Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
  Все произведения » Проза » Романы » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Эмигрантское чтиво 10. Возвращение к истокам   (Асия_Караева)  
Мой дорогая, Анара,

Даже смешно, что ты пишешь о неписанных закона датского общества именно сейчас. Ты хвалишь меня за мое смелое решение переехать в Лондон, когда Лондон уже почти поглотил остатки моей души. От меня осталось только худое тело, которое так любят мужчины. Я начинаю ненавидеть саму себя и все, что со мной связано.

Как мне нравятся десять заповедей! Закон Янте. Мне кажется, так датчане думают о самих себе - это их желание быть скучными и одинаковыми. Я считаю, что у них у всех просто депрессия. Ведь каждый человек по-своему уникален. А если мы все будем одинаковыми, мы убьем в себе человеческую сущность. Датчан можно только пожалеть, у них совсем нет воображения! Я вижу перед собой деревню, рядом с которой мы жили. Это фильм, в котором у каждого персонажа одинаковый джемпер с треугольным вырезом, все водят машину одной марки и трахают своих жен в одном и том же положении. И вдруг в деревне обнаруживают черную овцу, парня, о котором раньше никто ничего не знал. И в один прекрасный день он покупает себе гавайскую рубашку. В деревне – паника, все думают, что им тоже надо купить такую же рубашку. А потом его жена начинает всем шептать, что муж просит ее попробовать все позиции Камасутры. И все недоумевают, что же с ним произошло. Но что хуже всего – что же будет с их джемперами, их женами и всей деревней? Хотя все в деревне были глубоко несчастны еще задолго до того, как тот парень купил себе гавайскую рубашку.

Ты говоришь, что красивые датчанки были с тобой добры. Как странно! В Лондоне привлекательные девушки – суки. Они все время пытаются высмотреть, а может кто-то привлекательнее их, страшась, что тогда их правлению придет конец. Если я не иду на свидание, то даже не пытаюсь выглядеть сексуально. Терпеть не могу, когда эти поверхностные суки улыбаются мне, осматривая меня с головы до ног, чтобы выискать какой-то изъян, который даст им надо мной превосходство. Иногда мне хочется завизжать: «У меня ничего нет! Совсем ничего! Мой дом сожгли, мои детские фотографии стали пылью во вселенной, а все мои воспоминания – это черствый хлеб, убежища в лесу и поиск чего-то съестного в заброшенных домах, где я дрожала от страха, что нарвусь на мину или ручную гранату».

Смешно, что в такие моменты, когда пытаешься выжить, ценишь каждый момент своей жизни. Потому что это самое реальное, что есть. Мы не знали, что принесет нам следующий день или следующая ночь, так что мы наслаждались тем, что имели. Однажды в одном заброшенном доме мы нашли с подругой шкаф, полный старой одежды из семидесятых. Остаток полудня мы примеривали эту одежду, пели и танцевали. Можно подумать, что такое бывает только в фильмах. Нет, реальная жизнь намного сюрреалистичней кино!

Я никогда тебе не рассказывала историю о моем имени. Ты говоришь о том, как встретила Матиаса и как он спросил тебя о твоем имени. Ты должна гордиться таким красивым именем, говорящем о твоих корнях.

Моя имя должно было быть Муния, так звали мою бабушку и одну из моих теть. У нас была традиция, ты знаешь, давать детям имена бабушек и дедушек. Однако родственники по линии отца, гордые коммунисты, верящие в марксистское будущее и равенство, не хотели, чтобы мое имя каким-то образом говорило о моих корнях. Мать сказала, что семья моего отца не была мусульманами, и это было истинной причиной, почему они не хотели назвать меня Мунией, мусульманским именем. Видишь ли, мои родители имели разные этнические корни. А для меня все они были одинаковыми. Потерянные и запутанные, живущие на одном и том же куске земли. Они тяжело работали, пытаясь свести концы с концами… пока не потеряли все, что у них было. Мое убеждение, что нормальная жизнь не для меня, обусловлено глубоким внутренним чувством незащищенности. Осознание, что меня вырвали с корнями, даже не дав мне имени, с которым я могла бы себя ассоциировать. Мия или Муния. Кому решать?

Не хочу тебе больше докучать. Очень рада, что ты смогла убежать от рутины и от претенциозных людей, которые тебя избегают. Тебе надо притвориться, что ты сама их избегаешь. Мне кажется, это уже давно стало моей привычкой. Причем, я начала избегать саму себя.

Это во многом связано с Дон Жуаном. Я встретила его в первый раз в ресторане над лондонским мостом. Как только я пришла, я увидела мужчину, который был похож на фото с сайта агентства. Он прислонился к стойке портье и смотрел в свой телефон. Он был элегантно одет, на нем был дорогой костюм и новая светло-голубая сорочка, которая была расстегнута на шее. Он сказал мне прийти ровно в семь тридцать, но я, конечно же, опоздала. Я стояла в назначенном месте, смотря по сторонам и думая, что наверное никто не придет. Тот факт, что я была обкуренная, никак не улучшал ситуацию. Мне казалось, что на меня все смотрели и наверное недоумевали, кто я такая и что здесь делаю. Так во всяком случае, я чувствовала. А может у меня просто была паранойя от травы. Я уже решила уйти, если в течение пяти минут никто не появится. Но только я собралась уходить, как мужчина, который смотрел в свой телефон у стойки портье, подошел ко мне.

Он спросил меня немного угрожающим тоном:

- Почему Вы опоздали?

У меня начали потеть ладони. Я почувствовала себя, как рыба, выброшенная на берег, и все обычные оправдания казались глупыми. Ну, ты знаешь, такие как задержка поезда в метро, час пик и курение большого косяка перед выходом из квартиры.

И вдруг я нашла оправдание своему опозданию, которое показалось мне весьма уважительным, и я пролепетала:

- Я говорила со своим кактусом.

Он посмотрел на меня, как уколотый кактусом, будто он не мог поверить собственным ушам, что я могла что-то подобное ляпнуть. Потом еще раз внимательно на меня посмотрел и наконец выдавил из себя:

- Согласно Вашим данным Вы должны уметь вести беседу.

Я не поняла, было ли это вопросом, и посмотрела на него в замешательстве.

А он повторил:

- Либо кто-то заполнил Ваш профиль вместо Вас, либо с Вами что-то за все это время произошло.

Он был таким грубым и высокомерным. Я уже собиралась уйти из этого чертова места, как он протянул мне руку.

- Вы останетесь и будете делать то, что я Вас попрошу. Вам не надо волноваться, никакого физического контакта не потребуется, но Вам надо будет придумать что-то получше, чем разговор с кактусом.

Он схватил меня за руку и потянул наверх по лестнице, а я пыталась идти медленно с высоко поднятой головой и не шатаясь. Прежде, чем мы вошли в ресторан, он внимательно на меня посмотрел.

- Гм, - сказал он, - Вы хотя бы симпатичная, так что не полная потеря моего времени и денег.

У меня все горело внутри. Уже давно мужчина не приводил меня в такое бешенство. Хорошо, что я выкурила большой косяк, потому что все вдруг стало смешным. Я посмотрела на него внимательно. У него была оливковая кожа, черные глаза, черные волосы и небольшая щетина, что придавало ему еще больше мужественности. Он был красив, а еще он был таким самоуверенным, что я задавала себе вопрос, был ли он таким на самом деле или просто играл роль сахарного папика.

Я ему сказала:

- Жалко, о Вас я бы такого не сказала.

Он посмотрел на меня с недоумением, а потом смягчился:

- Наконец-то подобающий ответ.

Меня посадили рядом с политиком, похожим на Мафусаила, но который выглядел даже еще старше библейского персонажа. Успокаивало то, что Дон Жуан предупредил, что от меня не потребуется никакого физического контакта. Так что я постепенно стала расслабляться. Политик оказался очень живым для своего возраста и говорил со своеобразной медлительностью, свойственной для людей из высшего общества. Он употреблял рафинированные слова и бросал многозначительные взгляды. А я ему рассказала душещипательную историю о том, как приехала в Лондон на крыше фуры, но потом остановилась, вспомнив, что он все-таки политик и нет никакой необходимости показывать ему мои документы о депортации.

После моей истории он посмотрел на меня широко раскрытыми глазами, а я рассмеялась и сказала:

- Да, я пошутила, Вы же знаете, я просто беру Вас на понт или как там снобы предпочитают это называть…

Он посмотрел на меня с тем же выражением лица, которое я недавно видела у Дон Жуана, и громко засмеялся.

- Отличный спектакль, отличный спектакль…, - повторял он.

Все это время я чувствовала на себе взгляд Дон Жуана, который сидел через четыре стула от меня на противоположной стороне стола. У меня было странное ощущение от его взгляда. Меня переполняло волнение и даже возбуждение, и в то же время у меня проскользнула мысль, что с этим мужчиной не повеселишься. Во всяком случае не так, как я привыкла веселиться с другими парнями. И еще у меня было странное чувство-галлюцинация как будто я падаю во что-то мягкое, вязкое, знакомое, но при этом холодное и из чего очень трудно выбраться.

К концу вечера обаятельный тысячелетний политик достал из кармана визитку.

- Если не найдете себе достойного молодого человека, можете мне позвонить.

Теперь пришел мой черед удивиться. Он никаким образом не вел себя похотливо, однако мысль о том, что возможно он хотел стать моим клиентом…

Он посмотрел на меня очень серьезно, а потом заявил:

- Ну, поторопитесь, у меня не так много времени.

«Нет, у Вас его немного осталось», подумала я, когда он подмигнул мне и улыбнулся.

У меня возникло к нему странное чувство симпатии, потому что он посвятил мне свое время и проявил ко мне интерес. Кто я такая? Чуточку выше уровнем воришки и проститутки, девушка с сомнительным успехом в модельном бизнесе, дитя войны без прошлого с полулегальным настоящим и которая скорее всего плохо закончит в будущем.

Как будто читая мои мысли, он вдруг сказал:

- Было очень приятно с Вами познакомиться, молодая леди. Желаю Вам всего самого хорошего, и если Вам когда-нибудь понадобится помощь с Вашим статусом в этой стране, Вы всегда можете ко мне обратиться.

Я посмотрела на визитку, которую он мне дал. Он был министром теневого кабинета при министерстве внутренних дел. Ни хрена себе! Возможно мне надо было показать ему мои бумаги о депортации!

Прежде чем я попыталась что-то произнести, Дон Жуан подошел ко мне и дал мне знак, что пора уходить. Я вышла из-за стола, попрощавшись со своим библейским другом. Затем последовала за Дон Жуаном. Мы спустились с лестницы и он сказал, что вызвал мне такси.

- А Вы со мной разве не поедете? - спросила я.

Дон Жуан ничего мне не ответил, просто взял меня за руку, и мы быстро направились к выходу.

Вечер был холодным. Он помог мне надеть пальто. Когда подошло такси, я протянула ему руку, которую он взял в свою, а потом вдруг притянул меня к себе и поцеловал одновременно нежно и страстно, чего я совсем от него не ожидала.

Я почувствовала его щетину на своем гладком лице, и это чувство было приятным. Он так хорошо пах. В этом запахе было ощущение дыма, темноты, свежести и дурмана. У него были теплые руки, но только я начала расслабляться, как он вдруг оттолкнул меня.

- Хорошего пути, - сказал он и открыл для меня дверь такси.

Я чувствовала себя сконфуженно, и знаешь, у меня было какое-то напряжение в животе. И еще у меня было ощущение того, что я падаю, но не в пропасть, а во что-то мягкое. Так что у меня не было страха. В общем, это падение меня взбудоражило. Скажу честно, так сильно взбудоражило, что мне надо было выкурить еще один косяк, когда вернулась домой. И уже спустя много времени, когда я снимала с себя макияж и чистила зубы все еще обкуренная и ошеломленная, я вспомнила о своем сне. Как ехала на велосипеде по мокрой траве, проезжая мимо церквей и памятников. Мне кажется, я ощущала запах Дон Жуана, когда снова погружалась в сон. На этот раз мне приснился дом, скрытый в лесу рядом с маленьким озером. Может мне надо приехать к тебе на датскую Ривьеру и освежить мою больную голову?

Люблю тебя больше, чем могут сказать слова.

Скорее напиши мне и пиши обо всем. Береги себя!
Опубликовано: 11/09/21, 11:50 | mod 11/09/21, 11:50 | Просмотров: 29 | Комментариев: 18
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (18):   

это их желание быть скучными и одинаковым - одинаковыми, наверное?

Как называть себя человеком без мысли, что ты – особенный. - Эту фразу долго крутила, но понять так и не смогла...

Мой дом сожгли, мои детские фотографии стали пылью во вселенной, а все мои воспоминания – это черствый хлеб, убежища в лесу и поиск чего-то съестного в заброшенных домах, где я дрожала от страха, что нарвусь на мину или ручную гранату - Вот на этой фразе мне реально стало страшно...
Туранга   (13/09/21 10:39)    

Настя, большое спасибо, да, одинаковыми, я исправлю.

«Как называть себя человеком без мысли, что ты – особенный» - здесь имеется
в виду, что каждый человек по-своему уникален. Мы все очень разные, особенные, и
в этом суть мира. А в скандинавском обществе, в том числе, в системе образования
уникальность человека не поощряется, наоборот ее убивают. Это называется законом Янте.
Асия_Караева   (13/09/21 11:20)    

Асия, для меня в этой фразе - какая-то нелогичность заложена. 

Как называть себя человеком без мысли, что ты – особенный. - надо бы восклицательный знак поставить.

Датчане считают себя особенными и уникальными, а это автоматически исключает у них отсутствие мысли. Разве не так?
Туранга   (13/09/21 11:32)    

Настя, наоборот, датчане не считают себя особенными и уникальными. Там в предыдущей главе Анара цитирует 10 заповедей закона Янте.

Я переделала немного этот отрывок. Посмотрите, пожалуйста, понятно ли сейчас, что имеется в виду.

"Как мне нравятся десять заповедей! Закон Янте. Мне кажется, так датчане думают о самих себе - это их желание быть скучными и одинаковыми. Я считаю, что у них у всех просто депрессия. Ведь каждый человек по-своему уникален. А если мы все будем одинаковыми, мы убьем в себе нашу человеческую сущность. Датчан можно только пожалеть, у них совсем нет воображения!" "Как мне нравятся" - тут Мия иронизирует.
Асия_Караева   (13/09/21 13:50)    

Асия, простите, не могу логику уловить. Если они считают себя обычными людьми, то это автоматически исключает их особенность. Или их особенность заключается в том, что они не думают?
Туранга   (13/09/21 14:26)    

Настя, здесь речь не идет о том, что датчане считают себе обычными людьми.
Мы все обычные люди. В этом нет ничего плохого. Страшно, когда кто-то считает
себя выше другого человека или сверхчеловеком. Но мы не об этом пишем. Проблема
датского общества в том, что оно подавляет в человеке его уникальность. Когда
люди одинаково мыслят, одинаково себя ведут, люди превращаются в
роботов. И Мия ниже приводит прекрасный пример - датская деревня, где все одинаковые.
Асия_Караева   (13/09/21 15:09)    

А, может, это способ сохранить историческую уникальность? Одинаковая одежда - национальный стиль?

У нас в области, например, это не так заметно, а в соседней - считается обычным делом приходить на работу в одежде с национальным орнаментом. Ребёнок родился - ещё на ножки не встал, а чапанчик на него уже одели. Все мужчины ходят в тюбетейках - национальном головном уборе.

Так ли это плохо - хранить национальные традиции?
Туранга   (13/09/21 15:25)    

Настя, то, что Вы описали – это так здорово! Я даже не знала, что национальные традиции так бережно хранятся. Это где так?

Нет, к сожалению, в Дании одинаковая одежда – это по американской моде.
Национальные датские традиции бесследно исчезают, в датском языке слишком много
англицизмов. Национальные традиции – это как раз и есть сохранение уникальности
народа и человека. Это очень хорошо.
Асия_Караева   (13/09/21 15:34)    

Я в Казахстане живу - Атырауская область на границе с Астраханской областью. У нас поощряют ношение национальной одежды - даже в некоторых кафе таких клиентов обслуживают вне очереди, и чай с баурсаками бесплатно подают. Не круглый год, конечно, а праздничные дни Наурыза.

А в соседней Мангистауской области и поощрять не надо - люди сами обычаи предков хранят.
Туранга   (13/09/21 15:44)    

Правда, Настя?! Я - казашка по папе. А мама у меня русская. Я, правда, с детства жила в России. А в Казахстан приезжала на каникулы к бабушке. Но, я, к сожалению, уже давно не была в Казахстане. Да, я слышала, что там многие чтят традиции. Я, к сожалению, не так много знаю. Только свое шежире.
Асия_Караева   (13/09/21 16:12)    

Ру? Я иногда, когда в гости хожу к казахам, говорю, что я черкеш.)))
Туранга   (13/09/21 16:20)    

А почему черкеш?))
Асия_Караева   (13/09/21 16:33)    

Название нравится.) И у меня среди знакомых и коллег было много из этого ру.)
Туранга   (13/09/21 16:39)    

Настя, а что такое ру? Извините, я не поняла.
Асия_Караева   (13/09/21 17:10)    

Род, входящий в состав племенного союза. Западный Казахстан - это территория Младшего жуза.
Туранга   (13/09/21 17:16)    

А как интересно! Я не знала, мой ру - аргын. Самый многочисленный.)) Это Средний жуз.
Настя, Вы меня вернули к истокам.))
Асия_Караева   (13/09/21 17:21)    

Значит, Ваш отец - из Северного или Восточного Казахстана?)

Почти соседи.)
Туранга   (13/09/21 17:31)    

Дедушка и бабушка из Северного Казахстана, но потом они жили в Алматы.
Асия_Караева   (13/09/21 17:47)