Эта история случилась в середине девяностых, когда мы были совсем молодой семьёй - папа, мама и трое сыновей, пяти, трех и одного года. Ребятишки были хулиганистые, родители малоопытные, поэтому в неловкие ситуации попадали мы нередко.
В этот раз мы собрались летом в семейный лагерь на лесной полянке. Добираться предполагалось вдоль по матушке по Волге на теплоходе "Афанасий Никитин". Встреча на Речном вокзале с дружественными семьями - будущими насельниками лагеря, прекрасное плавание меж крутых берегов до Углича, завязывание отношений, крики чаек, лето, солнце - что может быть лучше?
Но нам добраться до Речного с детьми и внушительным багажом оказалось проблематично. Метро - не справимся, такси - дорого, свою машину у порта не бросишь. Попросили друга, хотя знали, что рискуем: характер у друга не отличался спокойствием и надёжностью. Договорились заблаговременно встретиться, вышли вовремя, стоим на улице с сумками и рюкзаками, дети шалят, бегают, падают, пачкаются, часы неумолимо показывают приближение времени отправления теплохода, нервы натягиваются. О мобильниках в те годы и слыхом не слыхивали. Наконец, приезжают раздолбанные черные "Жигули" и верный друг на голубом глазу сообщает, что все нормально, успеем! Красочные же наши выражения, на манер сигаретного дымка, вылетают из окошка "Жигулей"и пропадают где-то в клубах выхлопного газа. Мы мчимся через всю Москву, уже ясно понимая, что не успеваем, но надеясь! Надеясь!! Бесшабашный наш водитель таранит перекрёстки на красный, проскакивая в последнюю секунду перед поперечным потоком, объезжает пробки по тротуарам, распугивая несчастных прохожих, и, о чудо, ни разу нас не остановил бдительный гаишник. На Речном мы выскакиваем из машины, рюкзаки и дети, видно, сами выскакивают за нами, и вся эта запыхавшаяся компания, расталкивая толпу, подбегает к причалу под первые аккорды "Прощания славянки" и в ужасе наблюдает неумолимо расширяющуюся полоску воды между берегом и теплоходом.
Огромное количество народу и на берегу и на палубах наблюдало это бесплатное кино. Народ сочувствовал, люди волновались, были заламывания рук и вопли: "Капитан! Будьте же человеком!" Я же превратилась в соляной столп, ничего не видела, не слышала и не чувствовала.
И вдруг! Музыка смолкла, полоска воды стала сокращаться... "Афанасий Никитин" дал задний ход и нас взяли! Капитан оказался не просто человеком, а еще и Настоящим человеком. Конечно, потом ждала нас хорошая выволочка, но это уже были пустяки!
И дальше все пошло отлично.
Никогда не нужно терять надежду, даже когда всё кончено!
У рассказа прекрасный заключительный афоризм!