Во тьме ночной белеют облака –
посланницы обманчивой Вальгаллы,
где ждут героев на пиру валькирий,
и нет таких в гармонии лекал,
чтоб передать величие финала,
когда их крылья воинов закрыли.
Маэстро-дирижер сплетает сеть,
что увлекла Изольду и Тристана.
Любовь и власть четвертовать на дыбе
любого могут. Четверной оркестр
пророчествует Зигфриду осанну,
но все равно он обречен на гибель.
Скрутить судьбу в бараний рог валторн
и приручить бодливое их стадо –
не означает одинокость странствий,
коль торг идет на зрительский восторг –
так боги строят викингов в отряды
и посылают покорять пространства.
Тевтонский дух чурается хлопот
житейской человеческой трясины –
с обидами, от коих путь к Голгофе.
И Вагнер из могилы восстает,
чтоб добровольный каземат Козимы
сменить однажды на любовь Адольфа.
Нечасто встречаемая 6-ти строчная строфа как будто вот-вот вырвется из пут рифмовки, но тут же сдерживается её уздой (а сами рифмы очень по мне).
От ритмики у меня впечатление... "тевтонский шаг" -- очень подходит к моему одному из определений музыки Вагнера.
Ну и, конечно, захватывает и общий смысл, и подтекст. Путь от сантиментов романтизма к беспределу жестокости тевтонского духа...
Наринэ! Спасибо за доставленное мне удовольствие от этого стихотворения.