Я помню: по-пижонски белый парк,
Большие пятна блеклой охры кленов.
Снежинки в плавных и неспешных па
К твоим губам лепились упоенно.
Ютился снег кусочками слюды
На полосах скамеечной тельняшки -
И заметал недавние следы.
Зима решила сделать нам поблажку:
Алмазной крошкой ветви исколов,
Ваяла в волосах твоих корону.
Сближались губы — нам не нужно слов -
Мы берегли любовные каноны.
Махнуло время вечною рукой
На странные фигуры в старом парке,
Морозный пар над зябнущей рекой
Нашептывал восьмой сонет Петрарки.
Наш городок в закатном гас огне,
Спустилась ночь вступительным аккордом,
И было жаль, что рядом нет Моне -
Запечатлеть импрессию природы.
Спасибо, что читаете (не сглазить бы), что не придираетесь и не пытаетесь улучшить, все равно не стал бы
Всего доброго,
Алекс
здравствуй:)
так неужели
в самом деле
все запасы оскудели
музы прямо обнаглели
ничего не говорят?..
радости тебе:)
Лис
Мне не хотелось ты тебя разочаровывать))
Я десять дней был без компа, а выкладывать с телефона очень уж неудобно.
Завтра доберусь до компьютера и обязательно что-нибудь выложу.
Спасибо тебе за внимание ко мне)
Всех благ,
Алекс
спасибо:))
радости тебе:)
Лис
Я помню по-пижонски белый парк, ---- здесь есть некая двусмысленность фразы...
Большие пятна блеклой охры кленов.
Снежинки в плавных и неспешных па
К твоим губам лепились упоенно.
Вот я предлагаю поменять знаки, чтобы лучше воспринималось... вот так:
Я помню: по-пижонски белый парк,
Большие пятна блеклой охры кленов,
Снежинки в плавных и неспешных па
К твоим губам лепились упоенно.
и всё... и воспринимается совсем иначе, чётче...
Ютился снег кусочками слюды
На полосах скамеечной тельняшки ---- красивый образ, необычный:)
И заметал недавние следы. ---- понимаешь, рассыпается... следы на скамейке? заметал их? наверное, нет...
Зима решила сделать нам поблажку:
я бы предложил так:
Ютился снег кусочками слюды
На полосах скамеечной тельняшки.
Снег шёл неслышно, заметал следы.
Зима решила сделать нам поблажку:
Чувствуешь, как фраза заиграла?
Алмазной крошкой ветви исколов,
Ваяла в волосах твоих корону.
Сближались губы — нам не нужно слов -
Мы берегли любовные каноны. ---- ну спорная фраза про каноны... но пойдёт:)) а про корону в волосах классно:)
Махнуло время вечною рукой ---- ну вот "вечноЮ" здесь цепляется...
На странные фигуры в старом парке,
Морозный пар над зябнущей рекой
Нашептывал восьмой сонет Петрарки.
Вот здесь я бы предложил усилить... вот так:
Махнуло время старческой рукой
На юные фигуры в зимнем парке,
Морозный пар над зябнущей рекой
Нашептывал восьмой сонет Петрарки.
и последнее четверостишие...
Наш городок в закатном гас огне,
Спустилась ночь вступительным аккордом, ---- вот не вижу этот образ... "спустилась... вступительным аккордом"... не знаю, здесь у меня нет вариантов...
И было жаль, что рядом нет Моне -
Запечатлеть импрессию природы. --- но в целом концовка хорошая:)
Радости тебе:)
Лис
Ты, если уж делаешь комментарий, то от всей души)))
Первую поправку принимаю, но с остальными сложнее.
Следы могут быть и на скамейке: кто-то забрался с ногами или птичьи, к примеру)) Но, скорее всего, достаточно просто добавить запятую после тельняшки (по правилам она там и не нужна, вроде, но спишем ее на авторский препинак. В твоем предложении появляется дополнительный ударный слог, о который сразу спотыкаешься.
Про каноны мне тоже так себе нравится, но придумать лучше не смог.
Вечной и старческой - не одно и то же, и смысл меняется в разы. Другое дело, что ою - типичная затычка размера, и я думал над этим много... Хотя, мне кажется. это допустимо в поэзии.
Почему ты решил, что это юнцы? Люди более старшего возраста тоже могут забыться)) А странные они потому, что бродят долго по парку.
Теперь об аккорде. Возможно, ты замечал, что иногда сумерки отсутствуют как фаза дня: вот еще недавно было светло, и - вдруг - бац! и уже темно. Это и есть вступительный аккорд ночи.
Спасибо тебе огромное за разбор - ты увидел все слабые, с моей точки зрения, места.
Всех благ,
Алекс
> В твоем предложении появляется дополнительный ударный слог, о который сразу спотыкаешься.
твой вариант: И заметал недавние следы. ---/-/---/
мой вариант: Снег шёл неслышно, заметал следы. -/-/--/-/
по-моему, вполне одинаково, похоже:) не понял тебя:)
Да, с тире лучше:)
> Вечной и старческой - не одно и то же, и смысл меняется в разы. Другое дело, что ою - типичная затычка размера, и я думал над этим много... Хотя, мне кажется. это допустимо в поэзии.
Ну я зацепился за это -ою плюс за банальность мысли "вечною рукой"
понимаешь, -ою вполне может быть, не спорю, но не тогда когда прямо рядом с ним -ой, это уж очень сразу выглядит подгонкой под ритм...
> Почему ты решил, что это юнцы? Люди более старшего возраста тоже могут забыться)) А странные они потому, что бродят долго по парку.
я просто сделал антитезу:
Махнуло время старческой рукой
На юные фигуры в зимнем парке,
относительно вечного старого времени они юнцы:0 сколько бы им ни было лет:))
> Теперь об аккорде. Возможно, ты замечал, что иногда сумерки отсутствуют как фаза дня: вот еще недавно было светло, и - вдруг - бац! и уже темно. Это и есть вступительный аккорд ночи.
ты меня не понял, Алекс:)
Спустилась ночь вступительным аккордом, - это образ, я понимаю... "вступительный аккорд" я понимаю, но как это сочетается со "спустилась", "спустилась ночь"
ну, прозвучал вступительный аккорд - да... но спустилась аккордом... это как-то странно воспринимается, понимаешь? ну, может, только у меня:)
Алекс, а ты мне на письмо по поводу рассылок не ответил, посмотришь?
Радости тебе:)
Лис
Пропустил как-то Ваш отзыв. Рад, что наши взгляды на образы совпадают)))
Всего доброго,
Алекс
Лиричная зарисовка.
"На полосах скамеечной тельняшки" - интересный образ тельняшки.
"И было жаль, что рядом нет Моне -
Запечатлеть импрессию природы" - зачем Моне, если есть человек, запечатлевший эту импрессию в стихотворении?).
Но пока ещё лето)) Доброго вам августа!
Спасибо за отзыв и за комплимент! Вы правы: стихотворение о зиме не к месту, когда за окном лето - моя промашка))
Тепла Вам,
Алекс