Знакомые песен напевы
Услышит кочующий нищий?
Нет, видит он ямы да зевы,
Да вместо дворца пепелище.
Одна несгоревшая башня
От жаркого ветра качалась.
В ней песня звучала протяжно.
И нищего сердце сжималось.
Вдруг сделав решительно выбор,
Вошёл, опасаясь немного:
Серебряно-белая рыба
В бассейне плыла одиноко.
— Спаси, – говорит, – меня, старче,
И выпусти где-нибудь в море!
Схватил драгоценную чашу
И рыбку в старинном фарфоре
Понёс к родниковой водице,
Где дал ей сначала умыться.
Ан глядь, – превратилась в девицу!
Любой тут, как вы, изумится.
— А дальше, – трещала сорока, –
Волшба здесь не раз повторится.
Герой стал в мгновение ока
Не нищим, а сказочным принцем.
И годы куда-то пропали,
Усы с бородой потемнели.
На свадьбе все сладко рыдали
И сладкие песни им пели.
Чуть позже отстроили замок,
Бассейн осушили зачем-то.
И рыбные темы из сказок
У них до сих пор под запретом.
читает автор Классики-5: Гумилёв "Мечты" (Классика_и_современники), июнь 2021
Но, главное, сказочный хеппи энд!
Зачин почти появился. Но чего-то всё равно не хватает.
У меня цепляется за "где", " Здесь"" , потом умывается, рыба, у нас (в финале)... И все-таки сорока - не поёт она сладкие песни.
Пусть полежит ещё, не вызрела, мне кажется.
Точку сразу поставлю. С остальным - буду думать.
Про сороку: она как бы тоже "оттуда", рассказчица, поэтому и говорит в первом лице...
Пусть ещё отлежится - ты права.
А мне сказка понравилась. Милая такая.
Для добавления надо море свободного времени и чуть скуки, у меня нет ни того, ни другого сейчас:))
Свободного времени нет, а со свободой распоряжаться своей жизнью и увлечениями всё хорошо:))
Сорока как будто неожиданно появилась, но в принципе не смущает.
Не совсем понятно, чей это был замок, который сгорел.
Интересна сама задумка про рыбу, которая превратилась в девицу. И старика, который стал принцем. Сложилась сказка. "Рыбные темы из сказок у них до сих пор под запретом" - хорошая ассоциация с веретеном из "Спящей красавицы".
Что-то есть, но чего-то не хватило, Милана. Волшебство сказки - есть.
Но обычно думание растягивается надолго...
Наверное, надо в начале строфу добавить про замок от автора...
Я тоже порой вспоминаю своего "Онегина", хочу переписать. Но и не переписывается (пока), и не выбрасывается...
Я тоже легенды не пишу, так сочинилось на конкурс.
Потом посижу ещё, попробую дополнить.
Вспомнила, есть длинная сказка в стихах, надо посмотреть на неё и с тобой отдельно посоветоваться: может, не слишком наивная, тогда опубликую...
Может, так лучше стало, понятнее?
Только времена надо в стихотворении проверить. Мне кажется, если в начале стоит будущее время, то всё остальное повествование должно подчиняться будущему времени. А у тебя есть и прошлое ( башня качалась, сердце сжималось) и настоящее... Если всё в настоящем времени писать, то и в начале надо писать: услышал, увидел... башня качается, сердце сжимается...
Но, может, так тоже можно?
Я поэтому многоточие поставила, как будто кто-то рассказывает о будущем, а потом это уже настоящее.
Он видит - сам, значит, у него настоящее. А потом уже сорока рассказывает, как было, поэтому прошедшее. Выделила абзацами. Попробовать озвучить? :))
Я подумаю ещё, спасибо.
И везде как бы автор рассказывает про нищего или сорока, а в финальной строке "у нас", наверное "у них" под запретом, потому, что рассказ про них был.
"У нас, у них" – если сорока считает себя членом этого сообщества, то может сказать и "у нас":))
Но это не принципиально, поправлю. Наверное, со стороны виднее.