Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Эссе » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Песочные часы (обзор дорамы)   (Милана_Секоненко)  
Искушенный зритель, если тебя не испугать некачественной пленкой (все-таки съемка 1995 года).
Меломан, если ты сможешь абстрагироваться и не замечать на протяжении длительного времени, что музыкальная тема повторяется и повторяется (пусть это и наши любимые "Журавли"), но N количество раз, помноженное на 24 серии…
Если ты можешь отдать частичку своего сердца, свой сердечный стук, облакам-небесам-космосу, значит, ты пусть немного, но поэт и/или философ.
И тогда, в общем, ты готов к восприятию особой мелодики, горьких нот и целых аккордов "Песочных часов" и способен проникнуть в их пространство и время.

О чем сериал?
Все очень просто. Женщина и четверо мужчин, которые любили ее.
Все очень сложно. Хрупкая женщина жила как воин и боец. Настоящие мужчины строили для нее крепости, рыли защитные пропасти, сооружали мосты, но создали в итоге только зыбучие пески да песочные замки.
Прекрасная дама и дочь, рыцарь и добровольный телохранитель, честный прокурор и человек со сдержанным сердцем, однолюб и благородный бандит, крестный папа и авторитарный отец – вот герои этого печального повествования. А еще фильм об ответственности и мужской дружбе. О политике, мафии и их преступной зависимости друг от друга.
Первые 5 серий я смотрела и недоумевала, где режиссер и сценаристка шедевра "Глаза утренней зари" – древнегреческой трагедии на корейский лад? Где образность, искусность и одухотворенность? Здесь, казалось, был голый реализм, бытовая картинка. Но, видно, так было задумано, напряжение стало возрастать с каждой серией, время и пространство сгущаться, метафоры проявляться. Тяжелый труд – смотреть "Песочные часы", но бояться этого не нужно, потому что стоит начать смотреть очередную серию, как не заметишь, что часы перевернулись, и ты опять в начале следующей и оторваться снова не можешь.

А к середине сериала я даже ждала музыку "Журавлей", грустно повторяя про себя строчки Гамзатова…
…Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей, не в землю эту полегли когда-то, а превратились в белых журавлей…
…Летит, летит по небу клин усталый – летит в тумане на исходе дня, и в том строю есть промежуток малый – быть может, это место для меня…
…Настанет день, и с журавлиной стаей я проплыву в такой же сизой мгле, из-под небес по-птичьи окликая всех вас, кого оставил на земле…

Нет в фильме эстетизма ради эстетизма. Режиссер с оператором прекрасно владеют композицией и дарят нам сложные образы. Как они передают безмятежность и тоску, черное и белое, свет и тьму, конец и начало! Умные герои - потрясающий актерский состав. Отлично продуманные диалоги, точные паузы, реминисценции; достоверно поставлены драки, погони, удачно подобраны музыкальные темы.
Смех для здоровья души и тела, кто спорит, полезнее грусти-печали. Но душа без подобных сложных фильмов может и разучиться работать, или сбиться с ритма, запущенного не нами.
Песок не отражает звезд, но, как и звезды, каждая песчинка сосчитана. На нашей Земле мы – гости; скорее всего, только на один раз. Кому, сколько горстей «отсыпано» времени? Песочные часы для каждого перевернутся однажды в последний раз.

Больше 20 лет прошло со времени создания этого сериала. Всего 4 года как нет режиссера Ким Чон Хака. "Вера" – последнее его произведение.
Сценаристка продолжает создавать прекрасные истории, созвучные новым уже времени и поколению, истории, не разбивающие сердца, но и не воспламеняющие душу.
(Прокурор) – благополучный актер и преподаватель Сеульского университета.
(Бандит) – харизматичный артист с буйным темпераментом, любящий муж и отец двух детей, отправивший себя в изгнание в горы на год из-за недостойного поступка.
(Рыцарь) – всё в поисках самой прекрасной женщины.
(Прекрасная Дама) – бывшая невестка концерна Самсунг, после развода вынужденная по корейским традициям оставить сына и дочь и не видеться с ними много лет, но зато иметь возможность сниматься и заниматься делами своего агентства.

Течет, пересыпается потихоньку время. Исходят дни. Растут песчаные холмы. Уносится ветром пепел.
Сейчас в России осень. Может, проплывет надо мной белый журавлиный клин? Для еще одного солдата в нем место нашлось. Верю. Возможно, место вожака. Подай мне голос! С чем ты не справился в этом мире? С кем вступил в битву? С какого кровавого поля не пришел?

… Уважаемый Ким Чон Хак, сонсеним, мастер, я слышу твой оклик!

октябрь 2017
Опубликовано: 15/11/21, 19:08 | mod 15/11/21, 19:08 | Просмотров: 33 | Комментариев: 2
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (2):   

Серьёзная работа, Милана. Уже читала на Литсети, и так была удивлена, что не нашла подходящих слов. И сейчас не нахожу. Глубоко, зримо, объёмно - и всё это в небольшом по объёму тексте. Вот такой парадокс...
Туранга   (15/11/21 20:09)    

Спасибо, Настя!
Перенесла из Литсети, потому что перечитала и решила, что неплохое эссе:) Хорошая дорама, но тяжёлая, потому что правдиво снято о политике и жизни, о судьбе.
Милана_Секоненко   (15/11/21 21:39)