Сегодня я приглашаю вас попробовать написать стихотворение в прозе.
Считается, что как самостоятельный жанр стихотворение в прозе зародилось во Франции в период романтизма.
Одним из самых известных идеологов жанра является Шарль Бодлер. Поэт считал, что «поэтическая проза» не менее музыкальна и без размера и рифмы, что она «достаточно гибкая и скандированная, чтобы адаптироваться к лирическим движениям души, к прихотливости мечтаний и к скачкам мыслей».
Вот отрывок одной такой поэмы в прозе из книги Бодлера «Парижский сплин. Стихотворения в прозе»:
«Моя маленькая сумасбродка, моя милая возлюбленная подавала мне обед, а я созерцал в открытое окно столовой плавучие замки, которые Бог создает из тумана, – чудесные неосязаемые сооружения. И я говорил себе, погружённый в свои мечты: «Все эти причудливые видения почти так же прекрасны, как широко раскрытые глаза моей милой возлюбленной, зелёные глаза этого маленького чудовища»».
«И вдруг меня сильно ударили кулаком в спину, и я услышал голос, хриплый и чарующий, истерический и словно осипший от водки, голос моей милой маленькой возлюбленной: «Скоро вы приметесь за свой суп, дрянной мошенник… торговец облаками?»» «Суп и облака», перевод Т. Источниковой.
Если попробовать декламировать эти строки вслух с чувством, то они действительно зазвучат мелодично и выразительно, не в последнюю очередь благодаря изысканным образам и эффектным литературным приёмам. Как видим, поэт использовал здесь метафоры, сравнения, живописные эпитеты.
В России стихотворения в прозе стали популярны благодаря творчеству Ивана Сергеевича Тургенева.
Его короткие, но очень выразительные зарисовки, посвящены любви, человеческим взаимоотношениям и проблемам, природе, счастью и т. д. живописны и эмоционально богаты поэмы – «Роза», «Собака», «Молитва», «Чернорабочий и белоручка», «Без гнезда», «Христос», Я встал ночью…» и т. д. Вот фрагмент из произведения, в котором поэт размышляет о ценности жизни:
«Как пуст, и вял, и ничтожен почти всякий прожитой день! Как мало следов оставляет он за собою! Как бессмысленно глупо пробежали эти часы за часами! И между тем человеку хочется существовать; он дорожит жизнью, он надеется на нее, на себя, на будущее… О, каких благ он ждет от будущего! Но почему же он воображает, что другие, грядущие дни не будут похожи на этот только что прожитой день? Да он этого и не воображает. Он вообще не любит размышлять – и хорошо делает.«Вот завтра, завтра!» – утешает он себя, пока это «завтра» не свалит его в могилу. Ну, а раз в могиле – поневоле размышлять перестанешь. «Завтра! Завтра!»».
Помимо И. С. Тургенева такие произведения писали И. Ф. Анненский, Е. Г. Гуро, художник В. В. Кандинский. В XX веке традицию подхватили Г. В. Сапгир, В. М. Козовой, Л. Л. Богданов и другие.
Правила конкурса:
Темы конкурса:
1. Три слова. Выбираете самостоятельно из набора: Хлам Хруст Хрусталь. Хрясь! Хитрый Художник Хряпнет Халява Хорошо! Хамса Хариус Херес Холодец с хреном. Хавчик Хачапури Хинкали. Хмели-Сунели, Хванчкара Халтура Холера Хамство Холод, Хандра Хомяк Хек Хах Хук Хряк Хлеб Хобот
2. Эпиграф от Александра Кабанова. Выбираем сами. Любая строка или пара строк.
***
Лесе
Кривая речь полуденной реки, деревьев восклицательные знаки, кавычки – это птичьи коготки, расстегнутый ошейник у собаки.
Мне тридцать восемь с хвостиком годков, меня от одиночества шатает. И сучье время ждёт своих щенков – и с нежностью за шиворот хватает.
А я ослеп и чуточку оглох, смердит овчиной из тетрадных клеток… И время мне выкусывает блох, вылизывает память напоследок.
Прощай, Герасим! Здравствуй, Южный Буг! Рычит вода, затапливая пойму. Как много в мире несогласных букв, а я тебя, единственную, помню.
Мосты
1.
Лишённый глухоты и слепоты, я шёпотом выращивал мосты –
меж двух отчизн, которым я не нужен. Поэзия – ордынский мой ярлык, мой колокол, мой вырванный язык; на чьей земле я буду обнаружен? В какое поколение меня швырнёт литературная возня? Да будет разум светел и спокоен. Я изучаю смысл родимых сфер: пусть зрение моё – в один Гомер, пускай мой слух – всего в один Бетховен.
2.
Слюною ласточки и чирканьем стрижа над головой содержится душа и следует за мною неотступно. И сон тягуч, колхиден. И на зло мне простыня – галерное весло: тяну к себе, осваиваю тупо. С чужих хлебов и Родина – преступна; над нею пешеходные мосты врастают в землю с птичьей высоты! Душа моя, тебе не хватит духа: темным-темно, и музыка – взашей, но в этом положении вещей есть ностальгия зрения и слуха!
3. Картина Михаила Хохлачёва
1. Количество произведений: от одного автора – до трёх произведений, включительно.
2. Конкурс - анонимный.Конкурсные произведения присылать по адресу: povic1965@mail.ru (Просьба - указать авторский ник)
или в личные сообщения ведущему. Пожалуйста, перед отправкой разместите свой текст в программе «Блокнот» и скопируйте оттуда, чтобы не нарушалась авторская разбивка на строки.
4. Во всех спорных ситуациях решение принимает ведущий конкурса.
5. Победившее стихотворение будет размещено в шапке манифеста.
6. Заявки принимаются до 18.00 Мск 12.08.22 г.
7. Сроки голосования будут уточнены позже (это зависит от количества произведений).
Я когда прочитала вот это словосочетание " стихотворение в прозе" надолго зависла. Подумала - помолчу-ка пока, так как ничего тут не понимаю. Для меня оно звучит так же нелогично, как лёгкая тяжесть, например. Но других это не напрягло, нет? Они мысленно перевесили тяжесть, и стали воспринимать это как, например, лёгкий вес. Но я этого воспринять не могу, хотя честно изучила все конкурсные работы и примеры. Не может быть проза стихотворением, как не кричи халва, халва, во рту сладко не станет. Я твердо уверена, что может быть поэзия в прозе, но стихотворения, исходя из его сути, в прозе быть не может. Я вам больше скажу, вот те примеры, которые нам предоставлены, прекрасно разбираются на верлибры, и я считаю, именно поэтому они звучат. Так что такие работы можно назвать верлибрами, записанными в формате А4. Но верлибр, это да, это больше стихотворение, чем проза, хоть и имеет явные отличия от. А вот то стремление растреливать случайные ямбы и хореи в верлибрах навевают на мысль, что есть тяготение приблизить верлибры к этакой вот прозе, которую мы в большинстве конкурсных и лицезреем.
Итоги конкурса Выбор пути. Конкурс «Стихотворение в прозе»
Здравствуйте участники. Вот и закончился ещё один конкурс этого лета. Каким он был? Для меня цветным и радостным. Я получила много впечатлений от прочтения Ваших работ. Одни меня удивляли, другие заставляли улыбаться или размышлять. Мы спорили о форме, иногда переходя на содержание, но оставались хорошими друзьями. Не все работы, как Вы заметили, были Стихами в прозе, но мы всего лишь попробовали первый раз написать эту форму. Пробы они такие – бывают с ошибками. Первые шаги всегда сложно делать, поэтому я решила принимать все работы и на наших примерах уже разбираться. Прочитав все работы, вы сможете сделать собственные выводы. Для меня же было важно, чтобы Вы почувствовали, насколько далеко Стихотворение в прозе отстоит от Верлибра. Думаю, многие поняли разницу этих форм.
В рамках небольшого вступления всего не уложишь, но я благодарю участников и комментаторов. Была проделана большая работа с текстами. Особая благодарность Алексею Лису и Гулим за вдумчивое прочтение и вдумчивые комментарии. С ними можно соглашаться или нет, но посмотреть на текст глазами критикующего или просто подсказывающего, по-моему, полезно. Может что-то, и возьмёте себе на заметку.) А я с вами не прощаюсь, нас ждут великие дела)))
Спасибо огроменное всем...И тебе, Вика. Я очень-очень рада, особенно потому, что писала в этом жанре второй раз в жизни. Да и произведения других участников ярки и сильны. Читала, впитывая каждую строчку... А вот вольный стих пока мне не дается никак.. Поздравляю победителей. Ура! Бросаю цветы, шарочку и поцелуи в воздух...
Денис, спасибо! Твои аппетитные зарисовки покорили голодных поэтов, некоторые не справились с соблазном и ставили галочку напротив баранины и хинкали)))
Онега, Ольга - мои поздравления, замечательные работы! Вера, Марина - согласна с Викой - ваши слоны очаровательны... Денис, так вкусно написано... нет слов! Огромное спасибо Вике и всем-всем... Чудесных работ было много больше - не все вошли в шорт, к сожалению...
Ребята, спасибо! Мне трудно передать радость от общения с вами и вашим творчеством! Я просто счастлива быть с вами в одной компании. А ещё радуюсь тому, что у меня, судя по вашим оценкам, что-то получается. Хотя, никогда не писала в этом жанре. Особая благодарность Виктории. Если бы не она, я бы никогда не осмелилась... Спасибо!!
Да, готов поддержать, Оль, у Вики - дар вытаскивать наш талант и бросать его в иное, в новое русло. А вот ещё верлибры, а вот стихотворения в прозе, а теперь ещё и вольный стих... Если очень корректно сказать, я горжусь тем, что оказался на одной площадке с Викой Соловьёвой!
Вот соглашусь со всеми, действительно кайф — оказаться в такой компании! Огромное спасибо Вике! Поздравляю Онегу, Ольгу и Ольгу))) Рада за Веру, Лиса и себя, спасибо Вике за симпатии!)
Ура победителям, ведущей и всем нам! Было интересно, ярко, временами вкусно, временами грустно.Какие мы все разные! ----------- Шепотом: жаль, но конкурс верлибров я пропустила - теперь так и не буду знать, что это за зверь...
Вика, пожалуйста, удали награду у меня и добавь с тем же текстом новую, тип награды - палец вверх этот значок с дракончиком - специальны, это лучшим сказочникам и только им на внешнем сервере я исправлю вечером, сейчас не могу
Я так обрадовалась когда увидела дракончика в наградах для комментаторов! Подумала, что она замечательно подходит и будет отличаться от награды для угадайщиков. Эх... Добавила тебе пальчик вверх) И спасибо от себя лично)
Вика, ну это три специальных награды, которые Ирина сделала для Насти (специальный дизайн), они совсем-совсем не для всех:) Итоги 2021 года (Планета_Путешествий) http://litgalaktika.ru/publ/70-1-0-9010
===
Звание Лучшего Автора Большой Прозы присуждается Джону Маверику! Ему вручается спецнаграда ЛАБП:
и призовые баллы +300.
Звание Лучшего Сказочника присуждается сразу двоим авторам - Aleker и Marara!
Им вручается спецзнак
и призовые баллы +200 каждому.
Звание Лучшего Автора Малой Прозы присуждается Милане Секоненко! Ей вручается спецнаграда ЛАМП:
и призовые баллы +200.
===
Вот так:)) только у четверых авторах (пока) эти награды есть:)
а есть у нас и специальная награда для комментаторов, вот она
Она так и называется "Почётный знак критика". Её вполне можно вручать за комментарии конкурсных произведений.
Поздравляю победителей! Спасибо за конкурс, Вика! И огромное-преогромное спасибо за дракончика!!! Жалко только, что Алекер его получает как бы заочно...
остались сутки (ну чуть больше) на голосование жаль, что мало сейчас, только 15 проголосовавших а произведения классные я в рецензии ниже об этом писал а может ещё кто-то успеет?
Здравствуйте:) таки скажу... да, есть у нас мастера жанра "стихотворение в прозе"... есть:) несколько конкурсных работ ну просто суперские, классные... тут, как говорится, снимаю шляпу... ну и есть просто хорошие... максимума шорт-листа мне немножко не хватило... я бы 11 выбрал... но, что ж поделать, осталось 9 а вот угадать сложно... как оказалось:)) я-то могу сразу же посмотреть (но уже не могу переугадывать из-за этого) дааа... мало я угадал... всего 5... эх... спасибо всем участникам и ведущей:) радости вам:) Лис
Спасибо, Лёша, особенно за твои комментарии. Мне-то как приятно, что конкурс получился красивым! Я ещё на приёме работ получила удовольствие. Наши авторы молодцы, почувствовав, буквально нащупав форму, они писали новые задания и получалось классно! Мне очень понравилось) Я подумала и почему мы раньше не писали стихи в прозе... это же такая красота!)))
Вообще-то у меня была мысль, чуть ли не год назад, провести конкурс стихотворениев в прозе, но то ли сказали, что сие не актуально, то ли я сам не озвучил...
Ну что ж, эта идея витала в воздухе, я её поймала буквально за хвост. Просто на конкурсе верлибров стали появляться стихи в прозе и мне захотелось чтобы авторы почувствовали разницу в формах. Насколько эти две формы различны, хоть обе имеют соприкосновение в точке поэзии)))
да, на мой взгляд, верлибры и стихи в прозе отличаются:) Вика, а не думала на тему "Вольные стихи"? на самом деле это довольно сложно и редко... вот у меня только один вольник вообще:))) случайно появился http://litgalaktika.ru/publ/32-1-0-5414 это такое состояние надо поймать... сложное:))
Вольник, пожалуй, самое сложное, надо хорошо чувствовать саму ткань стиха. Его вообще мало кто пишет. Мне кажется, что я не наберу желающих попробовать, хотя для меня это было бы интересным опытом) Я сейчас как раз сижу, думаю над тем, чтобы такого сделать плохого какой конкурс запустить.) И я не могу вольники запускать в ПП. Это надо в Тау проситься))
А тем временем конкурс стартовал! Интересный расклад виден уже на старте. Посмотрим как будет формироваться погодный фронт настроений голосующих. А пока только наметились те кто решил выбрать путь!)))
Четвёрка лидеров есть! Но ей плотно в затылок дышит ещё пятерка смелых. Возможно ещё перемены будут, но не для двух философов, которые уселись по удобнее на старте и не планируют никуда бежать. Они тихо курят и смотрят вдаль, и видимо знают больше о жизни, но молчат. В этом молчании я слышу как их лошади говорят о временной петле)
Голосование началось! Дата и время окончания приёма заявок: [12/08/2022, 18:00] Минимум шорт-листа: 3 Максимум шорт-листа: 9 Можно поставить отметку «первое место»: 3 За голосование участнику начисляется: 1 Дата и время старта голосования: [12/08/2022, 18:40] Дата и время окончания голосования: [18/08/2022, 18:00]
Чтобы не запутаться, смотрите рубрику в которой идёт конкурс. В анонимном конкурсанте в этом конкурсе у каждого произведения стоит рубрика: (Стихотворение в прозе)
Да, хотела, потом подумала, что авторы сборник не отыщут. Он же может опуститься куда-нибудь в середину списка сборников. О, какой-то волшебник всё уже сделал и всё стоит как надо)))
Вика, как быть тем, для кого есть общепринятое понимание стихов, есть общепринятое понимание прозы, а всё, что между - голимая "Муму"? Вот ты говоришь: "поэт Бодлер считал, что «поэтическая проза» не менее музыкальна и без размера и рифмы". А поэт Петрарка так не считал. И поэт Данте так не считал. Я тебе больше скажу - даже поэт Басё смеялся над заблуждениями Бодлера, хотя японцы обычно очень сдержанные люди.
Ну тем, кто считает, что искусство отличное от Есенина и Пушкина - это муму, могу посоветовать больше читать этого муму и голословно не говорить за Петрарку и Данте, тем более не трогать улыбку Басё превращая её в неестественный оскал. Если ты хотел услышать моё мнение, так я могу сказать как я это понимаю. Для меня в искусстве, неважно в каком, важно умение быть индивидуальностью, быть отличным от других - в почерке ли, в ходе мыслей, в создании новой формы, в соединении форм и прочее... Всё то, что меняет восприятие. А будешь ты пятьсот пятым Петраркой, ну будешь просто пятьсот пятым. Вот и вся песня. Если бы Пушкин изъяснялся в стихах, как это делал Ломоносов, мы бы до сих пор писали бы этими витиеватыми риторическими фигурами речи, всё выспренное считая высокой поэзией. А Пушкин стал писать проще и стал ближе к народу... Короче, литература - это вовсе не застывшее и "общепринятое", а постоянно развивающееся направление и ответвлений в самом течении ой как много)
Вика, но кто же тут говорит против нового в литературе? Просто не всё новое нужно называть поэзией. Это как в биологии. Сколько столетий грибы относились к царству растений. Пока не нашёлся "умный", который заявил, что они должны быть в царстве животных. Тогда действительно образованные люди занялись проблемой и выделили отдельное царство грибов между растениями и животными. В нашем случае всё очень похоже. Кучи недоученных литературоведов спорят, а те, кто мог бы что-то сказать - молчат. Просто эта тема им неинтересна - они отвечают нам: "Хоть горшком назови, только в печку не ставь". Знаешь, я грибы ем, а не изучаю, и мне всё равно, в каком они царстве. Я поэзию (или то, что я считаю поэзией) иногда пишу. Я периодически пишу даже то, что не считаю поэзией. Наверное, смогу написать даже в предложенном тобой жанре. Но стихами это я не назову - я недостаточно сумасшедший для этого...
Ну вот сам же говоришь, что грибы - это грибы. Это не растение и не животное. Так и стихи в прозе, где-то посередине оказались, как и верлибры. Но это не значит, что их вовсе нет и давайте их не будем замечать, а ещё лучше, давайте их назовём муму. Потому, что пришёл умник и решил так назвать, несмотря на то, что их давно уже назвали люди которые этими формами занимаются и они имеют своё название и свои признаки, по которым отличаются от "общепринятых" прозы и поэзии. Смешно, то, что все эти формы были уже до твоего рождения и то, что ты их не воспринимаешь, это скорее твой пробел.
Вика, тысячи лет люди говорили, что Земля плоская. Смешно, что эта форма была уже принята до рождения Пифагора, а он не воспринял этого. Впрочем, у него пробелов и без этого хватало...
Вика, Егор! Интересно было прочитать дуэт непримиримых мнений:) Я на стороне Вики, если что:) Очень когда-то понравились стихотворения в прозе Тургенева. То ли вовремя пришли ко мне, то ли слух на них есть:)) Для меня короткие тексты, миниатюры, некоторых писателей, скорее, как раз стихотворения в прозе (Кафка, Борхес, Арреола).
Милана, да это не первый и не последний раз, когда мы с Егором бодаемся на поле свободных форм.))) Сколько его знаю, столько и разговариваем по этому поводу. А по сути свободную форму создать такую, чтобы откликнулось твоё нутро на неё очень сложно, вот посмотрите, читая стихи в прозе, насколько они разные, насколько поэзия имеет свойство подсвечивать прозу до восприятия её поэзией. Но скажу сразу, как и в обычных стихах есть разной силы воздействия тексты. Поэзия-уникальная барышня...)))
вот посмотрите, читая стихи в прозе, насколько они разные...
...и в обычных стихах есть разной силы воздействия тексты.
Вика, если брать чистую прозу, то тоже получается очень разная сила воздействия на читателя. Кто-то млеет от Ремарка и его "Трёх товарищей", кому-то в радость Поттер и все его волшебные башмачки, а кому-то нет сна без отчётов ЦБ, которые тоже поэзией не являются. А есть люди, не читавшие ничего этого, но знающие наизусть полное собрание сочинений графа Толстого. Название "Стихотворения в прозе" существует за неимением лучшего. Давай ещё придумаем "Сонет в прозе", "Рубаи в прозе", "Мадригал в прозе" и наше сумасшествие станет полным и необратимым...
Так про то и речь, что поэзия где бы она не скрывалась, если она есть конечно, она подсветит всё - и прозу, и любую форму стихотворения. А если её нет, то считай текст не состоялся, ну либо он сугубо технического характера))) Верлибры же почему такую негативную славу снискали, а потому, что их писали все кто мог написать вообще полтора слова, не особо задумываясь о связи их между собой... потоки сознания заполонили многие страницы на литсайтах и это стало походить на сброс в общее пространство не очень качественных текстов. Просто написать хороший верлибр - это тоже самое, что написать замечательное стихотворение. И то, и другое отзовётся в читательском сердце. Когда за верлибры стали браться поэты, пишущие хорошие стихи, стали появляться верлибры совершенно другого уровня. Но что я тебе рассказываю, ты и сам всё понимаешь.
Вика, я наконец догадался - ты как и многие другие не разделяешь поэзию и поэтику. В обсуждаемой нами категории прозы нет поэзии, но есть поэтичность, что несколько выделяет её (обсуждаемую прозу) в других жанрах непоэтического искусства. А верлибры - это вообще жанр, испорченный, практически убитый сетературой. Но ведь нам законы жанра по барабану - мы пишем словесный мусор в столбик и неимоверно гордимся своими умениями. Это стало народной забавой - не надо находить ни ритма, ни рифмы чтобы считаться поэтом. Потому тут я не буду встревать в обсуждение - я не психиатр...
Это ты похоже не разделяешь поэзию и поэтику. Поэтика - это в общем достаточно строгая наука о всяких размерах и их отклонениях) Причём здесь поэтичность вообще не понимаю. Но ты уже похоже достаточно на сегодня высказался и разговор вышел за рамки того, какой я могу поддерживать. Извини. Да... ещё добавлю, что лучше всегда писать от своего имени и не говорить, "мы" нам", причисляя или не причисляя себя к большинству, "поэтам" или "недопоэтам", нужное подчеркни. А то тут и с психиатром не разберёшься честное слово.)
Есть поэтика sensu lato, а есть sensu stricto. И это, как говорят у вас в Сибири, две большие разницы. Общая поэтика включает в себя теоретическую (учение о литературе как системе, её элементах и их взаимосвязи) и историческую (учение о движении и смене литературных форм). https://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/092/150.htm А поэтичность языка - умение разговаривать образно, не клишированно, без заумностей и занудностей. Но дальше объяснять свою позицию я не буду - в твоих глазах она априори ошибочная Зы. сама и звени...
Да... ещё добавлю, что лучше всегда писать от своего имени и не говорить, "мы" нам", причисляя или не причисляя себя к большинству
Я всегда говорю от своего имени. Если я где-то тут употребил местоимения "мы", "нам" то имел в виду себя, тебя и наш спор. Потому, если честно, эту твою добавку я не понял совсем.
Ну и зря ты меня к себе приклеил. Мы с тобой совершенно разные и воспринимаем поэзию по-разному. И про поэтику я вполне начитана, мне её ещё Ли преподал и долго рассказывал, и потом я сама находила и читала, так, что вполне ориентируюсь где говорить про поэзию, а где про поэтику. А ты похоже достал последний козырь из своих штанов.)
Денис, я не стану озвучивать, что я считаю. Это мои личные мысли, которые порой парадоксальны, порой ахинеистичны на первый взгляд и очень редко созвучны с мыслями других. К тому же, я привык свои сколько-то серьёзные высказывания обосновывать, что в данном случае мне совершенно лениво.
Вика, скажи - а появляются авторы-то, чтобы быть Лидером, Философом и чем-то между? Или все титулы ты примеришь исключительно на себя, выставив своё единственное на конкурс произведение...
Подумала - помолчу-ка пока, так как ничего тут не понимаю.
Для меня оно звучит так же нелогично, как лёгкая тяжесть, например. Но других это не напрягло, нет? Они мысленно перевесили тяжесть, и стали воспринимать это как, например, лёгкий вес.
Но я этого воспринять не могу, хотя честно изучила все конкурсные работы и примеры.
Не может быть проза стихотворением, как не кричи халва, халва, во рту сладко не станет.
Я твердо уверена, что может быть поэзия в прозе, но стихотворения, исходя из его сути, в прозе быть не может.
Я вам больше скажу, вот те примеры, которые нам предоставлены, прекрасно разбираются на верлибры, и я считаю, именно поэтому они звучат. Так что такие работы можно назвать верлибрами, записанными в формате А4.
Но верлибр, это да, это больше стихотворение, чем проза, хоть и имеет явные отличия от.
А вот то стремление растреливать случайные ямбы и хореи в верлибрах навевают на мысль, что есть тяготение приблизить верлибры к этакой вот прозе, которую мы в большинстве конкурсных и лицезреем.
Здравствуйте участники. Вот и закончился ещё один конкурс этого лета. Каким он был? Для меня цветным и радостным. Я получила много впечатлений от прочтения Ваших работ. Одни меня удивляли, другие заставляли улыбаться или размышлять. Мы спорили о форме, иногда переходя на содержание, но оставались хорошими друзьями. Не все работы, как Вы заметили, были Стихами в прозе, но мы всего лишь попробовали первый раз написать эту форму. Пробы они такие – бывают с ошибками. Первые шаги всегда сложно делать, поэтому я решила принимать все работы и на наших примерах уже разбираться. Прочитав все работы, вы сможете сделать собственные выводы. Для меня же было важно, чтобы Вы почувствовали, насколько далеко Стихотворение в прозе отстоит от Верлибра. Думаю, многие поняли разницу этих форм.
В рамках небольшого вступления всего не уложишь, но я благодарю участников и комментаторов. Была проделана большая работа с текстами. Особая благодарность Алексею Лису и Гулим за вдумчивое прочтение и вдумчивые комментарии. С ними можно соглашаться или нет, но посмотреть на текст глазами критикующего или просто подсказывающего, по-моему, полезно. Может что-то, и возьмёте себе на заметку.)
А я с вами не прощаюсь, нас ждут великие дела)))
Произведений: 27 Проголосовало: 18 (участников: 12, читателей: 6)
1-е место:
Гелия
Стихотворение в прозе «Связь»
Онега награждается знаком отличия Планеты Путешествий за 1-е место и космобаллами (100).
2-е место разделили:
Ольга_Альтовская
Стихотворение в прозе «Херес»
Николь_Аверина
Стихотворение в прозе «Лес непонимания»
Ольга и Николь награждаются знаками отличия Планеты Путешествий за 2-е место и космобаллами (по80).
Приз симпатий ведущего:
Вера_Рехтер
Стихотворение в прозе «Слоны»
Марина_Юнг
Стихотворение в прозе «Серо-розовый сон»
Алексей_Лис
За подробные комментарии к конкурсным миниатюрам
Вера, Марина и Алексей награждаются значками Планеты Путешествий и наградными баллами (30)
Угадайка:
В угадайке участвовали:
– Милана_Секоненко
– Ирина_Архипова
– Алексей_Лис
– Юлия_Лавданская
Спасибо участникам Угадайки! В этот раз награждения не будет. Будем оттачивать интуицию, логику и внимание)))
Поздравляю победителей! Спасибо всем!)))
ура! ура! ♫ ♪♫ ♪ ♫ ♪ ♫*.:。✿*゚
-----------------------------------------------------------------------------
Награды добавлены, космобаллы переведены.
Угадывать было очень сложно. Но зато я все три стихотворения Егора угадала)))
А вот вольный стих пока мне не дается никак..
Поздравляю победителей. Ура! Бросаю цветы, шарочку и поцелуи в воздух...
Вике - моя искренняя благодарность!
Спасибо большое за твоё внимание к конкурсу:)
Вика, спасибо за конкурс и темы, особенно, за предложенные на конкурсы стихи, строчки которых как-то очень легко дарили идеи.
Спасибо, Милана, за твои чудесные стихи)
Мелочь, а приятно.
Если очень корректно сказать, я горжусь тем, что оказался на одной площадке с Викой Соловьёвой!
Огромное спасибо Вике!
Поздравляю Онегу, Ольгу и Ольгу)))
Рада за Веру, Лиса и себя, спасибо Вике за симпатии!)
-----------
Шепотом: жаль, но конкурс верлибров я пропустила - теперь так и не буду знать, что это за зверь...
этот значок с дракончиком - специальны, это лучшим сказочникам и только им
на внешнем сервере я исправлю вечером, сейчас не могу
я удалил сам сейчас
текст
Лучшему комментатору конкурса Выбор пути. Конкурс «Стихотворение в прозе»
Добавила тебе пальчик вверх) И спасибо от себя лично)
И мои поздравления Вере, Марине и Лису, которым симпатизирует целая Планета.)
Вика, ну это три специальных награды, которые Ирина сделала для Насти (специальный дизайн), они совсем-совсем не для всех:)
Итоги 2021 года (Планета_Путешествий)
http://litgalaktika.ru/publ/70-1-0-9010
===
Звание Лучшего Автора Большой Прозы присуждается Джону Маверику!
Ему вручается спецнаграда ЛАБП:
и призовые баллы +300.
Звание Лучшего Сказочника присуждается сразу двоим авторам - Aleker и Marara!
Им вручается спецзнак
и призовые баллы +200 каждому.
Звание Лучшего Автора Малой Прозы присуждается Милане Секоненко!
Ей вручается спецнаграда ЛАМП:
и призовые баллы +200.
===
Вот так:)) только у четверых авторах (пока) эти награды есть:)
а есть у нас и специальная награда для комментаторов, вот она
Она так и называется "Почётный знак критика". Её вполне можно вручать за комментарии конкурсных произведений.
Хорошо, Лёша, я поняла:)
а у нас, часом, нет приза симпатий голодающих читателей конкурсных произведений?)))
И огромное-преогромное спасибо за дракончика!!!
Жалко только, что Алекер его получает как бы заочно...
да, это за прошлый год было...
жаль, что мало сейчас, только 15 проголосовавших
а произведения классные
я в рецензии ниже об этом писал
а может ещё кто-то успеет?
таки скажу...
да, есть у нас мастера жанра "стихотворение в прозе"... есть:)
несколько конкурсных работ ну просто суперские, классные... тут, как говорится, снимаю шляпу...
ну и есть просто хорошие...
максимума шорт-листа мне немножко не хватило... я бы 11 выбрал... но, что ж поделать, осталось 9
а вот угадать сложно... как оказалось:)) я-то могу сразу же посмотреть (но уже не могу переугадывать из-за этого)
дааа... мало я угадал... всего 5... эх...
спасибо всем участникам и ведущей:)
радости вам:)
Лис
а некоторые тексты - да... в рекомендованные бы взял...
Вика, а не думала на тему "Вольные стихи"?
на самом деле это довольно сложно и редко...
вот у меня только один вольник вообще:)))
случайно появился
http://litgalaktika.ru/publ/32-1-0-5414
это такое состояние надо поймать... сложное:))
чтобы такого сделать плохогокакой конкурс запустить.) И я не могу вольники запускать в ПП. Это надо в Тау проситься))> И я не могу вольники запускать в ПП. Это надо в Тау проситься))
по-моему, с Планеты Путешествий уже давно чёрный ход прорыт на ТАУКиТА:)))))
Дата и время окончания приёма заявок: [12/08/2022, 18:00]
Минимум шорт-листа: 3
Максимум шорт-листа: 9
Можно поставить отметку «первое место»: 3
За голосование участнику начисляется: 1
Дата и время старта голосования: [12/08/2022, 18:40]
Дата и время окончания голосования: [18/08/2022, 18:00]
Приходите комментировать работы, делитесь впечатлениями:)
О, какой-то волшебник всё уже сделал и всё стоит как надо)))
Через некоторое время откроется голосование.
Спасибо всем кто принял участие в конкурсе!)
Вот ты говоришь: "поэт Бодлер считал, что «поэтическая проза» не менее музыкальна и без размера и рифмы". А поэт Петрарка так не считал. И поэт Данте так не считал. Я тебе больше скажу - даже поэт Басё смеялся над заблуждениями Бодлера, хотя японцы обычно очень сдержанные люди.
В нашем случае всё очень похоже. Кучи недоученных литературоведов спорят, а те, кто мог бы что-то сказать - молчат. Просто эта тема им неинтересна - они отвечают нам: "Хоть горшком назови, только в печку не ставь".
Знаешь, я грибы ем, а не изучаю, и мне всё равно, в каком они царстве.
Я поэзию (или то, что я считаю поэзией) иногда пишу. Я периодически пишу даже то, что не считаю поэзией. Наверное, смогу написать даже в предложенном тобой жанре. Но стихами это я не назову - я недостаточно сумасшедший для этого...
Интересно было прочитать дуэт непримиримых мнений:)
Я на стороне Вики, если что:)
Очень когда-то понравились стихотворения в прозе Тургенева. То ли вовремя пришли ко мне, то ли слух на них есть:))
Для меня короткие тексты, миниатюры, некоторых писателей, скорее, как раз стихотворения в прозе (Кафка, Борхес, Арреола).
этому поводу. А по сути свободную форму создать такую, чтобы
откликнулось твоё нутро на неё очень сложно, вот посмотрите, читая стихи
в прозе, насколько они разные, насколько поэзия имеет свойство
подсвечивать прозу до восприятия её поэзией. Но скажу сразу, как и в
обычных стихах есть разной силы воздействия тексты. Поэзия-уникальная
барышня...)))
Ваши диспуты – украшение сайта:))
...и в обычных стихах есть разной силы воздействия тексты.
Кто-то млеет от Ремарка и его "Трёх товарищей", кому-то в радость Поттер и все его волшебные башмачки, а кому-то нет сна без отчётов ЦБ, которые тоже поэзией не являются. А есть люди, не читавшие ничего этого, но знающие наизусть полное собрание сочинений графа Толстого.
Название "Стихотворения в прозе" существует за неимением лучшего.
Давай ещё придумаем "Сонет в прозе", "Рубаи в прозе", "Мадригал в прозе" и наше сумасшествие станет полным и необратимым...
Верлибры же почему такую негативную славу снискали, а потому, что их писали все кто мог написать вообще полтора слова, не особо задумываясь о связи их между собой... потоки сознания заполонили многие страницы на литсайтах и это стало походить на сброс в общее пространство не очень качественных текстов. Просто написать хороший верлибр - это тоже самое, что написать замечательное стихотворение. И то, и другое отзовётся в читательском сердце. Когда за верлибры стали браться поэты, пишущие хорошие стихи, стали появляться верлибры совершенно другого уровня. Но что я тебе рассказываю, ты и сам всё понимаешь.
В обсуждаемой нами категории прозы нет поэзии, но есть поэтичность, что несколько выделяет её (обсуждаемую прозу) в других жанрах непоэтического искусства.
А верлибры - это вообще жанр, испорченный, практически убитый сетературой. Но ведь нам законы жанра по барабану - мы пишем словесный мусор в столбик и неимоверно гордимся своими умениями. Это стало народной забавой - не надо находить ни ритма, ни рифмы чтобы считаться поэтом. Потому тут я не буду встревать в обсуждение - я не психиатр...
Да... ещё добавлю, что лучше всегда писать от своего имени и не говорить, "мы" нам", причисляя или не причисляя себя к большинству, "поэтам" или "недопоэтам", нужное подчеркни. А то тут и с психиатром не разберёшься честное слово.)
Общая поэтика включает в себя теоретическую (учение о литературе как системе, её элементах и их взаимосвязи) и историческую (учение о движении и смене литературных форм). https://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/092/150.htm
А поэтичность языка - умение разговаривать образно, не клишированно, без заумностей и занудностей.
Но дальше объяснять свою позицию я не буду - в твоих глазах она априори ошибочная
Зы. сама и звени...
Если я где-то тут употребил местоимения "мы", "нам" то имел в виду себя, тебя и наш спор.
Потому, если честно, эту твою добавку я не понял совсем.
И про поэтику я вполне начитана, мне её ещё Ли преподал и долго рассказывал, и потом я сама находила и читала, так, что вполне ориентируюсь где говорить про поэзию, а где про поэтику. А ты похоже достал последний козырь из своих штанов.)
Удачи!