Когда зима, и жаром пышет печь,
и где-то далеко «Родная речь»,
а вместе с ней – учебный понедельник,
тогда встаёшь легко и с той ноги,
а на столе дымятся пироги,
и бабушка, вздыхая: «Ох, бездельник!»,
приглаживает вечный твой вихор.
Ночных теней и страхов тихий хор
меняется на жалобное соло
соседа Лёхи: дескать, круговерть
такая в жизни – впору умереть,
так дайте же капустного рассола!
Смахнёт слезу украдкой и вздохнёт,
а ты ему – свой лучший самолёт,
со звёздами, военный. Станет жарко
от щедрости своей: «Дядь Леш, держи!» –
и звонко, и отчаянно дрожит
внутри тебя какая-то дрожалка.
Мороз плетёт узоры на окне.
Ты счастлив до мурашек по спине,
когда не знаешь истину простую…
… и нет зимы, а ты на рубеже
«уйти-нельзя-остаться», и уже
не ищешь, где поставить запятую.
Вроде всё хорошо. Если не задумываться...
В начале всё понятно и прекрасно. Споткнулась на "бездельнике". Почему мальчишка-то бездельник? Ну, зимние каникулы у него, как я поняла?
Потом переход на дядю Лёшу. Ну, и что, когда зима... тогда ночных теней и страхов хор сменяется на соло дяди Лёши? В этом причинно-следственная связь, получается?
Наверное, нужно разделить предложение точкой после тогда встаёшь легко и с той ноги.
Тогда бабушка и д Лёша будут в другой связке.
Смахнёт и дрожит - временнОе рассогласование.
Если смахнёт, то - задрожит.
Как связано счастье мальчика с тем, что он не знает простую истину, и - какую именно истину, мной не понято.
И до финальных строк я, наверное, не доросла. Здесь я прошу помощь зала, потому, что мне кажется, что то, что подумала, - мне только кажется.
В детстве многих истин ещё не знаем, но догадаться о какой истине речь - не сложно, так как дальше уже слова автора о рубеже, хотя зимы ещё нет. А сомнения где поставить запятую - уже есть. Я так поняла.
Классное стихотворение!
Вот только насчёт запятой - мне кажется, как раз наоборот. Сомнений уже нет. Он точно знает, где её место.
А сравни, Николь. Если бы так, то как?
от щедрости своей: «Дядь Леш, держи!»
отчаянно и звонко задрожит
внутри тебя какая-то дрожалка.