Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Поэзия
  Все произведения » Поэзия » Лирика » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Ожидание   (Галья_Рубина-Бадьян)  
Во дворе бесконечные хлопья
на посылках у вечных ветров
заметают знакомые тропы
и безумствуют под фонарём.

Ожидание прикосновений,
интонаций и - не на бегу -
обещаний, и вечного "верь мне",
и немого касания губ...

Но пока - тишина и сиротство.
Лишь выводят часы ноту "до".
А по снежной тропинке крадётся
наступающий армагеддон.
Опубликовано: 22/01/23, 21:03 | mod 22/01/23, 21:03 | Просмотров: 114 | Комментариев: 9
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (9):   

Классный финал! И вообще, настроение стихотворения!
Виктор_Казимиров   (24/01/23 10:48)    

Виктор, спасибо!
Галья_Рубина-Бадьян   (24/01/23 18:03)    

Последняя строфа понравилась.
Marara   (24/01/23 09:06)    

Спасибо, Марина. Я пока не готова считать этот вариант стиша окончательным. Убрала один катрен (на конкурсе было 4 катрена, теперь - 3), который кажется мне менее удачным.
Галья_Рубина-Бадьян   (24/01/23 18:03)    

Добрый день, Галья. У меня два вопроса возникло.
1. Что вы думаете насчёт рифмы: "ветров - фонарём"?
2. Можно ли выводить одну ноту? Выводят мелодию. Напевают мотивчик. А нота... ведь она просто звучит...
Grek   (23/01/23 19:57)    

Добрый вечер, Костя! Спасибо за отклик и вопросы. Честно скажу, что рифмопара "ветров - фонарём" не кажется мне идеальной, но она вполне приемлема. Если отыщутся более подходящие слова, подумаю о замене. 
Выводить одну ноту, мне кажется, можно, особенно, когда это делают часы. Вы только представьте себе, как часы бьют точное время, и звук, возникающий при этом, длится какое-то время. Это длинный звук, так что, вполне представима та картинка, которая вырисовывается в стихотворении.
Галья_Рубина-Бадьян   (23/01/23 23:35)    

Да. Я с этим не спорю, Галья. Вполне можно так воспринимать. А знаете, ведь часто образ имеет дополнительный подтекст. Когда казалось бы совершенно незначительная деталь, как раз, и является стержнем всего произведения. Вот давайте даже на примере этого отрывка вашего стихотворения поговорим об этом. 
Часы с боем... Какие у них свойства? Они произведены на фабрике. Это точный измирительный инструмент. Они имеют выверенный тон, продолжительность боя. Это действие повторялось многократно. Оно механизировано, исполняется всегда одинаково... 
И, вдруг, в стихотворении говорится о том, что часы выводят ноту... Всего одну ноту. Но ее требуется выводить, то есть прилагать усилие, чтобы попасть в неё. Чтобы не другнул голос. Чтобы отвлеченность и задумчивость о чём-то ином не сыграла злую шутку... Действие, доведенное до автоматизма, вдруг, требует внимательности и усилий... А ещё в этом четверостишии говорится о тишине и о сиротстве... Вот со всеми этими нюансами, стихотворение, при желании, можно легко раскрыть в ещё более глубоком контексте. Вот мне уже представляется, что это семья музыкантов, где не стало отца. Его голос, самый низкий и сильный в семье (указание на это - нота "до" - первая и самая низкая нота октавы), боясь сорваться, пытаются повторить часы... В доме тихо и сиротливо... В нём больше не звучит музыка... Знаете, Галья, вот мне, например, совершенно не иснтересно писать стихи просто о природе. Для меня любимым аспектом творчества применительно к стихам о природе и о вещах, является их очеловечивание. Когда через являения природы и свойства предметов расказывается история человека, его состояние, чувства. И здесь, в вашем стихотвоении для этого многое уже есть. Но если вести речь о стихотвоернии исключительно в том контектсе, в котором оно существет, я бы использовал не ноту "до", а ноту "бом-м". Как бы стронно это вам ни показалось. С уважением!
Grek   (24/01/23 13:07)    

Костя, интерпретировать можно до бесконечности. Я вложила один смысл, а вы увидели дополнительные смыслы  - почему бы и нет? Я тоже люблю очеловечивать природу и предметы. Думаю, у меня вряд ли найдется хоть одно стихотворение, в котором просто описывается природа. Что же касается звука, который издают часы, то для меня это точно нота до.
Галья_Рубина-Бадьян   (24/01/23 17:57)    

Чтобы выйти за границы обыденного нужно ставить невозможные цели. А если потребуется, то самому стать отчасти сумасшедшим. Иначе результат будет не более чем приемлемым. Рад, что мы друг друга поняли.
Grek   (24/01/23 18:05)