Переростком, скелетом, дылдой
Обзывала девчонку мачеха,
Бормотала про взгляд обманчивый
И пророчила — быть подстилкой.
Свирепела в ответ безмолвию,
Колотила подчас без повода,
За носочек на пятке порванный,
За кормилицу богомольную,
У которой девчушка блудная
Пропадала, бывало, сутками,
Да с молитвами, прибаутками
Получала подарки скудные.
Синеву излучала кожа-то
От затрещин сварливой мачехи,
Безответной отвесить сдачи бы,
Да характером непохожая.
Но однажды при возвращении
Не услышала слов истерики.
Тишина, словно вопль растерянный,
Гомон ангелов о прощении.
У порога лежала мачеха
С искривлённым лицом. От слабости
Лепетала невнятно, жалостно,
Да таращилась, как незрячая.
Перепелкой метнувшись к немощной,
Подложила ей шарф под голову,
Напоила и, вызвав скорую,
Объяснила печально мелочи.
Заревела. И вдруг разборчиво
Прошептала больная: — Бедная.
Растворилось навеки ведьмино
В покаянном и тихом: — Доченька.
Сначала и почти до конца образы перед глазами выстраиваются "времён" пушкинской Мёртвой царевны, потом современная скорая в конце, но это смешение не путает, не мешает восприятию, а логично связывает прошлое с настоящим.
Говорится же: Не делай того, о чём будешь жалеть! К сожалению, ничего нельзя вернуть.
Спасибо за созвучный отклик.
Увидела приглашение заглянуть в гости - не смогла пройти мимо.
.
Как же это здОрово ходить в гости друг к другу! Правда-правда!
Это как наяву - приходишь к кому-то в дом и знакомишься с ним. Разглядываешь картины на стенах, слушаешь звуки.
И к себе прислушиваешься - как тебе в этом месте?
У Вас очень уютно, Онега! Ощущение вдумчивого, цельного, наполненного содержания.
И самое главное - стихи не ради рифмы, и проза не ради красиво построенных фраз. Душевно и реалистично. Порой жёстко и сурово, но всегда с лучиком тепла и надежды.
Спасибо за удовольствие Вас читать!
От души и искренне, с уважением - Наталья