Я помню старинный большой и красивый город среди гор, одетых в пихтовые шубы, на берегах двух быстрых рек. Город — труженик, и город — воин. Солнечно-летний и снежно-зимний. Знакомый мне каждым домом и каждой улицей.
В этом городе я родился и вырос. И на всю жизнь обрёл своих первых друзей, которыми стали книги. Когда мне было четыре года старшая сестра научила меня читать. Наши родители об этом не знали. И я их очень удивил, когда вдруг без запинки прочёл вслух длинный заголовок в одной из газет: «плоиски импелиализма» (букву «р» я тогда ещё не выговаривал). А позже в детском саду воспитательница сажала меня с книжкой на стульчик, и я читал всей остальной группе «Волшебника Изумрудного города» Александра Волкова.
В этом городе родились и мои первые стихи. Это была просто игра. Помню у меня была целая тетрадка вся заполненная четверостишиями обо всём, что я видел вокруг: стол, шкаф, телевизор, холодильник. «Доставалось» и родным.
В этом городе я окончил школу. Настоящую. А затем и университет. И даже успел поработать по полученной специальности — школьным психологом. Правда очень недолго — всего один учебный год.
В этом городе я впервые влюбился. Но…
Но никогда не думал, что мне придётся его покинуть. Пришлось…
Вдруг оказалось, что мы живём в другой стране. Всё стало другим: деньги, язык.
Люди, не находя себе места в новых реалиях, и не видя перспектив, стали уезжать.
В 2000-м году моему отцу предложили работу в России. Это был шанс, который не следовало упускать. Несколько месяцев мы собирали вещи и оформляли нужные для выезда документы. Причём не только на себя самих, но и на нашу собачку Чапу. В итоге нам официально разрешили вывезти её за границу «в количестве 1 (одной) головы». Мы долго смеялись: а как же всё остальное — туловище, лапы и хвост?
Наконец, снежным ноябрьским вечером наш поезд отправился в путь с городского вокзала. С грустью смотрел я в разукрашенное морозными узорами вагонное окно, за которым мелькали огни фонарей. И в то же время душа моя радовалась в предвкушении новых впечатлений и приключений. Что поделаешь, мне было всего двадцать шесть лет. А в этом возрасте легко поддаёшься романтике.
Недавно я снова «побывал» в городе, где когда-то родился. Побывал виртуально. С помощью интернета. За прошедшее время город очень изменился. Стал чужим и непонятным. Появилось много новых улиц. Старые изменили облик и название.
Но всё-таки это был он — город моего детства, юности, первой любви.
(На конкурс "Мои мемуары")
Очень рад нашей новой встрече на просторах интернета!
Спасибо тебе за добрые и тёплые слова!
Мне очень приятно, что ты до сих пор хранишь стихи, которые я когда-то для тебя написал.
да, помню этот рассказ на конкурсе мемуаров:) хотя и давно это было уже...
Я помню старинный большой и красивый город среди гор, одетых в пихтовые шубы, на берегах двух быстрых рек. Город — труженик, и город — воин. Солнечно-летний и снежно-зимний. Знакомый мне каждым домом и каждой улицей. --- на мой взгляд лосво "старинный" лишнее здесь, разрывает оно музыку... "стариннный.. большой и красивый..."; и в последнем предложение мне как-то не очень "икаждой", я бы предложил: Знакомый мне каждым домом, каждой улицей.
...А позже в детском саду воспитательница сажала меня с книжкой на стульчик, и я читал всей остальной группе «Волшебника Изумрудного города» Александра Волкова. --- классно:))
Помню у меня была целая тетрадка вся заполненная четверостишиями обо всём, что я видел вокруг: стол, шкаф, телевизор, холодильник. --- ну. лишнее здесь слово "вся", когда есть "целая тетрадка", "заполненная", "обо всём"... и запятой не хватает перед оборотом
В этом городе я окончил школу. Настоящую. А затем и университет. И даже успел поработать по полученной специальности — школьным психологом. Правда очень недолго — всего один учебный год. --- а зачем уточнение "Настоящую"? Я не понял, Владимир.
Вдруг оказалось, что мы живём в другой стране. Всё стало другим: деньги, язык. -- эх... да, бывает так...
Люди, не находя себе места в новых реалиях(,) и не видя перспектив, стали уезжать. --- запятая, которую я отметил в (), лишняя
...Причём не только на себя самих, но и на нашу собачку Чапу. В итоге нам официально разрешили вывезти её за границу «в количестве 1 (одной) головы». Мы долго смеялись: а как же всё остальное — туловище, лапы и хвост? --- да, смешно:))
Недавно я снова «побывал» в городе, где когда-то родился. Побывал виртуально. С помощью интернета. За прошедшее время город очень изменился. Стал чужим и непонятным. Появилось много новых улиц. Старые изменили облик и название. --- наверное, здесь всё же так: Старые изменили облик и названия.
Но всё-таки это был он — город моего детства, юности, первой любви. --- да, понимаю
Хорошая зарисовка, Владимир. Спасибо, что поделились:)
Радости Вам:)
Лис
Радости Вам:)
Лис
Нет, не испугали. Наоборот, я Вам очень благодарен.
Просто сейчас я сильно загружен работой, так что ни на что другое нет ни времени, ни сил.
Как буду по-свободнее — обязательно подробно отвечу.
понял Вас:)
радости Вам:)
Лис
С каждым приездом наши города всё меньше похожи на то, что мы помним.((
Очень рад, что Вам понравилось! Большое спасибо за тёплые слова и Ваш голос на конкурсе!
Увы, это так! Всё со временем меняется. Даже мы сами. Так что это нормально.
Прибалтика это запад. А я скорее с востока. Точнее из Восточного Казахстана. Город Усть-Каменогорск. Слышали о таком?
У меня в Киргизии жила сестра, в Бишкеке. Сбежала на Дальний восток вместе с детьми, когда были гонения на русских. Бросили всё, просто уехали и забыли, что там жили.