушами. Ты улетишь, а наша девочка останется.
Стоглазая. Ведь они слабаки! Наша девочка сильнее! Почему она подчиняется?
Клоуны. Она гнется, чтобы не сломаться. Но она выпрямится!
Подслеповатые гномы. Когда она выпрямится, она будет выше их всех! Она только кажется маленькой и беззащитной!

Сцена 5.
Одноклассники притащили Мышь на крышу школы.
Лужа. Щербатый, веревку.
Щербатый приносит веревку.
[/i]Лужа. Вешай.
Щербатый. Нет, я не могу!
Лужа. Ручки боишься запачкать? Думаешь, в цирковое с грязными руками не возьмут?
Амбал. Я могу, мне не трудно!
Лиса. Лужа, давай начнем с кукол! Пусть Щербатый учится на куклах! А я сниму и сразу выложу на ютубе! Это будет видео века! Повешенные куклы! Казнь кукол на глазах у Мастера! А уж потом — Мышь!
Лужа. Не забудь отправить ссылку Дмитриеву!
Лиса. Дмитриеву будет приятно, что ты его не забыла.
Лужа. Ну что, Щербатый, твой звездный час настал! Вперед!
Щербатый берет веревку и неуверенно завязывает уши Зайца со слишком длинными ушами.
Лужа. Крепче завязывай, Щербатый, чтобы Заяц не сорвался с веревки. Толкай его с крыши!
Мышь. Нет! Илья!!!!

В это время на крышу поднимаются Илья, Татьяна Николаевна, биологичка и Так Сказать Черт Возьми. И даже Светлана Петровна. Вместе с Ильей бегут игрушечные солдатики.
Илья, солдатики и Так Сказать Черт Возьми бросаются на помощь к Зайцу. Илья подводит Зайца к Мыши
Так Сказать Черт Возьми. Я вам не позволю, так сказать черт возьми! Я не дам в обиду, так сказать черт возьми! Девочку, так сказать черт возьми! Я не позволю Мышью, так сказать черт возьми! Она Лариса! Так сказать черт возьми! Запомните – ее зовут Лариса!
Светлана Петровна. Это все из-за любви! Я так и знала, что этим закончится!
Биологиня. Вы же девушки! Вы же девушки! Даже если поссорились! Вот моя дочь — поссорилась с мужем и пришла ночевать ко мне! Но разве можно так кардинально?!
Светлана Петровна. Это такая опасная штука — любовь! На такой высоте! Это же можно сорваться и разбиться вместе со всеми зайцами!
Мышь — Илье. Ты пришел с игрушечными солдатиками? Это твои куклы?
Илья. В общем, да. Мои. Я их леплю. Из пластилина. Никому не говорил, думал, засмеют.
Щербатый — Мыши. У тебя классные клоуны. Я... не знаю, как я... прости, Мышь.
Лужа — Илье. Из пластилина! Нет, не может быть! А ты, оказывается, такой же... юродивый.
Лиса. Просто скрывал. Но я догадывалась.
Амбал. Вообще, солдаты — тема хорошая. В армии — сила.
Мышь. Лужа, хочешь, я тебе куклу подарю?
Лужа. Мне… подаришь?
Мышь. Подарю. Тебе. Стоглазую. Ты ее полюбишь, вот увидишь.
Мышь – Стоглазой. Лужа без тебя пропадет, Стоглазая.
Стоглазая подходит к Луже.
Стоглазая. Лена, давай дружить.
Лужа. Как это… так не бывает… Мать говорила – если не ты, то тебя. Поэтому нападай первая, чтобы тебя все боялись.
Мышь - Щербатому. Тебе понравились мои клоуны, Щербатый?
Щербатый. Очень!
Мышь. Это тебе.
Щербатый. Мне – клоуна?! Я просто маленький. Думал, если не буду в стае, стая будет против меня. А ты смогла остаться собой, Мышь. Значит, и я смогу. А клоун – я всегда мечтал о таком друге. Спасибо тебе, Мышь. Когда-нибудь мы вместе выйдем на арену цирка!
Клоун и Щербатый выходят на арену, все куклы, подростки, учителя – становятся благодарными зрителями, дарят им аплодисменты и цветы.
Амбал. А я всегда хотел быть самым сильным, чтобы защищать слабых. Когда увидел Лужу, мечтал быть рядом, чтобы ее никто не обидел. Тебя никто никогда не обидит, Лужа, никого не бойся. Я всегда с тобой.
ВСЕ вразнобой:
- Прости нас, Мышь!
Татьяна Николаевна. А давайте устроим выставку кукол.
Мышь — куклам. Вы согласны? Пусть все увидят, какие вы красивые, необычные, не такие, как все! Пусть посмотрят и узнают в вас — себя! И тогда кому-нибудь обязательно станет легче, потому что он поймет, что быть не таким, как все — нормально! Естественно! Не обязательно это прятать, можно просто — быть. Счастливым. Оттого, что ты не такой, какой все. Особенный. Необыкновенный. И очень красивый.
Куклы встают, как на выставке. Куклы Мыши. И солдатики Ильи. Все ходят вокруг них и узнают себя. И родители Мыши тоже ходят и тоже узнают себя.
Опубликовано: 17/02/22, 21:26 | mod 17/02/22, 21:26 | Просмотров: 277 | Комментариев: 13
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (13):   

Наташ, у тебя получились этакие "похождения Буратино" в тематике "Чучела".
Кукла - это то, кем ты и хочешь, и боишься быть. Но она - часть тебя. 
И самое страшное - это некая Толпа, в которой все стараются быть не-собой...
D_Grossteniente_Okku   (21/02/22 16:17)    

За куклой можно спрятаться, за костюмом тоже, но кукла больше раскрепощает и раскрывает, и возвращает в детство, наверное. И да, она часть тебя.
Спасибо, Денис.
Наталья_Сафронова   (21/02/22 21:27)    

Кукла - это некий образ, если угодно, маска. Маска, раскрывающая твой потенциал и одновременно закрепощающая в рамках образа.
D_Grossteniente_Okku   (21/02/22 22:21)    

ты все-таки актер, хотя и драматического театра, тебе лучше знать. но мы об одном и  том же говорим, наверное.
Наталья_Сафронова   (21/02/22 22:24)    

Наташа, прочитала пьесу. Вообще сложно мне начинать читать любую пьесу. Такой трудный литературный жанр. Столько всего нужно держать в голове, пока читаешь... Поэтому обычно, когда вижу "пьеса" – "убегаю":)) а театр люблю, больше всего Вампилова.
Мне понравилась твоя пьеса оригинальностью, живостью, трогательными куклами (захотелось всех приголубить и даже нарисовать smile ).
Много персонажей, они не толкутся, на каждого хватает внимания, но столько необходимо актёров... Очень быстро "осознали" отрицательные персонажи свои недостатки и изменились. На мой взгляд. Хотя здесь, конечно, и нужен счастливый финал.
Слава Богу, на мою школу не похоже ни капельки:)))
Мне кажется, эта пьеса хорошо бы пошла в любительском театре или серьёзном театральном кружке, где выступают одновременно и старшеклассники, и малыши. Но где же такой найдёшь...
Милана_Секоненко   (19/02/22 21:54)    

Думаю, здесь есть, что править. Обычно это понятно бывает, когда театр начинает работать. А пока пусть останется, как есть. Задачи непременно довести сценарий до постановки у меня нет. Милана, спасибо, что прочитала, дорого.
Наталья_Сафронова   (19/02/22 23:19)    

Наташа, прочитала на одном дыхании.
"Чучело" - в современной реальности.
Это обязательно должно быть не только прочитано, но и сыграно на сцене, снято в фильме и т.д.

Суета, вечная загруженность родителей, эмоциональная холодность - всё это издержки сумашедшего ритма жизни...
А пьеса настолько пронизана той самой правдой изнутри, настолько  актуальна, что чиновникам надо быть просто одноглазыми, чтобы подвести её под цензуру. Вот кому необходимо подарить куклы для прозрения!

Наташа, обязательно-обязательно это должны увидеть наши подростки!
Желаю от всей души успеха. Пусть всё получится!
Наталья_Степанова   (19/02/22 07:03)    

Наташа, спасибо огромное за поддержку, это дорого.
Наталья_Сафронова   (19/02/22 11:10)    

Наталья, скажу, чего мне не хватило smile
В начале пьесы - перечисления и описания героев. Они берутся ниоткуда, что-то говорят, но читатель их не видит, а только слышит.

Ещё в самом начале курсивом:
Я всегда была странной. Даже для собственной матери. Она жила своей жизнью, на меня почти не обращала внимания. Взглянет мельком, скажет:

В пьесах курсивом пишут действие:
девочка с голубыми волосами выходит из кукольного домика. На ней длинное платье.

ДЕВОЧКА: Ах, Артемон, беги сюда!

Примерно так...
Aleker   (18/02/22 23:29)    

Алексей, спасибо, чуть позже уберу курсив в начале.
Наталья_Сафронова   (19/02/22 11:11)    

Алексей, по поводу "перечисления и описания героев в начале пьесы" - все-таки посчитала это лишним.  На мой взгляд, они естественно вплетаются в канву действия и представляются читателю по ходу действия. Вникать в такое обилие действующих лиц (включая кукол) в начале пьесы - слишком обременительно, на мой взгляд.
Наталья_Сафронова   (20/02/22 07:52)    

Наташ, вы - Мастер, я это чувствовала! Надо же)
Очень много ассоциаций возникло, пока читала. Сначала - "Солнечная сторона улицы" Леонида Сергеева. Старая такая книжка, детская. Там папа с сыном часто ходили в магазин, знали всех продавщиц, и каждую называли по-своему: "Ты молоко у Мышки покупал?" Сразу же возникла симпатия к вашей Мыши. Потом, конечно, "Чучело" Железникова - очень люблю эту повесть, причем, фильм, который по ей сознан, хорош, но не то... Очень люблю такие чтения-размышления, когда одновременно и читаешь, и думаешь о своем - все написанное становится ближе, как будто, сама пережила. Поэтому "Куклы" очень понравились, хотя, по-другому и быть не могло, вы потрясающе пишете: доверительно, честно. Мне кажется, Лариса похожа на вас - такая же смелая.
Наташа, а постановка по пьесе предполагается? Было бы здорово! Особенно, если актеры - и люди, и настоящие куклы, на равных) 
Спасибо вам.
Елена_Бородина   (18/02/22 18:23)    

Лена, огромное спасибо, что прочитали! не мастер, конечно, я очень редко пишу пьесы. Этой года четыре или все пять, мне кажется. Режиссер попросила написать современное "Чучело", поэтому такая стойкая ассоциация.  Работать было очень интересно, я и вправду люблю кукол.  Когда их придумала тут, сразу стало, о чем писать.  Но сценарий не прошел цензуру начальства, поэтому постановку отменили.  Я не особенно надеялась, но все-таки металась. То публиковала на сайте (хотя бы поделиться), то убирала, когда снова надеялась.   Мне еще кажется, что здесь маловато солнца, это, пожалуй, мое главное несовпадение с театром. Это название, кстати, придумала только в этом году, вот такой сложный путь:)
"Чучело" - очень нравилось, и экранизация тоже.  Особенно Никулин и Кристина.
Лена, спасибо за анонс и вообще за такое удивительное внимание, как будто под солнечным дождиком постояла:) А ВК я в основном работаю, там все на виду, и вообще все соцсети на виду. Поэтому я передумала участвовать в группе Литгалактики ВК.  Пусть простят меня Юля и Лис, и вы тоже.  Спасибо огромное, Леночка, синица греет:)
Наталья_Сафронова   (18/02/22 22:21)