Душа тайник обыскивала -
Оттенков жуть.
Луна высокая, нагая,
Дорожка-ртуть...
Сияла так! Разбрызгивала,
Что не уснуть…
Волнительная, как Даная,
Не как-нибудь…
И, кажется, что руку до мечты -
Лишь протянуть,
Чтоб звездным легким небом
Дышал мой путь.
Но, осень…
Лист пожелтел и выглядит почти
Как банный...
Чего же стоит пройденная жизнь?
Рупь рваный?
2011
Но даже в этом стихе - уже заявка на нынешнее.
С теплом!
Финал огонь конечно, спасибо, Вика.
Я в начале своего пути долго общались с автором, который писал верлибры, это не могло не отложить свой отпечаток на восприятие, потом в моем окружении были авторы, которые занимались заумью, и этот след есть в моих стихах. А ещё был автор, который писал очень легко, практически в одном размере, чистая классика. То есть влияния было много, я брала то, что мне нравится от каждого, так формировалось собственное представление о поэзии.)
По вспоминай, кто оказал на тебя влияние, и поймёшь почему ты не писал вольникам)))
По вспоминай, кто оказал на тебя... - а чего вспоминать-то, я и сейчас его слушаю, а последнее - это уже тут, ну и ещё кое-где.
Вик, прочитала это признание, и себя вспомнила. Я тоже писала неровно. А потом вдруг решила, что это грубая ошибка и принялась старательно исправлять. А теперь всё чаще восхищаюсь верлами и вольными стихами
Пишем, как дышим, но знаем правила)))
Хорошее стихотворение. На мой взгляд, немного похоже на твой нынешний стиль.
Короткая строка интересна.
"Душа тайник обыскивала -
Оттенков жуть." - интригующее начало, хороший образ.
Несколько запятых лишних:
И, кажется, руку до мечты, (после "мечты")
Лишь протянуть,
Чтоб звездным легким небом, (после "небом")
Дышал мой путь.
Но, осень…
Лист пожелтел и выглядит почти, (после "почти")
Как банный...
Доброго вечера тебе!
Я начинала так писать, потом писала ровными столбиками пока не выучила наизусть все размеры, потом поняла, что мне всё же нравятся неровные, вольные стихи) В общем, прошла несколько стадий развития, но вернулась к тому с чего начинала)))
Но теперь понятны нотки Тредиаковского в твоей авторской манере. Похоже, он-то тебя как раз заметил. И твои старославянские обороты - его рук дело...
Главное, что ты заметил мою особенность)
Оттенков жуть. - вот это мне очень близко
А мне показалось, что ты другая, чем в 2011 году:) А вот школьница в тебе очень даже проглядывает:
Деревья - природные здания,
Глядят на людей непонятных,
Зачем им нужны шубы?!
Ведь снег и воздух приятны!
Давно заметили мудрые,
Что дерево тоже дышит,
Что душу имеет, голову,
И тоже, наверное, слышит...
Сегодня я это увидела,
Своими слепыми глазами.
Ты здесь - стоглазая. Очень дорого, Вика.
Мне кажется, что ребятишки все стоглазые)))
Можно сказать, мало ты изменилась за последнее десятилетие.
Утро
Какое сегодня утро?
Хрусткое, свежее, белое
Люди идут, закутавшись,
В теплое и заветное.
А я иду, открыто
Шарфик сняла назойливый.
Дыши утро весело,
Звени голосок беспокойный!
Деревья - природные здания,
Глядят на людей непонятных,
Зачем им нужны шубы?!
Ведь снег и воздух приятны!
Давно заметили мудрые,
Что дерево тоже дышит,
Что душу имеет, голову,
И тоже, наверное, слышит...
Сегодня я это увидела,
Своими слепыми глазами.
Какое чудесное утро,
Увидьте, попробуйте сами!
1977-1978
Оттепель.
Бывало, из дома в школу бежишь,
Тяжелой шубы не чувствуешь веса.
Теперь пробежаться - нет, шалишь,
Нынче оттепель! (Какого беса?)
Ноги вязнут
В сырой мокротине,
Сапоги грязные,
Мокрые колготины...
Зубы болят
От такой погоды,
Всякая не в лад
Идет работа.
Мне себя
Жалко до слёз!
Хоть бы ударил
Опять мороз...
А это моё из самых наивных. Помню, что любил писать длинные стихи типа писем (письма тоже на три-четыре страницы наворачивал) ))
Лунная ночь
О тебе я грущу в эту лунную ночь
Вместе с озером нашим, родная.
Вдруг попала в беду, и могу я помочь,
Только где ты теперь – я не знаю.
Если всё хорошо, так скажи для чего
От меня оградилась туманом?
Как хочу я коснуться лица твоего,
Ведь оно стало самым желанным.
Сердце бьётся в тоске, сердце друга зовёт,
Истомилось оно в ожиданье.
Где-то там, в тишине, счастье к людям идёт,
Не назначив им часа свиданья.
Помню, плыли с тобою в небесной тиши,
Чувство нежное к нам прикоснулось.
Мы просили ту ночь: уходить не спеши!..
Но с рассветом ты будто проснулась.
Не пойму, отчего ты вдруг стала другой,
Изменилась как поле весною?..
И теперь я один под холодной луной;
Только озеро вместе со мною.
Объясни, чем же я виноват пред тобой,
Чем обидел тебя, не желая?
Что же нам не дает жить единой судьбой?..
Умоляю, ответь мне, родная!
15 июля 1975
Надо конкурс писем сделать!)
А ещё я думаю, что у каждого человека свой камертон внутри есть. Я знала поэта, который писал исключительно в одном размере, но не потому, что он другие размеры не знал, просто его камертон был так настроен. Я его сейчас часто вспоминаю.