Мир был создан по плану, но вышел он глух и нем.
Посмотрел господь и сказал: «Этот мир не нравится мне».
Рассердившись, стёр впопыхах, смахнул рукой сгоряча,
И изъяв у себя ребро, стал выстругивать скрипача.
Сказал ему: «Сделай мир, каким постигаешь сам,
Имея всё: и скрипку, и бескрайние небеса».
Но воскликнул скрипач: «Дай мне смычок тогда».
Только Бог рассердился: «Подумаешь, ерунда!
Желая создать великое, с малого путь начни.
Да не выпячивай грудь — мы в хаосе лет одни.
Превращайся в меня, сорвав первородный лоск».
Скрипач без улыбки выдернул прядь Божьих волос;
Он ломал себе кость, выгибая руку в смычок,
И шептал: «Музыка — вечность, вечности боль — ничто»;
Тронул смычком струну и… взрывом сверхновой — звук.
Рассмеялся скрипач: «Весело я живу!»
А Господь подумал: «Хороший выходит мир.
Я, пожалуй, решусь его заселить людьми!»...
.
Написано на конкурс "Вне рамок - 17" http://litgalaktika.ru/publ/77-1-0-15963 По картине Александра Скулкина "Струны сердца"
он с Творцом - не с бизнесом дружит"
он на скрипке своей играет
будто жизнь под себя заклинает
знаем мы -
скрипачей боятся,
инженеров и прочих паяцев
и считают другие рёбра
да и смотрят на нас недобро
Паганини, да на баяне.
Нам скрипач - инопланетянин:
Он Бетховена, блин, не тянет,
Он и рёбра свои жалеет -
Нет бы сделать рожков-жалеек
Струны-нервы не рвёт недужно.
Нет, скрипач нам такой не нужен...
Конечно, не всем быть скрипачами. И тем не менее стоит мир населить!)
Пасип!
Ты права - не всем быть скрипачами. Вот я не скрипач, к примеру. Я вообще ни на одном известном музыкальном инструменте не играю.
Но Бог мной заселил малую часть мира, и я эту часть расцвечиваю как умею. Вроде салютной искорки, которая вроде и ни к чему вообще, однако в ней есть настроение праздника. А это важно...
Вечность, возможно того стоит...
Бог заселил людьми земли в момент создания скрипача или потом пошёл на поиски глины?
Пусть это будет мир нематериальный - музыка, всё же. Мир мечт, переживаний, эмоций. И Бог дал этому миру слушателей - населил его.
Можно ведь и так интерпретировать. )))
Я с возрастом меньше думать о вечности, больше о земном - суетном.
Каждый, увы, интерпретирует по своим возможностям.
И почти совсем не думаю (во всяком случае, серьёзно) о том, что изменить не могу. Стихи - это настроения, эмоции. Эмоции я менять могу...
Эмоции я как раз изменить не могу...
Взгляды - туда-сюда...
Как говорил Григорий Перельман, отказываясь от Нобелевской премии: "Зачем мне ваш миллион, когда я знаю, как управлять Вселенной?".
И как его ни уговаривали, ни взглядов своих, ни воображения он не поменял. Это константы - верить, что знаешь и что прав в понимании знания.
А настроение... Да, сиюминутно его изменить сложно, так никто и не говорил о спешке в подобном деле...
Я приписывал авторство Ольге Альтовской. Она несколько раз поражала меня меткостью формулировок.
Вот всë-таки у нас женщин больше во всех галактических движняках. Да и испокон на межпорталах и прочих конкурсах встречалось столько офигенных, в том числе «мужских» стихов, написанных хрупкими утончëнными дамами, что я уже привык свой внутренний восторг подобного уровня объяснять чуткостью и эмоциональностью женской натуры. И не подумал про Вас, Егор. Хотя про маяк влëт считал автора.
Кульминация в этих Ваших стихах для меня была в строке «Скрипач без улыбки выдернул прядь Божьих волос». К этому моменту напряжение настолько сконцентрировалось, что моя «воспринималка» в изнеможении выдохнула и снова набрала воздуха для второго захода, уже к финалу.
Весь сюжет в целом мне показался незнакомым, хотя скрипачи обыграны много раз в стихах. Так что впечатление моë вполне объяснимо. Спасибо, Егор, за наслаждение ощущать на языке такую поэзию.
И что удивительно, тоника в Литгалактике стала популярнее у авторов-женщин.
Сюжеты я стараюсь придумывать новые. Старые сюжеты я люблю переделывать в прозе - там получается забавный винегрет, в котором большого смысла, может, и нет, но это весело.
Я оценил, сколько "первых мест" оно получило при голосовании.))
Для кофе ещё не поздно?