Здравствуйте, литгалактяне!
Сегодня я получил очень много писем от авторов сайта (очень много!), огромное спасибо! Обязательно всем отвечу, но постепенно.
Были разные мысли, идеи, предложения...
Вот, в частности, что не хватает такого места, где можно просто поговорить на какую-то тему. Не о конкретном произведении, а о чём-то другом.
Возможно, обсудить какую-то тему или какую-то проблему.
Только поймите меня правильно, это не "флуд" в моём понимании этого слова.
Ведь "флуд" - это когда обо всём и в итоге ни о чём и вообще просто так для настроения и без особых целей и результатов и на какие угодно темы.
Нет, у нас это разговор, общение. Но не о произведении (данном), а по теме или близко к теме. Хорошо?
Я назвал эту серию условном словом "поговорим-ка":)
Тема же довольно простая.
А что делать, если хочется, но не пишется?
Или не получается.
Или чувствуешь, что ты "застрял", что выходят какие-то "банальности", всякое не особенно-то и нужное.
Что делать, если понимаешь, что бросать сочинительство ты не хочешь (тебе же нравится), но вот вдохновения либо вообще нет, либо оно вдохновляет на какую-то ерунду?
А может, и эта ерунда тоже всё-таки нужна?
А может, нужно сочинять много-много ерунды, чтобы потом одно из...
А может, нужно снизить свою "внутреннюю планку"?
А может, талант от Бога, а если уж не дано, то... и не получится?
В общем, тема-то такая... глобальная. Имеющая много аспектов.
Я вот думаю, что через такую "точку застревания" прошли все или почти все, а кто-то, может, ещё не прошёл, но обязательно до неё дойдёт.
А есть, наверное, те, кто с этим уже успешно справился. Прошёл свою "точку".
Поговорим?
Общаемся в комментариях (я решил сделать на своей странице этот пробный). От заданный темы отходить можно, но желательно не очень далеко;)
Ну и, конечно, на Литгалактике приняты вежливость и корректность в общении, это вы знаете:)
Возможно, этот разговор кому-то поможет, натолкнёт на какие-то мысли, идеи, решения.
а вот читать других (хоть классиков, хоть соратников по галактике) и пусть три-четыре плохоньких строчки черкануть - это да, это помогает.
> уже в этом году я понял, что если ничего не пишется, конкурсы фиг помогут).
нууу это кому как, наверное:) мне вот помогают:)
> а вот читать других (хоть классиков, хоть соратников по галактике) и пусть три-четыре плохоньких строчки черкануть - это да, это помогает.
согласен, можно черпать вдохновение, читая других:)
радости тебе:)
Лис
так я своим опытом делюсь)
Я сама в состоянии невесомости, простите, неписучести, около года пребываю. Испытывая от этой напасти определённый дискомфорт, ищу внутренние причины молчания эмоционально-чувственных ягнят. На настоящий момент выпукло определились следующие:
1. Перфекционизм, он же страх ошибки. Завышенные ожидания самой от себя, что в конечном итоге приводит к нулю, так как задрав планку до планеты по имени Солнце, не делаешь вообще ничего из боязни не допрыгнуть.
2. Отсутствие мотивации. Когда в 2014 году я начинала рифмовать, мне было интересно пройти испытание, посоревноваться с собой — смогу или не смогу. На 2021 год рифмовать научилась, ударения считать тоже. Что дальше? Целей оставить след в истории к нерукотворному памятнику нет. Заработать на этом поприще денег тоже. Сочинительство отнимает много времени и энергии. Вопрос — зачем мне это, если полное отсутствие амбиций, что, наверное, смертельно для творчества. Художник, на мой взгляд, не в последнюю очередь движим ожиданием славы, признания, желанием открыть глаза этому миру на нечто сокральное, неведомое, доступное только ему. А когда подобных стремлений не ощущаешь, стоит ли заморачиваться?
3. Чувство случайности, "чужести", незванности. Будто заявился без приглашения на чужой праздник, а воспитанные и вежливые люди вокруг прямо не посылают, но и к общению не стремятся. Синдром самозванца. Вопрос. Зачем ты здесь? Что хорошего и доброго можешь дать? Интересен ли тому кругу в который бесцеремонно вломился?
4. Проблемы психики. Депрессия, повышенная тревожность, фрустрация. Все это ведет медленно и печально к замыканию в себе, потере интереса к жизни и как следствие, к творческой импотенции. Но это уже тема для разговора с другими специалистами)
Список не полный, но достаточный для тишины.
Радует одно. Пока писать хочется, есть надежда договориться со своими тараканами и... писать. Может сегодня, может завтра, через месяц, год, семь. А писать хочется))
1. Перфекционизм, он же страх ошибки.
да, есть такое, у меня тоже... но я борюсь:) вот Егор предложил вариант решения, он простой, но почему-то в голову не приходил (ко мне): что-то ты пишешь и никому не показываешь, что-то показываешь только друзьям, что-то для широкой огласки:) так можно с самим собой "договориться";)
2. Отсутствие мотивации. ... На 2021 год рифмовать научилась, ударения считать тоже. Что дальше?..
ууу... ну, Ирина, в поэзии столько всего на самом деле, что научиться всему просто невозможно... есть разные формы, жанры, приёмы... рифмофать и считать ударения - это тоже, конечно, но это только верхушка айсберга:) вот умеешь ли ты писать юмористические одностишия? чисто для примера:) я-то умею (как мне кажется)... но я не умею порошки и пирожки, пока не научился... а что-то я вообще не пробовал никогда... сонеты, тонику всякую там...
3. Чувство случайности, "чужести", незванности.
убивай его:) все мы гости:) в этом мире:)
"Зачем ты здесь? Что хорошего и доброго можешь дать? Интересен ли тому кругу в который бесцеремонно вломился?"
а это интересные вопросы, на которые можно ответить только поступками:) а не словами:)
вот я для себя уже давно ответил - я здесь, чтобы что-то делать, я системщик и креативщик, я "придумыватель":) впрочем, я могу быть в любой роли:) доброе и хорошее - могу:) ну вот сколько могу:) кому-то интересен, кому-то не очень, но это не страшно:)
4. Проблемы психики. Депрессия, повышенная тревожность, фрустрация.
у всех бывают... если не грызёшь батарею по ночам - то ещё можно с этим жить...
"Радует одно. Пока писать хочется, есть надежда договориться со своими тараканами и... писать. Может сегодня, может завтра, через месяц, год, семь. А писать хочется))"
и это классно:)
Лучше всего войти в струю помогают поддержка и напутственные пинки со стороны неравнодушных коллег по цеху.
И спасибо тебе!
На Беспредел согласилась, может встряхнусь))
ну просто и в амбициях нужна гармония:) да как и во всём:)
радости тебе:)
Лис
У нас разный возраст, разный социальный статус, мы разбросаны по всему миру, имеет общие темы и вопросы, но, что самое главное, - имеем возможность поговорить об этом. Такое общение даже лучше, чем на той же работе. Здесь мы не видим друг друга, но слышим и понимаем. Всегда можно умолкнуть и на время исчезнуть из поля зрения. Наверное, такое же общение и там, за краем ))) Правда, мы не открыли Америку (на некоторых сайтах можно общаться в динамичном чате), но и это уже прогресс. Может, так мы лучше узнаем друг друга, а значит, будем лучше понимать друг друга.
Спасибо, Лис! Надеюсь, этот форум будет и дальше жить.
Ну я планирую так - здесь поговорим на эту тему... потом сделаем новую публикацию на другую тему...
пусть будет такая возможность "просто поговорить" не о конкретном стихотворении или рассказе, а просто...
но я привязываю какую-то тему всё-таки, чтобы уже совсем не "распылялось" в стороны:)
да и это полезно... к примеру, эта тема волнует многих:) я вот для себя уже многое полезное вынес из обсуждения:)
радости Вам:)
Лис
ты смотришь на это с другой точки зрения:)
вот смотри, цитирую (выделив ключевые слова):
А что делать, если хочется, но не пишется?
Или не получается.
Конечно, если не хочется или вообще всё равно, то никакой проблемы нет:)
радости тебе:)
Лис
Слышится – не слышится,
Дышится – не дышится.
Не восходом светится,
Утро рассекретится,
Только бы отметиться.
След оставить хочется,
Что-то не пророчится,
Хоть и зубы точатся.
Горы не сдвигаются,
Мысли растекаются,
Так и полагается.
Видано – не видано,
Часто неожиданно
То, что всем нам выдано
С целью неизвестною,
Честною-нечестною.
Перед вечной бездною
Странное случается,
Маятник качается,
Всё всегда кончается.
радости тебе:)
Лис
В две тысячи четырнадцатом году написал.
Тема такая, которая часто меня занимает...
У меня ещё есть об этом, не хочется всё выворачивать. Может, когда-нибудь.
Всего тебе самого доброго,
Сергей
Я справляю юбилей:
Завтра будет ровно месяц
Неписанья новых песен.
Ни строки, ну хоть убей!
Завтра будет юбилей.
О нетворчестве моем,
Напряженном и тернистом,
Над коньячною канистрой
Алилуйю пропоем:
Ах, нетворчество мое!
Клуб «Восток», газета «Труд»
И издательство «Планета»
Мне за неписанье это
По три премии дадут.
Будет праздничный салют.
Будут речи, адреса,
Для журналов репортажи,
И, возможно, даже вражьи
Бибисикнут голоса –
Завтра, в двадцать два часа.
Будут водка и елей,
Мне присвоят к этой дате
Званье «Лучший неписатель».
Кончен месячник. Налей!
Завтра будет юбилей.
(янв. 1984)
бибисикнут:)))
радости тебе:)
Лис
Бывает, услышу или прочитаю где-то фразу и зацеплюсь за нее. Был курьезный случай. Одна знакомая на Одноклассниках написала на своей странице - "Бывают дни, когда опустишь руки..." - о своем состоянии одиночества. И так мне эта фраза запала в душу, что я написала стихотворение и вставила ее в текст, не подозревая, что это строчка из песни "Машина времени".
Мало того, что я не могу ничего написать, так, ещё и окружающее начинает становиться раздражителем (то техника работает громко, то молоко убежит...)))
Так что разнообразие тематикам конкурса - да. Смене команд и не по желанию, а по случайному выбору -да. Команды включающие игроков разного уровня и разные по "степени знакомости" - да. Это я так для себя отвечаю) Лично мое мнение.
Галья:
да, согласен, иногда излишняя ответственность "давит", лишает свободы полёта, бывает такое...
и абсолютно согласен - конкурсы всё же стимулируют:) у меня на Литгалактике сейчас почти всё новое - конкурсное:) Семь лет не писал, а тут как началось... там поучаствовал, здесь, вот там... и началось сочиняться... не всё публикую после конкурсов, но есть и "получившиеся", на мой взгляд...
то есть конкурсы как метод - справиться с неписучестью - есть, давно звестный метод, да...
да, про курьёзный случай - понимаю:)) бывало такое:)
Вика:
понимаешь, тут срабатывает глобальный механизм (не только в стихах) излишнего созданного потенциала... вот, чисто для примера, есть какой-то раздражающий фактор... ну вот громкий звук какой-то достаёт, и ты раздражаешься, но это ничего не меняет, его даже больше становится, как будто он над тобой "издевается" даже... можно пойти поговорить с соседом на повышенных тонах о громкой музыке... поменяет? да вряд ли, только ещё больше настроение ухудшиться... но я вот заметил странную вещь... когда я осознаю сам, что я раздражаюсь и убираю своё раздражение, начинаю заниматься чем-то другим, как бы не обращая на это внимания, ну излишнего внимания - вдруг сам раздражающий фактор исчезает, сам по себе... через полчаса прислушиваешься, ой а где это? а нету, само ушло, я и не заметил когда... а вот пока я на это трачу своё внимание, раздражаюсь, ругаюсь, чертыхаюсь - оно не уходит само...
я к чему - это самое "надо" оно как раздражающий фактор... ох, надо, надо, что ж теперь поделать, ведь надо... а если на это слегка так плюнуть и отойти на шаг, то становится лучше сочинять... это сложно, конечно, отойти от него, от этого "надо", но иногда срабатывает...
Гелия:
так в том-то и дело, что нужно убрать это фактор "я пишу по заказу"... нет, я пишу не по заказу, а потому что хочу, мне интересно что из этого выйдет:) мне интересно смогу ли я так повернуть эту тему, это задание как мне захочется... ну вот как-то так у меня... ведь задания редко бывают настолько ограниченные, что там и не повернёшься уже... ну, картинка, ну, цитата... так никто не говорит КАК её раскрыть... любую картинку, на мой взгляд, можно раскрыть десятками разных способов, включая "пасторальные"... тут важно убрать своё "ой мне не нравится эта картинка, она глупая, неинтересная", а посмотреть на неё с разных углов, с разных точек... попробовать найти что-то своё, неожиданное... ну а вдруг получится:)
вот ты классно сказала и коротко: "Любую картинку и фразу можно раскрутить по-своему. Фантазия не ограничена. Даже тему можно расширить) Вас никто не сажает в клетку одного предложения."
"Вот только нельзя всегда формировать одни и те же команды. Это закрытое пространство. Авторы одного уровня уже мало что могут дать друг другу в профессиональном плане."
здесь я не соглашусь... нет там "нельзя", там всё по желанию... ну хотят люди играть в одной команде много лет, это их право... уж они сами там понимаю для себя - что это им даёт... я не знаю, но я всегда был против "случайных команд"... да, есть шанс, что у случайной что-то получится, но он совсем не так уж большой... а вот шанс на то, что возникнет дискомфорт вплоть до бунта, "капитана на рею!" - очень большой, было у нас такое в истории МПК... случайные команды очень часто и совсем не случайно разваливаются, не могут даже несколько туров продержаться вместе... а ещё потому игроков этих команд возникает рефлек неприятия командных конкурсов вообще... типа "да, я попробовал, лажа это всё, не хочу больше в такое..."
"Но и от общения с одними и теми же в конечном счете ты начинаешь подвисать... Если только это не любимые и не друзья... родные по духу)"
ну это смотря кто и с кем... есть такие люди, с которыми всегда интересно... и даже понимаешь/чувствуешь, что ты не так уж глубоко зашёл на эту терра инкогнита, что там ещё материк огромный, а ты так, с краешку узнал человека пока... ведь почти любой человек - это очень много на самом деле, этакая большая страна с разным рельефом местности... походил по его лесу - ещё не значит, что знаешь и его горы:)
дополню... я лично против "случайных команд", но если кто-то сам хочет в таком эксперименте участвовать - я не против:) это уже его дело и его выбор:)
И с этим никто не спорит. Я о другом. Если на сайте много авторов разного уровня ( в самом широком смысле этого слова, не только в профессиональном), то это обогащает. И если команды периодически менять, это дает новый шанс найти свое близкое. Познакомиться, выбрать. Найти единомышленников и начать развиваться. Каждому важно, чтобы его поняли и попытались взаимодействовать с ним. Сильные помогают более слабым увидеть ошибки, раскрыться и найти свои изюминки. Слабые - хотя кто сказал что слабые), просто неопытные и необученные))) Да, иногда выдают такие первоклассные идеи и имеют такой нестандартный взгляд, что даже сильным авторам дают новый стимул. Да и аналитические способности у тех, кто помогает, развиваются быстрее. А еще важнее душевные качества. Так формируется личность. Нравственные ценности. Понимаешь, Лис. Нельзя исключать из своего окружения тех, кто слаб, не такой как ты. Все относительно. И все меняется. Вот там, где помочь, подсказать, проникнуться - там и есть человеческое...Да и команды формируются постепенно. Иногда несколько лет надо общаться и творчески взаимодействовать, чтобы понять, где лучше для творческого развития именно тебе. В закрытом мире, где все одного уровня и одной классификации через какое-то время произойдет спад.
да, согласен:)
"Если на сайте много авторов разного уровня (в самом широком смысле этого слова, не только в профессиональном), то это обогащает."
да, это важно:) и я думаю, что всё-таки у нас с этим всё нормально, очень разные:)
"Нравственные ценности. Понимаешь, Лис. Нельзя исключать из своего окружения тех, кто слаб, не такой как ты. Все относительно. И все меняется. Вот там, где помочь, подсказать, проникнуться - там и есть человеческое..."
я согласен, Онега:) вот поэтому на Литгалактике нет "борьбы за урожай", а есть "мы ценим каждого и в каждом есть индивидуальность"
"В закрытом мире, где все одного уровня и одной классификации через какое-то время произойдет спад."
да, конечно, согласен:)
А вот если предположить, что Бога нет? Атеисты ведь так думают, но среди них и талантливых немало.
Для меня не стоит вопрос, а надо ли писать? "Выписать из себя" - да. Иначе эти внутренние диалоги могут довести до психоза. Выписал и выбросил - наилучший вариант. Но, как говорится, эго иногда требует медных труб, поэтому не всё выбрасывается или складывается в стол, а выкладывается в сеть.
да, интересная мысль про "выписать из себя":)
а про Бога - не знаю... я думаю, что есть:) только, возможно, совсем не так, как считает человечество...
радости Вам:)
Лис
просто я однажды где-то прочитал про человеческий глаз... насколько он сложен... и это только глаз, маленькая часть организма... а что случайно в процессе эволюции зародилось, а потом каааак развивалось да вот в такое вот сложное-сложное... ну это как с небоскрёба бросить вниз шахматы и они станут на шахматную доску там внизу в нужном порядке... типа это возможно... наверное:) но нереально:)
так что я думаю, что за этим кто-то всё-таки стоит, за созданием жизни...
а я вот прозу не умею, не хватает меня на неё:)
"Наверное, прозаическое вдохновение иного свойства." - вот и я так думаю:)
"Не терплю безделья. Не знаю, что такое "скучно". Всегда нахожу нечто увлекательное."
ой, как мы похожи, оказывается:) я тоже такой:) вечно делаю что-нибудь:) не умею ничего не делать:) для меня это "ничегонеделанье" вообще странное:)
"Но главное, как я выяснил, это чтение. Можно даже сказать, неумеренное чтение. Оно меня обычно здорово вдохновляет."
да, это интересная мысль:)
а вот я сталкивался с мнением некоторых авторов:
"нет, я не читаю у других, я боюсь, что сплагиачу что-нибудь подсознательно..."
я этому мнению прямо очень удивляюсь:) с самого детства любил читать:)
Здравствуй, Владимир:)
"Приходит собака, сидит в ногах и смотрит, как я пытаюсь поймать за хвост первую строчку." - классно:)) тоже участвует по-своему:)
"А вот ошибки и пунктуацию исправляет Лис! Хотя тот голос из коммутатора мог бы диктовать и без ошибок…" - да, надо ему подсказать:)))
"А у меня перед приходом вдохновения начинается неясное беспокойство, как будто в жизни не хватает чего-то важного. И тянет читать любимых поэтов. Читаю, читаю, день, два, три, а потом - словно дверь открывается. И открытой остаётся неделю, две, а то и месяц. И закрывается. И тогда лучше и не пытаться - ничего путного не выйдет."
ух ты.. интересно, Артур... у меня похожие ощущения-ассоциации... да, вот это неясное беспокойство и дверь...
интересно...
радости вам:)
Лис
Касаемо "писать-не писать", мое мнение однозначно - писать, если есть что сказать. Если нет - см. выше)
Для меня в стихотворение важна сопричастность автора к происходящему. Возможно, даже действие. Как бы объяснить? Не знаю, видел ли кто выступление одного кукольника (к сожалению, не помню имени), в котором его марионетка решает обрести свободу и начинает рвать нити. Кукольника не видно, но в какой-то момент он кладет на голову куклы свою руку. И она поднимает лицо и смотрит на него. Я уверена, что именно в этот момент она оживает. Так и со стихами, наверное.
Удовольствие от самовыражения - это же естественно, не?!)
Вот такое самоедство - бесполезное убивание времени. Нет?
"Мне один хороший друг говорил, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее впустую: не пишутся стихи - пиши прозу, не пишется - проза - рисуй, или пой, или делай что угодно, но - делай!) Стараюсь этому мудрому совету следовать."
да, Лена, хорошее правило, я согласен:)
"Не знаю, видел ли кто выступление одного кукольника (к сожалению, не помню имени), в котором его марионетка решает обрести свободу и начинает рвать нити. Кукольника не видно, но в какой-то момент он кладет на голову куклы свою руку. И она поднимает лицо и смотрит на него. Я уверена, что именно в этот момент она оживает. Так и со стихами, наверное."
да уж, представил... классно... интересный номер... наверное, так, иногда стихи обретают свободу и уже не зависят от автора, я так думаю...
"Стихи словно дети! Рождаются из эмоции, нечаянного слова, растут, превращаются в прекрасные создания, ты смотришь на них и не можешь наглядеться, поражаясь себе самому — как такое могло родиться? Проходит время, меняешься ты, меняется интонация, проблема, твоё отношение и вот уже ты недовольно кривишься, перечитывая свой прошлогодний стих и в неловкости поджимаешь пальцы ног… А бывает, что так и не дорастаешь до своих стихов…"
да, Владимир, согласен... я думаю, что у многих были такие ощущения...
"Случается, что автор недоволен результатом, копается в своих мыслях, нескончаемо редактирует текст и эта байда тянется месяцами, хотя читатели хвалили начальный вариант.
Вот такое самоедство - бесполезное убивание времени. Нет?"
не знаю, Егор... иногда - нет, не бесполезное... ну нет этого внутреннего удовлетворения текстом, что ли... да не важно что другим нравится, у себя-то - нет... и иногда получается довести до "да, вот это оно!"
ну, может, это у меня так, я вообще перфекционист в чём-то:)
Многие японские поэты побороть неписучесть этим методом всю жизнь старались, а ничего кроме хокку так не выходило...
Я тебе не снюсь, потому что я не чудовище?
Мне между прочим первые строки могут приходить во сне, но без Егора))))
Дай сама хоть один рифмованный пост. А уж мы его к поэзии не то что привяжем - прибьём.
А вот поговорить по душам. Все-таки больше общаются те, кто давно знакомы или дружат в соцсетях или на других литературных сайтах. Остальные осторожничают и приходят, в-основном, комментировать произведения. Но вот командные конкурсы здорово помогают найти единомышленников) Мы, например, сейчас с командой общаемся и не по поводу творческих идей. О жизни беседуем)
Хорошие ребята попались. И странно - результат совместной творческой деятельности низкий, а вот понимание и поддержка просто дружеские...
А незнакомому автору даже на неявные неточности указывать не всякий решится. Может это стиль такой, а не ошибка.
Если автор выдаёт стёб, а читатель на полном серьёзе разбирает сиё произведение с точки зрения школьного учителя и академического словаря, то разговора не выйдет.
Одностишия у меня очень нелегко получаются. А порошки совсем не люблю ни сочинять, ни читать.
Но у всех авторов очень по-разному. Кому-то и пирожки вдохновение несут...
Но чем больше мы будем общаться, тем меньше будет недопонимания.
"Хокку очень хорошо помогает выбраться из неписучести. Переключаешься на природу, ищешь связи, открываешь способность видеть и чувствовать)"
ну я бы сказал так, Вика, вообще малые формы... мне вот лично помогают одностишия:) люблю я их:) больше, чем хокку:)
"А мне помогают конкурсы одностиший, порошков-пирожков, заданий на придумывание названий к сюжетам, рекламных слоганов, всевозможных перевёртышей."
вот, Онега, и у меня так:))))
правда, пирожки-порошки пока не могу, не получаются...
"В любом случае в тексте меньшего объема можно выразить глубокую мысль и найти классный образ точно так, как и в полноценном стихотворении. Это помогает подтолкнуть фантазию. Да)"
даже больше скажу: хэто очень классное упражнение - выразить в малом свою мысль, идею, сюжет... это большое стихотворение позволяет типа "развернуться" и всё описать, а тут - хокку или одностишие... и это как раз хорошо оттачивает мастерство, креативность, фантазию, по-моему:)
"Мы, например, сейчас с командой общаемся и не по поводу творческих идей. О жизни беседуем)
Хорошие ребята попались. И странно - результат совместной творческой деятельности низкий, а вот понимание и поддержка просто дружеские..."
да, это ещё один вероятный плюс командных конкурсов:) вероятный - потому что не всегда бывает, но часто:) сдруживаются люди:)
"Я даже думала про то, чтобы командный состав был лотереей и никто заранее не знал бы кто с кем будет играть. Всё бы перезнакомились быстро)))"
уже говорил об этом:) повторю: я как бы против случайных команд:) но не возражаю, если люди сами захотят пойти на такой эксперимент:) но только потом не жаловаться, что вот типа "мне не повезло, дискомфорт в команде, все не понимают..."
"Если автор выдаёт стёб, а читатель на полном серьёзе разбирает сиё произведение с точки зрения школьного учителя и академического словаря, то разговора не выйдет."
да, такое бывает, Егор:) я встречал:) но обычно такие недоразумения решаются просто:)
неее, я лучше одностишиями:))
вот вчерашнее... так сказать, восхищаюсь некоторыми людьми:)
Снимаю шляпу! Остальное позже.
:))
ну немножко фривольное, прости:)