Я плыл, как плывут по теченью реки размякшие щепки волнам вопреки.
Бочком, чуть налево, чуть вправо. Кричали русалки мне "браво!"
Качался, вертелся, клешнёй загребал, неистово пел. Оценила вокал
Безгласная рыбная стая, пока на волне отдыхал я.
Сажёнками грёб, ни сажени назад; лежал, в небеса сонно щуря глаза,
Не думая выйти на берег, удел мне по силам отмерен.
Но выплыл однажды я к устью реки в просторы морские, они велики.
Увидел лазурную воду и обод небесного свода.
С восторженным криком подался вперёд, по шею в воде, а душою в полёт,
Все стили испробовав разом: и вольным, и кролем, и брассом.
Решив, что настала судьба перемен, всё в прошлом оставив, держался весь день.
Опомнился: где же маршруты, как нитками путь перепутан...
Какие-то щепки тонули вокруг, раззявились рты и вздымался лес рук.
Потом тишина, как вначале, лишь чайки тревожно кричали.
Везло мне по жизни, тихоней прожил, плывя по теченью, не брал рубежи.
... но тянет в разверстую бездну, и чувствую, что не воскресну.
читает Наталья Сафронова
После прочтения этого стихотворения вспомнил девиз одного из моих любимых советских актёров Георгия Вицина: "Проживи незаметно".
Я так понимаю, что в пятой строке в слове "сажени" ударение падает на второй слог? При первом прочтении сбился, если честно. Погуглил и узнал, что ударение в этом слове вариативное. Может, в таком случае сделать букву "Е" ударной?
В целом (только, пожалуйста, не расстраивайтесь) - стихотворение мне не понравилось. Затянуто. Поэтому проголосовал за "Свободен от тени".
Нипочём не расстроюсь:) Ваше мнение тоже мне очень ценно.
Насчёт сажЕни: я говорю так, другого пока не слышала, особенно в родительном падеже... думаю, ударение здесь утяжелит ещё более графику, а текст и так сложноват...
Спасибо за Вицина, поняла, что Вы хотели сказать. Интересная ассоциация и точная:)
Количество комментариев меня не сильно волнует, как и количество прочтений.
Зато есть маячки для души. Возможно, это - якоря (встречала такой термин в психологии)
Например. Помню реакцию положительную Вита на эти стихи. Лис тоже говорил, что ему они нравятся:) И другие авторы, не менее авторитетные для меня:)
Страница аудиофайла
Спасибо. Я заменила код кнопки... раньше рабочая была.
Оля, спасибо! Я рада очень-очень.
Онега всё сказала ниже. Всё так и есть.
Спасибо!
Мне радостно, что тебе нравится:)
а я всё плыву по уставшей реке.
И, морды поднявши из ила,
за мною следят крокодилы)))
Милана, это всего лишь шутка-ассоциация, не удержался я...
Спасибо, Денис!
Ассоциаций множество - с вечным Гоголем. Трагифарс, хотя это жанр драматургии, но легко все представить.
А против течения - сложно, очень.
Хочется разбивки, слишком плотный текст для восприятия.
Сложное, да, и мне нравится эта сложность.
И, кажется, что все слова на своих местах. Последняя строчка изменилась после замечаний Вита. Я рада, что нашла другой образ.
Трагифарс – мне нравится твоё определение:)
Не хочется разбивать строчки ни посередине, ни на строфы. Знаю, что тяжело читается, ты не первая об этом говоришь, но мне кажется оправданной такая сгущённость, насыщенность, концентрация.
Наверное, если читать второй раз, то легче будет:)
единственное - может быть, две финальные строки стоит отделить. потому что там какой-то особенный сгусток, финал, уже как в гоголевской "Ведьме", эта погибшая душа.
но тоже необязательно, конечно.
А она уже отделена ото всего текста многоточием и отсутствием заглавной буквы. Если ещё и строчкой отделить, вижу, как последняя нарочито появится. Мне кажется, что не нужен там дополнительный нажим.
Я либо привыкла, либо не могу со стороны смотреть.
У меня во многих стихах есть, что поправить:))
Ленивая я и немного упрямая:)
Что касается авторского отношения к герою... Притом, что стихотворение написано от первого лица (но мужского, поэтому так сразу получается не личностное восприятие, а некий образ) - чувствуется некая отстраненность. Вроде бы пропущено через себя, но вот это "везло мне по жизни..." - и вот он, взгляд автора на героя. И вот он - взгляд героя на себя со стороны, он уже побывал в чистилище.
Милана, что касается моих предложений, правок - то я всегда тороплюсь высказаться, как мне хочется:) но это ничего не значит, это только мое восприятие.
Я по предложенным правкам иногда правлю, иногда не правлю. Бывает, так раз - и увидишь как бы со стороны. И согласишься. А бывает - не согласишься. Мне кажется, я однажды поправила, а потом вернула все назад, не потому, что стало хуже, а просто внутренне так было привычней.
Поэтому пусть говорят:)
Знаешь, я помню, что после каждой новой строчки не знала, куда сюжет поплывёт дальше:) но так как ярко зрительно всё представляю, герой ожил, задвигался, проявил черты и сам привёл к финалу:) он, конечно, малосимпатичный человек, по большому счёту, но мы каждый можем быть кому-то не особо симпатичными, а в чужую шкуру не влезешь.
Мне герой стиха представляется почему-то похожим на героя Зощенко, помнишь, того, который пел по утрам в ванной или уборной в коммуналке.
Наташа, внимание приятно, конкретные замечания важны, а ты, вообще, щедра на комментарии на сайте. И пишешь их интересно:)
Если я вступаю не в согласительный диалог, это не значит, что мне всё равно или всё из предложенного не нравится. Я просто стараюсь искренне отвечать. А потом я могу и прислушаться, может, время нужно...
А с прозой я ещё упрямее:)))
Зощенко сто лет не перечитывала. У нас каждый день разыгрывается драма маленького человека, противостоящего чиновничьему произволу, поэтому я вижу гоголевского героя, конечно.
И вот в этом осознании своей духовной гибели "везло мне по жизни, тихоней прожил, плывя по теченью..." - герой высок. Раскаялся - и простится тебе. Однако нравственных сил, чтобы подняться, он не чувствует. Такой опустошающий горький финал.
Милана, я нисколько не переживаю, если автор не кидается со всех ног править текст после моих замечаний. Я рада, что сказала о своем видении, а меня еще и выслушали.
Вспомнила, кого мне напоминает: персонажа из "Зависти" Олеши.
Ты к моему герою мягче относишься:)) а я жёсткая бываю – всё жизнь виновата:)
Ты пишешь от первого лица, поневоле приходится проецировать на себя и размышлять о слабости рода человеческого.
Что касается "Зависти" Олеши, у меня там нет любимых героев.
Сейчас Володя придёт наш разговор читать:))
Я с тобой согласна во всём:)
Оценила вокал, / Безгласная рыбная стая – запятая лишняя закралась.
"лес рук" забавен в этом контексте) улыбнуло) и сам факт, что что-то вызывает улыбку при описании кораблекрушения, очень, по-моему, соответствует духу этого текста)
только последняя строка у меня никак в это стихотворение не ложится – и рифма там довольно условная, и само воскресенье как будто не отсюда... я бы поработал над последней строкой ещё)
спасибо)
Здорово, что Вы высоко эти стихи оценили, и ощущения Ваши точные. Во всяком случае, совпадают с моими)))
Запятую недоглядела, когда в строчке левую с правой частью меняла.
Да, последняя строчка - проблема.
Хотелось (высокопарно), чтобы герой не доплыл к воскресенИю. Но в ритм не вписывается.
Благодаря критике:
меняю
... но чувствую, деревенею, и не доплыву к воскресенью.
на
... но тянет в разверстую бездну, и чувствую, что не воскресну.
Правда, получается о сложном сложно, о серьезном серьезно))
это классно... такое свободное:) классное:)
Но выплыл однажды на устье реки в просторы морские, они велики - ну вот "на устье реки в просторы морские"... не знаю...
а в остальном классно:) понравилось:) такая аллегорическая картинка в движении...
Какие-то щепки тонули вокруг, раззявились рты и вздымался лес рук. - это класс вообще:)))
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Спасибо, мне радостно:)
Да, с "устьем" сложновато. Правильнее, наверное сказать: выплыл к устью, а не на... Но не хотелось ещё на одно "я" увеличивать))) Но я подумаю:)
Радости тебе:)