Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Поэзия
[ свернуть / развернуть всё ]
Кнопки   (Ассоль_Фьюжен)  
Кто-то внутри нажимает на разные кнопки:
Эта – раскаянье,
Эта, кажется, грусть,
Эта хандра, от слез как крыса промокла,
Эта - жалость, застряла, да ну и пусть…

Эта тщеславие, - круглая и большая, -
Лучше не трогать, и пыль аккуратно сдуть.
Я нажимать на нее не разрешаю
Даже сама себе, а впрочем, не суть.

Эта, наверно, любовь - непутевая, злая,
то загорается ярким манящим огнем,
но в основном все прочие раздражает,
С толку сбивает, страдая о ком-то… о нем.

Я бы ее удалила, но только пустое
Место на клаве останется без нее,
И остальные кнопки души расстроятся,
Лучше оставлю, пусть занимает проем.

Скотчем заклею, поставлю на блокировку,
Выкрашу в красный, чтобы никто не нажал.
Ну а потом по другим поюзаю кнопкам -
Будет и чище и четче их потенциал…


читает Ассоль Фьюжен
Опубликовано: 09/11/22, 00:01 | mod 30/05/23, 00:11 | Просмотров: 136 | Комментариев: 9 | audio
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (9):   

Здравствуйте, Ассоль:) интересная идея у стихотворения... да и реализация оной интересна...

Кто-то внутри нажимает на разные кнопки:
Эта – раскаянье,
Эта кажется грусть, --- здесь так: Эта, кажется, грусть, ("кажется" - здесь вводное слово по смыслу "маверное", "вероятно", а не глагол)
Эта хандра, от слез как крыса промокла,
Эта - жалость, застряла, да ну и пусть… -- классно... застрявшая кнопка жалости... да... бывает такое...

Эта тщеславие, - круглая и большая, -
Лучше не трогать, и пыль аккуратно сдуть.
Я нажимать на нее не разрешаю
Даже сама себе, а впрочем, не суть. --- да, и это классно сказано...

Эта, наверно, любовь - непутевая, злая,
то загорается ярким манящим огнем,
но в основном все прочие раздражает,
С толку сбивает, страдая о ком-то… о нем. --- вот здесь структура фразы слегка неудачна, на мой взгляд... "то зажигается... то гаснет..." можно было бы, но одиночное "то" не воспринимается, понимаете? но как изменить я не знаю (да и не будете Вы менять, я думаю)

Я бы ее удалила, но только пустое, --- не нужна запятая после "пустое", фраза же "только пустое / место... останется без неё", запятая разрушает фразу
Место на клаве останется без нее,
И остальные кнопки души расстроятся,
Лучше оставлю, пусть занимает проем. --- вот слово "проём" как-то не очень вписывается, на мой взгляд... проём - это иное всё же... но можно в кавычки взять...

Скотчем заклею, поставлю на блокировку,
Выкрашу в красный, чтобы никто не нажал.
Ну а потом по другим поюзаю кнопкам - --- жаргон тут... вот не знаю, а вообще правильно говорить "ПО другим поюзаю кнопкам"? не "другие поюзаю кнопки", а так?
Будет и чище и четче их потенциал…

Что касается ритмики (почитал комментарии ниже) - нет, не вижу здесь проблем с этим... конечно, здесь это не силлабо-тоника, а тоника, к ней не применяются правила об одинаковом количество слогов и т. п. В тонике, правда, есть свои заморочки... но в данном случае всё звучит, на мой слух, не вижу проблем... просто не надо читать как силлабо-тоническое... нужно как у Маяковского... акцентами как бы... но это моё субъективное мнение...
проблемы здесь - лишь знаки препинания местами, странное "то", не очень в тему "проём" и "по другим поюзаю кнопкам", ну и всё...
радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис   (27/05/23 15:29)    

Здравствуйте, Лис!
Спасибо за комментарий! Запятые исправила))
Цитата
"Эта, наверно, любовь - непутевая, злая,
то загорается ярким манящим огнем,
но в основном все прочие раздражает,
С толку сбивает, страдая о ком-то… о нем. --- вот здесь структура фразы
слегка неудачна, на мой взгляд... "то зажигается... то гаснет..." можно
было бы, но одиночное "то" не воспринимается, понимаете? но как
изменить я не знаю (да и не будете Вы менять, я думаю)"
--- я, если честно, не представляла даже, когда писала, что "то" обязательно привязано к а то, но в целом противопоставление тут есть: его надо было просто записать вот так:
то загорается ярким манящим огнем,
ну а, а то все прочие раздражает, --- но  "ну а, а то" --- как-то громоздко, и я видимо автоматически заменила на "но в основном"))) ну может слегка разрушается стереотип, но зато  усиливается окрас восприятия кнопки))) то есть не периодически раздражает, а в основном)))

Цитата
"Я бы ее удалила, но только пустое, --- не нужна запятая после "пустое", фраза же "только пустое / место...
останется без неё", запятая разрушает фразу
Место на клаве останется без нее,
И остальные кнопки души расстроятся,
Лучше оставлю, пусть занимает проем. --- вот слово "проём" как-то не
очень вписывается, на мой взгляд... проём - это иное всё же... но можно в
кавычки взять... "
---

  • Отверстие в стене различной формы и назначения (для двери, окна, бойницы и т. п.).

  • Отверстие, углубление, проход в чём-либо, где-либо.--- это вот обозначение слова "проём" в Викисловаре, а отверстие может быть и в клавиатуре)) И потом, клава - души она ведь не реальная, а  вертуальная, может она огромная, как дом))) Это же воображаемая клава, а в воображении размер может быть любой)))

    Цитата
    "Скотчем заклею, поставлю на блокировку,
    Выкрашу в красный, чтобы никто не нажал.
    Ну а потом по другим поюзаю кнопкам - --- жаргон тут... вот не знаю, а вообще правильно говорить "ПО другим поюзаю кнопкам"? не "другие поюзаю кнопки", а так?
    Будет и чище и четче их потенциал…"
      --- да, немного жаргона, мне кажется жаргон  оживляет стих))

    Цитата
    "Что касается ритмики (почитал комментарии ниже) - нет, не вижу здесь проблем с этим... конечно, здесь
    это не силлабо-тоника, а тоника, к ней не применяются правила об
    одинаковом количество слогов и т. п. В тонике, правда, есть свои
    заморочки... но в данном случае всё звучит, на мой слух, не вижу
    проблем... просто не надо читать как силлабо-тоническое... нужно как у
    Маяковского... акцентами как бы... но это моё субъективное мнение..."
    --- насчет силлабо-тоника или тоника... не знаю...))  но... сравнение с Маяковским мне нравится))) а так то да, мне тоже кажется, что всё звучит нормально)))

    Спасибо, еще раз!
    И Вам радости и вдохновения, Алексей!
  • Ассоль_Фьюжен   (30/05/23 01:47)    

    Здравствуйте, Ассоль:)
    спасибо за пояснения:)

    > я, если честно, не представляла даже, когда писала, что "то" обязательно привязано к а то, но в целом противопоставление тут есть: его надо было просто записать вот так:
    > то загорается ярким манящим огнем,
    > ну а, а то все прочие раздражает, --- но  "ну а, а то" --- как-то громоздко, и я видимо автоматически заменила на "но в основном"))) ну может слегка разрушается стереотип, но зато  усиливается окрас восприятия кнопки))) то есть не периодически раздражает, а в основном)))

    Я понимаю, Ассоль, но...
    всё равно фраза воспринимается неправильной...
    вот для примера... скажете ли Вы так?
    "я то надеваю красивые платья, то меня игнорируют коллеги"
    а ведь по сути именно так в стихотворении, несравнимые действия в структуре сравнения...
    нет, ну "загорается ярким манящим" чуть лучше, конечно...

    а представьте такой вариант:

    Эта, наверно, любовь - непутёвая, злая,
    вдруг загорается ярким манящим огнем,
    впрочем, все кнопки чаще она раздражает,
    С толку сбивает, страдая о ком-то… о нём.

    вот и звучит сразу и никаких проблем с восприятием... ну, на мой взгляд...

    > насчет силлабо-тоника или тоника... не знаю...))  но... сравнение с Маяковским мне нравится))) а так то да, мне тоже кажется, что всё звучит нормально)))

    по ритмике нормально звучит, на мой слух... к тонике совсем иные требования... ну да, Маяковский самый яркий представитель стиля, если так можно выразиться...

    радости Вам:)
    Лис
    Алексей_Лис   (03/06/23 08:05)    

    Начала было править... Но сбой не один, Ассоль. Вот первый...
    Эта - жалость, застряла, да ну и пусть… == Эта - похожа на жалость, - застряла, пусть… == приблизительно так.

    Эта, наверно, любовь - непутевая, злая,
    то загорается ярким манящим огнем, === хочется продолжить - тоже с ТО начиная
    но в основном все прочие раздражает,
    С толку сбивает, страдая о ком-то… о нем. === здесь сбой

    Даже сама себе, а впрочем, не суть. === сбой

    Будет и чище и четче их потенциал…=== здесь - на слог больше

    А идея очень интересная! Поработать и классно будет!
    Николь_Аверина   (09/11/22 12:35)    

    Здравствуйте, Николь.
    Не... править этот стих я не буду, он уже слишком старый, и где только не был))
    Странно... но никто не говорил, что в нем есть какие-то сбои))
    И я их тоже не вижу, и так как есть он мне кажется выразительнее))
    Я его начитала, и залила аудио в текст, на слух все гладко))
    Насчет: "то загорается ярким манящим огнем, === хочется продолжить - тоже с ТО начиная
    но в основном все прочие раздражает,
    С толку сбивает, страдая о ком-то… о нем. === здесь сбой" --- "то" можно использовать и в смысле: иногда, вдруг, я до недавнего времени не слышала, чтобы "то" было так уж привязано к "а то" --- тем более некоторое противопоставление у меня здесь есть)
    Насчет лишнего слога, --- может быть, но на слух тоже не ощущаю))
    Спасибо, большое, за комментарий)
    С теплом)
    Ассоль_Фьюжен   (09/11/22 21:38)    

    Да, декламацией можно выправить даже самые неудачные места. Но и с ней сбои слышны и, я бы сказала, ещё больше - сама я читала несколько иначе, пытаясь реабилитировать эти стихи. Жалко, что править не будете, Ассоль. Хорошая идея! Но главное, что Вам нравится...
    Николь_Аверина   (10/11/22 10:22)    

    Мне кажется, Николь, мы с вами немного о разном говорим)) Вам видимо не нравится несколько бесшабашно-разговорная подача, некоторых строк, и вы предлагаете этот стих "причесать", но мою ЛГ устраивает именно такая подача)) Этот стих на мой взгляд, шуточно-любовный, и никакой драмы ЛГ в нем не видит))
    Вот, например, вы пишите: Эта - жалость, застряла, да ну и пусть… == Эта - похожа на жалость, - застряла, пусть… == приблизительно так. --- ну да, слогов не хватает в моей строке, но ритм не сбит, и она четче передает настроение моей ЛГ))
    Далее: С толку сбивает, страдая о ком-то… о нем. === здесь сбой --- сбой чего? Ритма? Настроения? Смысла?
    Даже сама себе, а впрочем, не суть. === сбой  --- аналогично предыдущим вопросам))
    Я ради настроения стиха, ради подачи иногда жертвую нехваткой слогов, и ничего плохого в этом не вижу)
    Думаю, реабилитировать этот стих не стоит)) Хотя... было бы интересно услышать как вы его читаете)) Разумеется это не предложение, а просто мысли вслух)
    С теплом)
    Ассоль_Фьюжен   (10/11/22 20:27)    

    Да нет... Я как раз люблю разговорную речь в текстах. Я про сбои ритма. И читаете Вы замечательно - автору всегда видней где и как...
    И, наверно, Вы правы. У меня есть ранние стихи, которые после правки мне уже не нравятся. Они чужими для меня становятся. Так что - прислушиваться не всегда надо, Ассоль. Главное - чтобы самой нравилось.
    Николь_Аверина   (10/11/22 22:42)    

    Ну тогда странно, Николь, что я не слышу сбоя ритма в этом стихе)  И при чтении я не слышу сбоев ритма) Может быть здесь просто ритм немного
    другой?)
    Вы вот, например, предлагаете фразу: Эта - похожа на жалость, - застряла, пусть… --- она в ритм вписывается,
    может даже сделает стих чуть глаже, но не критично)  Поэтому ну может у
    меня ритм здесь чуть шероховатый, относительно предложенного вами
    варианта, но он не разу не сбит)) Я вообще-то не очень люблю слишком
    "зализанные" стихи, когда читаю такие, отключаюсь на второй строке)) Ну
    или на третьей)))
    Насчет ранних стихов, согласна, ну или в крайнем случае, могу даже и поправить, если там что-то нарочито коробит, а
    поправить пару секунд)) Но в этом стихе не нахожу что править, если его
    поправить, он будет уже другой))
    С теплом)
    Ассоль_Фьюжен   (10/11/22 23:58)