Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Эссе » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Именем Господа   (Фрагорийский)  


Именем Господа


Когда угасает любовь, люди ищут справедливости. На развалинах справедливости люди пытаются выстроить равенство. Когда и это не удается, погибает все...
.......................Святитель Николай Сербский (Велимирович)


Людьми движет эгоизм — личный или социальный. Человек редко вникает в тонкости, его мало занимают причины обстоятельств, он не смотрит на последствия, ему не интересны вероятные результаты, если всё идет не так, как хочется.

Люди переполнены личными ожиданиями, озабочены собственными планами, а их планы, как правило, трагически не совпадают с действительным положением дел. Особенно заметна эта особенность человеческой психики во время социальных потрясений и бедствий.

В тяжелых ситуациях принято искать виноватых. Обвиняют тех, кого сами назначили быть виноватыми. А чтобы обвинение было веским, часто делают это Именем Бога, как будто Божье Имя просто фонарь во тьме, в их слабых руках. Как говорится, ведь против Бога не попрёшь...

В этом проявляется врождённая беззащитность и подлость. Люди прикрываются Божьим Именем, как щитом, поэтому подобны маленькому истеричному той-терьеру, который пытается облаять кого-то из-за хозяйской спины. В ход идет все: Крест, евангельские притчи, вырванные из контекста библейские афоризмы. Даже Имя Его становится лишь аргументом, средством доказательства собственной, часто сомнительной, правоты.

Но постойте! Именем Господа — исцеляют, оправдывают и благословляют. Даже врагов прощают во Имя Его. Крестом — крестят. Евангелием — вразумляют. Именем Бога нельзя пытать и допрашивать, обвинять, выносить приговор, преследовать, убивать. Иначе единственным символом умалишённой справедливости будет костёр инквизиции, а лучшим способом её наведения станут крестовые походы. Всё это уже было, было, мы уже совершали эти ошибки!

Обвинителем выступает Сатана, враг человеческий, чьё имя означает: обвиняющий, обвинитель. Обвиняя Именем Господа — мы совершаем неявную подмену. Подменяем Бога. Прячем под Его Именем — лукавого. Превращаем Бога любви в орудие человеческой мести, в помощника для сведения счётов.

Это очень просто понять. Только соглашаться не хочется — ведь мы теряем главный, иногда единственный, аргумент. А без него наши обвинительные умозаключения — всего лишь слова. Мелкие человеческие похоти, облеченные в жалкие человеческие слова...


P.S… Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит...

1е послание к Коринфянам св. ап. Павла


П. ФРагорийский
из кн. Сад Камней
Опубликовано: 11/09/21, 23:46 | mod 11/09/21, 23:46 | Просмотров: 19 | Комментариев: 2
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (2):   

Здравствуйте, Юрий:)
Люди переполнены личными ожиданиями, озабочены собственными планами, и их планы, как правило, трагически не совпадают с действительным положением дел. ---- я бы предложил здесь так:
Люди переполнены личными ожиданиями, озабочены собственными планами, а их планы, как правило, трагически не совпадают с действительным положением дел.
ну лучше звучало бы, как мне кажется

В тяжелых ситуациях принято искать виноватых. Обвиняют тех, кого сами назначили быть виноватыми. А чтобы обвинение было веским, часто делают это Именем Бога, как будто Божье Имя просто фонарь во тьме, в их слабых руках. Как говорится, ведь против Бога не попрешь... ---- да, к сожалению, так бывает...

Даже Имя Его становится лишь аргументом, средством доказательства собственной, часто сомнительной, правоты. ---- согласен... вот поэтому и говорят "Не поминай всуе"

Именем Бога нельзя пытать и допрашивать, обвинять, выносить приговор, преследовать, убивать. ---- да! очень с этим согласен, Юрий...

Обвиняя Именем Господа — мы совершаем неявную подмену. Подменяем Бога. Прячем под Его Именем — лукавого. Превращаем Бога любви в орудие человеческой мести, в помощника для сведения счетов. --- да!

Очень верные мысли, Юрий... спасибо:)
Радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис   (12/09/21 03:27)    

Да, так действительно лучше звучит, и смысл более рельефно, что ли, выражен. Спасибо)
Фрагорийский   (12/09/21 05:00)