Представляй себе датский остров.
Королеву. Оленя рядом.
Как впивается камень остро
В невесомую ткань наряда,
Жжёт колено. Как терпит мальчик,
Что принёс бурый плед из листьев,
Как прошлись волевые пальцы
По щеке, наклонённой низко.
Представляй, как лежит корона
На встревоженных манускриптах,
Как скрипит изголовье трона
Из обветренной старой пихты.
Как хрустально-прозрачный воздух,
Тишину, от росы седую,
Обагрил чуть примятый возглас –
След внезапного поцелуя.
Представляй, как осенний бархат,
Огневев, зазвенел металлом,
Как у юного листопада
Ветром волосы разметало.
...Как разбилось о твердь рассвета
Королевское сновиденье.
«Подойди ко мне, паж. Ты где там?»
И на отклик – одно мгновенье.
Королева и паж - это осень и листопад. По правде или только в сновидении Королевы, не знаю. Мой замысел тут трудно считывать, потому что картина впереди него - мозаика из множества элементов. Здесь нет однозначной любви между Королевой и пажом. Здесь скорее о волнующем сновидении про возможное нарушение субординации и границ - и не факт, что в реальности Королева допустит это. Здесь о моменте взросления, который на самом деле состоит ещë из нескольких моментов. Человек не становится взрослым от одного события или поступка. Не здесь, во всяком случае. Здесь об одиночестве Королевы и верности пажа ей в этом положении. О неумолимости субординации, которая в высшей своей точке должна уже нарушиться.
Здесь, наверно, рассказывается сразу несколько сюжетных линий, и они перебивают друг друга. Поцелуй сначала можно приписать любому из двоих, а после королевского гнева напрашивается, что он совершëн мальчиком. Если принять, что мальчик - листопад, то этот поцелуй в каком-то смысле неизбежен, как и приношение осени пледа из листьев. Если поцелуй был со стороны Королевы, можно решить, наверно, что это еë давнее помышление, раз даже снится. А гнев - маскировка своей же слабости.
А вообще, замысел - это цель, то, ради чего. А здесь, наоборот, вылилось то, что должно было обрести поэтическую форму. Уже существовало содержимое (условно скажем, нервное дëрганье автора от переполненности этими картинами, цветами, тишиной, отношениями на грани), и оно нашло выход.
Какой же вы фантазер, Лионель!
И, повторюсь: метафоры очень красивые
А мне сейчас показалось или у тебя уже не первый раз присутствует обращение к образу королевы?
Тут много идëт на Е. Твердь рассвета, королевское сновиденье, представляй, ветром разметало...
Ждать, томиться много дней подряд...
Пусть седой супруг кипит от гнева,
И преступен твой влюблённый взгляд...
Что поделать? Вышла жизнь короткой,
Как фитиль оплавленной свечи...
Милый! Королева - просто тётка
В облаке раскрашенной парчи!
Жизнь её с её любовным ядом,
Словно сновидение течёт...
Ты - живой! И я -живая - рядом!
Я люблю. И дней наперечёт...
Сказочный)